Как найти общий язык с подростком? презентация

Содержание

Подросток – удивительно неудобный объект для воспитания. Он не любит, когда ему читают длинные нотации, да и вообще не терпит замечаний и назидательных советов. Подросток уверен, что сам всё знает, сам

Слайд 1Как найти общий язык с подростком?


Слайд 2Подросток – удивительно неудобный объект для воспитания. Он не любит, когда

ему читают длинные нотации, да и вообще не терпит замечаний и назидательных советов. Подросток уверен, что сам всё знает, сам всё умеет. Он сердится, если с ним спорят, не считается с мнением взрослых, дерзит и легко обижается. Ему бывает тесно в семейном кругу, скучно среди будничных разговоров, он тянется к возвышенному, к высшей справедливости, но не умеет соединять философские рассуждения о высоком с будничным…

Слайд 3Не ждите от подростка идеального поведения – взрослые для него очень

часто перестают быть кумирами. Он старается искать общения со сверстниками и, если его обижают, легко покидает дом, который ему в это тревожное подростковое время особенно нужен.



Слайд 4Следует учитывать, что для подросткового возраста характерны повышенная возбудимость и эмоциональная

реактивность. У подростка накоплен определённый жизненный опыт, он начинает осознавать себя, как личность, отстаивать своё право на самостоятельность, однако она легко может уживаться с внушаемостью.



Слайд 5В воспитании подростка всё ещё имеет большое значение подражание, однако оно

чаще всего проявляется избирательно - объектом может стать кто-то из родных или знакомых с привлекательными для ребёнка чертами характера. Подростка легко покорить, но ещё легче можно потерять авторитет в его глазах, поэтому в общении с ним требуется особый педагогический такт.

Слайд 6Подросток, возможно, не сразу расскажет о том, что его больше всего

волнует, чем он обеспокоен, но, если почувствует Вашу готовность в оказании психологической помощи, Ваше уважение и дружелюбие, обязательно раскроется, чтобы сбросить с себя груз, затаившийся у него в душе.

Слайд 7Советы по общению с подростком:

Разговаривая с ребенком, не делайте предположений.
Расскажите, что

вы чувствовали в подобной ситуации.

Смотрите в глаза. Не отвлекайтесь на другие дела

Слушать не значит соглашаться


Слайд 8Почаще задавайте различные вопросы ребенку
Свято храните все секреты ребенка
Попробуйте говорить на

нейтральной территории

Никогда не отказывайте ребенку в помощи


Слайд 9Старайтесь всегда поощрять откровенность
Не судите
Уважайте личное пространство
Ребенок прежде всего
Старайтесь не вмешиваться


Слайд 10Не срывайтесь
Не перебивайте
Высказывайте свое мнение тактично.


Слайд 11Конфликтные отношения между педагогами и учащимися – серьезное переживание для обеих

сторон. Попытки воздействия со стороны учителя - сопротивление со стороны ученика. Тут уже не до учебного процесса: выяснение отношений, предъявление обид и претензий, привлечение третьих лиц (директора, психолога, родителей)…
Подросток обвиняет учителя в несправедливости и предвзятости, а то и в некомпетентности; педагог объявляет своего ученика двоечником, лентяем, хулиганом - в общем, трудновоспитуемым

Слайд 12На ком лежит ответственность за возникновение конфликтов и ухудшение отношений между

педагогами и учениками? Есть ли тут правые и виноватые? Что может сделать школьный учитель для разрешения ситуации?

Слайд 13Перед учителем на уроке стоит много задач: надо решить организационные вопросы,

проверить домашние задания, объяснить и закрепить новый материал, подготовить класс к контрольной или самостоятельной работе, а в перспективе – и к экзамену. И это очень важные задачи. Не только потому, что учитель ответственен перед вышестоящими инстанциями и перед родителями учащихся за качество образования, которое впоследствии должно открыть подросткам путь во взрослую жизнь и мир профессий

Слайд 14Еще и потому, что педагогу важно делиться своими знаниями и, обучая

детей, чувствовать удовлетворение от выполненной работы – видеть растущую грамотность и компетентность своих учеников.

Слайд 15Однако сложность заключается в том, что мотивация, способности, личностные особенности, уровень

предшествующего образования и жизненные ситуации школьников слишком различны для того, чтобы они в одинаковом темпе и с одинаковым прилежанием и успешностью могли усваивать учебный материал.
Каждый подросток – отдельная история. Которая всегда с ним, на каждом уроке, на каждой перемене.

Слайд 16Процесс обучения – это не просто обмен знаниями между их носителем

(учителем) и получателем (учеником).
Жизненный опыт учителя, его ценности, симпатии и антипатии, представления о правильном и неправильном, уровень его общей и психологической культуры – всё выходит на арену взаимодействия с таким же живым, чувствующим и думающим подростком.
Каким бы «трудновоспитуемым» не был ученик, он всё равно нуждается в благоприятном доверительном общении со взрослыми, нуждается в одобрении и поддержке.

Слайд 17В противном случае у него (порой уже в младших классах!) формируется

негативное представление о самом себе как о человеке, лишенном каких-либо положительных качеств, недостойном и бесперспективном. От школьника с такой самооценкой не стоит ждать хороших результатов в учебе и примерного поведения: он уже «запрограммирован» на плохую успеваемость и проблемное поведение.

Слайд 18Приложение.
Методика «Определение собственного стиля педагогического руководства»
Представьте себя в воспитательной/учебной ситуации. Оцените,

пожалуйста, насколько часто, или, наоборот, редко Вы поступаете так, как указано ниже. При ответе нужную цифру обведите.



Слайд 22Для определения результата сложите обведенные значения по трем группам: авторитарный стиль

– сумма высказываний №1, №4, №7; либеральный - №2, №5, №8; авторитетно-демократический - №3, №6, №9. Если суммарные оценки низки, то трудно говорить об устоявшемся стиле педагогического руководства. Стиль диагностируется, если по одной из шкал набрано не менее 9 баллов. Если две или три суммарные оценки более 9 баллов, то можно говорить о смешанном стиле руководства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика