Слайд 1Как подготовить и провести «классное» классное родительское собрание
Слайд 2Мнение родителей о собраниях в школе
Форум 1
Форум 2
Форум 3
Слайд 3Родительское собрание
Форма совместной работы классного руководителя с семьей ученика
Средство повышения эффективности
учебно-воспитательного процесса
Слайд 4Какие функции должно выполнять родительское собрание?
ознакомление родителей с содержанием и методикой
учебно–воспитательного процесса в школе
психолого–педагогическое просвещение
Слайд 5функции родительского собрания
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия
– конкурсы, экскурсии, походы и т.п.)
совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем)
Слайд 6Виды родительских собраний
организационные
собрания по плану психолого -педагогического просвещения
тематические
собрания-диспуты по актуальным проблемам
учебно–воспитательного процесса
итоговые
Слайд 7Этапы родительского собрания
I - Организация родительского собрания (беседа с учителями-предметниками, организация
явки, оформление помещения, оформление приглашений)
II - Подготовка сценария и проведение собрания
Слайд 8II Подготовка сценария и проведение собрания
Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата
в классе
Психолого-педагогическое просвещение
Обсуждение организационных вопросов
Личные беседы с родителями
Анализ учебных достижений учащихся класса (в индивидуальных беседах)
Слайд 9Этапы родительского собрания
III - Осмысление итогов родительского собрания
выводы, решения
опросные листы
для оценок и пожеланий родителей
информация о следующем собрании
аналитическая справка для администрации школы (протокол)
Слайд 10
Основные формы родительских собраний
собрание-лекторий;
"круглый стол";
тематическая дискуссия с приглашением специалистов;
консультация со специалистами;
родительская
дискуссия;
общешкольная и общеклассная конференция и др.
Слайд 11Рекомендации по проведению родительских собраний
собрание следует проводить в удобное для родителей
время;
тема собрания должна быть выбрана с учетом возрастных особенностей детей;
нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении;
Слайд 12Рекомендации по проведению родительских собраний
классный руководитель должен спокойно и тактично общаться
с родителями;
нужно просвещать родителей на собрании, обсуждать с ними актуальные проблемы, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;
собрание должно иметь как теоретический, так и практический характер: включать разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. п.
Слайд 13Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
Недопустимо проведение родительского собрания “по
классному журналу”. Родители ценят учителя не как информатора об учебных успехах или неуспехах детей, а как доброжелательного советчика, человека, сведущего в обучении и, главное, в воспитании детей.
Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.
Показать, что у школы и семьи – одни проблемы, одни задачи, одни дети.
Подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций. Поискать эти пути вместе.
Постараться понять родителей, поставить себя на их место.
Уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители и хороших учеников, и неуспевающих детей уходили с собрания с верой в своего ребенка.
Слайд 14Приемы успешного проведения родительского собрания
можно расставить столы и стулья по кругу:
все хорошо видят и слышат друг друга;
подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга;
называть родителей по имени-отчеству, а не “Танина мама”, “Витин папа” и т. д.;
использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-го класса;
использовать групповые формы работы с родителями, игровые элементы;
опираться на опыт, мнения авторитетных родителей;
умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий, интересных телепередач и др.);
жестко определить регламент собрания, беречь время родителей;
необходимо закончить собрание принятием конкретного решения.
Слайд 15В помощь классным руководителям
Советы-рекомендации родителям
Памятка родителям от ребенка
Как разговорить родителей на
собрании?
Слайд 17
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним
разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
А.С.Макаренко
Слайд 18Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
Если вам больше
нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться.
Цель воспитания научить детей обходиться без нас.
Детям нужны не поучения, а примеры.
Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному.
Слайд 19Функции классного руководителя
аналитико–диагностическая
планово–прогностическая
организационно–координирующая
контрольно–корректирующая