Как работают Яндекс.Новости презентация

Содержание

Задачи Яндекс.Новостей Миссия Яндекса – отвечать на заданные и незаданные вопросы пользователей Яндекс.Новости: На главной странице Яндекса удовлетворяют потребность пользователей в актуальной информации Незаданный вопрос: «Что сейчас происходит?» В Поиске отвечают

Слайд 1 Как работают Яндекс.Новости

Лев Гершензон, Татьяна Исаева

Слайд 2Задачи Яндекс.Новостей
Миссия Яндекса – отвечать на заданные и незаданные вопросы пользователей
Яндекс.Новости:
На

главной странице Яндекса удовлетворяют потребность пользователей в актуальной информации
Незаданный вопрос: «Что сейчас происходит?»
В Поиске отвечают на явно сформулированные вопросы пользователей
Заданные вопросы: «Антонина Бабосюк», «РосПил Навальный», «день депортации татар»

Слайд 3Принципы Яндекс.Новостей
Полностью автоматический сервис
Партнерский сервис
Единые требования для всех партнеров
Зеркало медиа-среды
Цели: отразить

новостную картину дня и дать ссылки на источники, содержащие наиболее полную информацию о событиях


Слайд 4Модель сервиса


Обеспечивают быструю трансляцию контента (50 тыс. сообщений в сутки)

Получают читателей (2,6 млн переходов в сутки)

Узнают новости на Яндексе (5-10 млн человек в сутки)
Читают подробности у источников (1,5 млн человек в сутки)
Задают вопросы о новостях (500 тыс. запросов в сутки)

Читатели

Издания


Слайд 5Интересы участников


Все хотят трафика
Первоисточники хотят приоритетного размещения и подавления

рерайтеров
Оптимизаторы хотят прозрачных правил

Хотят быстро узнавать, не случилось ли чего
Если вдруг случилось, получить ссылку на статью от знакомого источника
Получить ссылку на первоисточник

Читатели

Издания


Слайд 6Интересы Яндекс.Новостей
Расширение аудитории, повышение ее лояльности
качественный сервис
Привлечение новых поставщиков интересной

информации и сохранение существующих
выгодная для партнеров модель сотрудничества

Слайд 7Релевантный новостной ответ
Алгоритм, формирующий ответ на новостные запросы пользователей, ориентируется

на следующие свойства сообщений:
принадлежность первоисточнику
оперативность
цитируемость
информативность
Источники, у которых доминируют такие сообщения, предлагаются пользователям в первую очередь.

Слайд 8Новостной контент
Соответствие формату (не подходят для трансляции реклама, пресс-релизы компаний, блоги,

тв-программа, гороскопы...)
Технические требования (доступность сайта, отдельные адреса для каждого сообщения...)
Требования законодательства (защита прав на интеллектуальную собственность; противодействие терроризму; защита чести, достоинства, репутации…)


Слайд 9Наиболее часто встречающиеся проблемы
«
Наше сообщение не попало в сюжет
В Яндекс.Новости попала

перепечатка нашей заметки
Мы изменили текст сообщения на своем сайте, а в вашей базе данных ничего не изменилось
Много времени проходит от включения сообщения в экспортный файл до его появления в Яндекс.Новостях
»

Слайд 10Что такое *дубликат
Дубликаты – документы, в большой степени совпадающие

с оригинальным сообщением. Они автоматически определяются до формирования сюжета, не представлены в сюжетах и не участвуют в поиске по сервису.
Из каждой группы дубликатов остается по одному сообщению («мастеру»), которое может быть представлено на страницах сюжета и в результатах поиска. «Мастер» определяется:
по времени публикации сообщения на сайте;
по сравнительному анализу текстов;
по цитированию источника (учитываются гиперссылки, текстовые упоминания).


Слайд 11
Инструмент для поиска дубликатов
Предназначен для поиска похожих новостных сообщений (дубликатов,

заимствований, цитат и т.п.)
Используются те же алгоритмы, что и в массовом сервисе news.yandex.ru, что позволяет увидеть все ошибки алгоритма в разметке дубликатов
Находит связи сообщения по заголовку или фрагменту текста
Сейчас работает по трёхдневной базе


Слайд 12Основные продукты Яндекс.Новостей
Страница сюжета (2,5 млн)
Новостной блок на главной странице Яндекса

(5-10 млн)
Главная страница Новостей, страницы рубрик (300-400 тыс.)
Поиск по новостям (новостные результаты в поиске Яндекса) (70 тыс.)
Новости в основной выдаче Яндекса (150 тыс.)



Слайд 13 Сюжет. Основные задачи






Представление разных точек зрения на одно событие
Отображение основных

актуальных фактов сюжета



Отражение развития событий



Предоставление аналитических материалов о событии



Слайд 14






Создание поискового запроса из ключевых слов документа, построение матрицы близости документов


Аннотирование сюжета: выбор заголовка и фрагментов сообщений, содержащих основные факты сюжета


Выбор основных заголовков сюжета



Выбор статей и интервью


Схема создания сюжета


Слайд 15Сюжет в Яндекс.Новостях






Слайд 16Выбор заголовка сюжета
Соответствие региону пользователя
Лексическая и фактологическая «ядерность»
Актуальность фактов
Информативность и читаемость
Цель:

первый по времени заголовок, наиболее полно отражающий актуальную фактическую сторону сюжета, не содержащий нехарактерных для сюжета слов и фактов.



Слайд 17Создание аннотации сюжета (дайджеста)

Из всех сообщений сюжета автоматически выделяются наиболее

значимые объекты, имена людей, названия организаций, географические объекты, даты и числа. Они, наряду с ключевыми словами сюжета и новостными запросами, определяют выбор текстов для аннотации.

Цель: показать предложения из сообщений, содержащие основные факты события

Слайд 18Аннотация сюжета. Информативность























Слайд 19Заголовок сюжета. Информативность


Слайд 20Выбор основных заголовков сюжета


Цитирование источника в сюжете
Дата публикации
Вес источника
Цель: Должны быть представлены

первоисточник(и), наиболее цитируемые источники и заголовки, отражающие актуальное состояние сюжета



Слайд 21 Выбор заголовков для первой страницы. Цитируемость в сюжете



Слайд 22Определение рубрики и географии сюжета
Тематическая рубрика
Специализация изданий
Рубрикация от источника
Лексические запросы
География
Выделение обозначений

географических объектов из сообщений сюжета
Автоматическое определение релевантных для сюжета географических объектов
Карта населенного пункта, адреса
Цель: получить все новости рубрики и региона



Слайд 23Принципы формирования регионального выпуска
Участвуют сообщения от всех партнёров (не только от

партнёров из этого региона)
В выпуск попадают сюжеты и сообщения с соответствующим гео-фокусом
Ранжирование сюжетов внутри выпуска происходит по общим правилам


Слайд 24Казахстанский выпуск


Слайд 25Выбор главных новостных сюжетов
Цель: отобрать самые освещаемые в СМИ, общезначимые,

актуальные и вызывающие интерес пользователей события.



Слайд 26Определение веса сюжета


Время создания
Вес источника
Соответствие тематики сюжета специализации

агентства

Вес отдельного сообщения

Плотность потока сообщений
Время жизни в топе

Динамика сюжета


Место новости на сайтах партнёров

Медийность


Слайд 27Вес источника

Цитируемость учитывает, насколько часто ссылаются на источник другие новостные

ресурсы
Оперативность учитывает, насколько часто источник быстро реагирует на события

Вес источников пересчитывается каждую неделю


Слайд 28Топ-10 самых цитируемых агентств (в алфавитном порядке)
Ведомости
Интерфакс
ИТАР-ТАСС
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Lenta.ru
Первый канал
РБК
РИА Новости
Российская газета
По

данным алгоритма учёта цитируемости сервиса
Яндекс.Новости


Слайд 29 Топ-10 самых цитируемых агентств Казахстана (в алфавитном порядке)
Gazeta.kz
Zona.kz
ИА Казах Зерно
Казинформ
Курсивъ
Новости-Казахстан
Радио Азаттык
Respublika-kaz.info
Tengrinews.kz
Today.Kz
По данным

алгоритма учёта цитируемости сервиса
Яндекс.Новости



Слайд 30Медийность – «коллективный топ»


Слайд 31Робот и человек в Яндекс.Новостях
Человек
Принимает решение о сотрудничестве
Удаляет ссылку на сообщение

из базы данных Яндекс.Новостей в случае, если текст сообщения изменён или отсутствует на сайте источника

Робот

Скачивает и индексирует новостные сообщения
Определяет и исключает из поиска по Яндекс.Новостям дубли
Определяет жанр сообщения
Выделяет ключевые слова и факты
Объединяет сообщения в сюжет
Определяет рубрику
Ранжирует сюжеты


Слайд 32Что делать с трафиком от агрегатора?
Монетизировать сразу
Завесить баннерами страницу с новостью
Растить

читательскую аудиторию
Для старых пользователей – не разочаровать;
Для новых – заинтересовать: картина дня, новостной контекст, дополнительные материалы

Для посетителей с агрегаторов входная точка на новостной сайт не главная страница, а страница с текстом сообщения

Слайд 33Как правильно жить с нами
Не оптимизировать контент под Яндекс.Новости
Следить за представлением

своих материалов в агрегаторе
Стараться конвертировать трафик в лояльную аудиторию



Слайд 34Спасибо за внимание! Вопросы?
Лев Гершензон,
Татьяна Исаева
info@news.yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика