Как не потерять балл: аргументы к части С презентация

Что способствовало выбору темы исследования? Единый Государственный Экзамен- это шанс на поступление в вуз , который нельзя упустить. Главное: постараться набрать большое количество баллов. ЕГЭ по русскому языку.Написать сочинение не

Слайд 1Как не потерять балл: аргументы к части С
Авторы: БокареваТатьяна Николаевна

Саяпина Татьяна Игоревна
учащиеся 11 «В» класса
МОУ «Утёвская средняя
общеобразовательная школа»
«Образовательный центр»
Научный руководитель: Жебелева Лилия Геннадьевна
учитель русского языка и литературы

Слайд 2Что способствовало выбору темы исследования?
Единый Государственный Экзамен-
это шанс на поступление в

вуз , который нельзя упустить. Главное: постараться
набрать большое количество баллов.
ЕГЭ по русскому языку.Написать сочинение не так сложно, но как быть с аргументами из читательского опыта?…

Слайд 4Проблема исследования:
Можно ли исправить исправить ситуацию с аргументацией собственного мнения учащегося

по выделенной проблеме?
Как не потерять балл за сочинение?

Слайд 5Актуальность исследования


Слайд 6Гипотеза:
Произведения, изученные ранее, например, в 5-8 классах, могут служить аргументами в

сочинениях учащихся.

Слайд 7Направления исследования:
1. Анкетирование учащихся.

2. Изучение теоретического материала по вопросам, касающимся темы

исследования: проблема текста, авторская позиция, аргументация собственного мнения по проблеме.

3.Анализ произведений, входящих в школьные учебники по литературе в 5 – 8 классах.

4.Анализ программ по литературе.

5. Анализ сборников с тренировочными тестами.

6.Проведение эксперимента по использованию данного способа аргументации собственного мнения в сочинении.

Слайд 8Мы оказались правы:
Во-первых, в задании к сочинению на ЕГЭ не дается

ограничения на использование аргументов: не указано конкретно, на какой читательский опыт следует опираться, раскрывая свою точку зрения. Книга, прочитанная в 11-14 лет может весомой, если она пережита читателем. Не зря же многие публицисты пишут, что книга из детства часто становится верным другом и помощником в жизни человека.

Во-вторых, все произведения, включённые в школьную программу по литературе, несомненно, имеют воспитывающую направленность. « Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость, сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.»[1],- читаем мы в «Пояснительной записке» к программе по литературе под редакцией В. Я. Коровиной. Следовательно, произведения для 5-8 классов не менее важны, чем произведения для старших классов.

В-третьих, проблематика текстов КИМов ЕГЭ по русскому языку соотносится с проблематикой произведений школьного курса. Это мы выяснили, проанализировав сборники тренировочных тестов для подготовке к ЕГЭ, одобренные ФИПИ.

И в-четвёртых, произведения из школьных учебников за 5-8 классы – это произведения малой формы – рассказы, небольшие повести, очерки, стихотворения, они уже знакомы старшеклассникам, поэтому перечитать их, подумать над содержанием, оценить их с точки зрения проблематики будет совсем не трудно.


Слайд 9Результаты своих исследований мы представили в виде таблицы(Отрывок).


Слайд 10Эксперимент

Результат: при проверке оказалось, что во всех 6 работах учащиеся использовали

произведения из школьных учебников за 5-8 классы и за критерий «аргументация собственного мнения» получили высший балл.



Вывод: результаты эксперимента доказывают, что вполне эффективно использование произведений школьных учебников по литературе за 5-8 класс для получения более высокого балла за аргументацию своей точки зрения при написании сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.


Слайд 11Выводы
Учащиеся, принимавшие участие в нашем эксперименте, доказали эффективность заявленного способа повышения

экзаменационного балла, следовательно, можно говорить о практической направленности нашего исследования.
В своем исследовании мы не ставили целью уменьшение интереса к чтению произведений большой формы, каковыми являются многие произведения, включённые в программу по литературе 9-11 классов. Наоборот, мы считаем, что, по-новому взглянув на произведения известных авторов, учащиеся изменят отношение к чтению объемных романов, повестей тех авторов, рассказы, сказки которых оказались такими интересными для повзрослевших читателей.
Мы надеемся, что такой подход также будет способствовать выработке положительного отношения к чтению вообще. Мы уверены, что наши выпускники ещё прочитают то, что не получилось прочесть в предэкзаменационной гонке, и оценят по достоинству творения мастеров слова.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика