Слайд 1Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет
Шабанова Татьяна Васильевна
Заместитель директора
средней школы № 577
Санкт-Петербург, 01.2012
Слайд 3Эффективность технологий
Оснащённость кабинета.
Возможность использования Интернета, интерактивной доски, мобильных телефонов.
Возможность закупки современных
обучающих программ.
Компьютерная поддержка и своевременная помощь.
Доступ учащихся к Интернету.
Чёткое понимание преподавателя, что гаджеты – это средство обучения, а не цель.
Слайд 4Анализ эффективности обучения говорению
Виды анализа
Самостоятельный анализ
Стратегии повышения качества
Слайд 73. Режимы работы
Режим работы учащихся:
индивидуальный опрос или беседа - И
работа в
парах - П
работа в малых группах - Г
общая дискуссия - Д
фронтальный опрос – беседа - Б
Слайд 95. Стратегия исправления ошибок
Стратегия исправления ошибок:
по знаку учителя ученик исправляет сам
ошибку
исправляет другой учащийся
исправляет сам учитель
ошибка исправляется немедленно
учитель запоминает или записывает ошибки с целью последующей отработки
ошибка исправлена при всех
исправлена индивидуально
Слайд 106. Формы говорения
Формы говорения должны быть разнообразными.
Монологи:
рассказ, доклад, басня, анекдот, шутка,
лекция…
Диалоги:
ситуации, ролевые игры, дискуссия, ранжирование, отработка речевых клише, говорение по опорам, нахождение недостающей информации…
Слайд 128. Практика говорения
Свободное
Связанное
В заданном режиме
Под жёстким контролем
Слайд 139. Техника обучения
Использование ключевых идей
Использование моделированных ситуаций
Заучивание наизусть
Использование алгоритма ситуации
Др.
Слайд 1512. Язык
Язык учащихся должен быть:
Приемлемым – ошибки не препятствуют коммуникации.
Соответствующим
– лексика, грамматика и функции соответствуют смыслу высказывания.
Язык учителя должен быть лаконичным.
В таблице ставится либо плюс, либо минус в зависимости от соответствия языка учителя и учащихся предъявляемым требованиям.
Слайд 1714. Используемые технические средства
Наглядность.
Картинки, карты, др.
Аудио.
Видео.
Проектор.
Интерактивная доска.
Компьютер.
Интернет.
Мобильные телефоны.
Слайд 18Схема наблюдения
Анализ
Выводы
Корректировка
По результатам урока
Слайд 19Говорение и ЕГЭ
Проблема №1 – Говорение отсутствует в ЕГЭ.
Проблема №2 –
Прежние задания по разделу «Говорение»
- монолог по плану
- диалог с 4 вариантами решения
не способствуют обучению мыслить самостоятельно и креативно.
Слайд 20Некоторые аспекты обучения говорению
Личность учителя
Неожиданность и оригинальность
Технологии обучения и мышление
Режимы работы
Язык
и культура преподавателя
Чувство времени и места, интуиция
Психология, умение слышать
Компромисс и критика
Конструктивность критики, творчество и негатив