Как формируется годовой публичный доклад директора школы? презентация

Содержание

Слайд 1Как формируется годовой публичный доклад директора школы?
М.Агранович
Руководитель Центра мониторинга и статистики

образования

Слайд 2Образование – один из основных предметов общественного диалога
Образование в нашей стране

традиционно является предметом особого внимания со стороны и общества, и государства.
в то же время
Наверное только экономика опережает образование по масштабам взаимонепонимания и ложных представлений, количеству мифов и отсутствию контакта общества и государства


Слайд 3ДИАЛОГ
ДИАЛОГ
Система образования
Отрывочные сведения,
СМИ, личный опыт
Данные о системе вне
общественного контекста
Представления

и приоритеты

Цели, задачи

Общественный
монолог

Планы действий

Общественность

Администрация


Слайд 4Одна из основных причин неэффективности общественного диалога - отсутствие информационной основы
Доклад

о состоянии и перспективах развития школы

имеет своей целью, по-возможности, восполнить пробел в информационном обеспечении общественного диалога

Почему администрация и общество не слышат друг друга?


Слайд 5Задача доклада
рассказать общественности, органам представительной власти, руководству территории о результатах, потенциале

и условиях функционирования учебного заведения, проблемах и направлениях развития школы.

Слайд 6Для этого надо:
Охарактеризовать:
достигнутый уровень образовательных услуг, результатов, условий обучения

Показать,


Что сделано и какие это дало результаты
В чем проблемы и что предполагается сделать
Каковы трудности и риски для достижения запланированных результатов




Слайд 7Содержательное наполнение Доклада – количественные оценки
Мировой опыт показывает –общественный диалог становится

предметным, когда описание состояния и перспектив выражены в количественных показателях Поэтому
Информационная основа Доклада – образовательная статистика в широком смысле, включая данные социологических обследований, мониторинга качества образования

Задачи и результаты деятельности, выраженные в количественных показателях :
лучше понимаются, причем всеми более или менее одинаково
становятся основой для конструктивного диалога
делают возможным контроль за действиями власти со стороны общества


Слайд 8Доклад – не статистический справочник

Предмет доклада – не агрегированные данные

статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующих систему образования

Содержание доклада – не представление данных, а анализ и интерпретация расчетных индикаторов

Слайд 9Структура и содержание доклада
Надо ответить на два вопроса:
Кто наш читатель?
Заинтересованные непрофессионалы:


Органы представительной власти,
общественность (родители, СМИ, спонсоры и т.п.)
Что мы хотим ему сказать, а ему интересно услышать?
Характеристика уровня образовательных услуг, в динамике и в сравнении с другими школами
Что сделано, и каковы результаты
Что делается проблемы и перспективы

Слайд 10Примерная структура доклада (1)
Доклад должен ответить на следующие вопросы

Что мы

собой представляем и в чем наше отличие от других учебных заведений?
Каковы наши цели?
Каков уровень ресурсного обеспечения школы, как мы используем имеющиеся ресурсы и поступающие средства; кто наши партнеры?
Чего мы достигли и что планируем сделать?

Слайд 11Примерная структура доклада (2)
Рекомендуемая структура публичного отчета директора школы включает следующие

основные разделы:

Общая характеристика школы.
Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.
Спектр образовательных услуг.
Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. ресурсное обеспечение и материально-техническая база, кадры.
Структура управления, социальное партнерство (вузы и т.п.).
Ближайшие перспективы.

Слайд 12Характеристики и количественные показатели


Слайд 13Качество образования (пример индикаторов)
Результаты внешней оценки: ЕГЭ, инспекционных проверок, комплексной аттестации

учреждения, срезовых работ, проводимых учредителем
Масштаб и результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
Количественное соотношение выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы
Отсев и выбытие по ступеням
Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и проживающих в других территориях.
Ежегодная динамика (за 5 лет) соотношений желающих быть зачисленными в школу 1 и 3 ступеней и зачисленных.

Слайд 14Особенности образовательных систем как объекта анализа
Изменение системы и условий ее функционирования,

в том числе, внешних требований
Отсутствие эталона, норматива


Слайд 15Основные методические подходы
Контекстный анализ – связь образования с социально-экономической ситуацией
Сопоставительный анализ


Со средними данными
С другими учебными заведениями

Слайд 16Учет социально-экономического контекста:
1. Демографические факторы



2. Миграция – результаты обучения
3. Образование родителей

- результаты обучения


Слайд 17Сопоставительный анализ
Сравнения с системами аналогичного уровня–
Насколько я хорош или плох?

В чем мои сильные и слабые стороны?
Сравнения со средними показателями
Тенденции, отклонения от сложившихся соотношений, количественные характеристики закономерностей, вариация




Слайд 18Особенности и проблемы подготовки доклада ОУ
Адресат:
орган общественного управления
родители учащихся
родители потенциальных учащихся
Сопоставления

– с кем, где взять информацию
Ограниченность возможности использования стандартной статистики

Слайд 19Представление результатов – оформление докладов
Четкое и подробное оглавление, отражающее структуру доклада
Ясный

язык без специальных терминов и аббревиатур
Избегать перечисления цифр в тексте - лучше привести график. Если цифр немного, то таблицу.
Факты, отдельные цифры и т.д. выделябтся в тексте цветом или рамкой
В заключение привести краткие выводы, суммирующие текст доклада
Все официальные документы, таблицы и т.п. лучше поместить в приложение


Слайд 20Некоторые типичные ошибки


Слайд 21Содержание и логика изложения

«Департамент общего образования в 2001-2006 гг. проводит крупномасштабные

изменения по следующим направлениям:
Обновление структуры и содержания общего образования: внедрение ЕГЭ с 2001 г.
Отработка организационно-технологической схемы проведения ЕГЭ.
Областной эксперимент по подготовке и введению предпрофильной подготовки и профильного обучения с 2004 г.
Переход на Региональный базисный учебный план (БУП) 2004 года на основе федерального БУПа 2004г.
Разработана концепция развития дошкольного образования».
 
В докладах описывается именно «компания», а не «чистка» -
Формулируется проблема, а потом говорится об административно-управленческих шагах, но ничего о том, что сделано и что это дало

«Проводить компанию по чистке улиц и чистить улицы – не одно и то же» (И. Ильф и Е. Петров.)


Слайд 22Содержание и логика изложения
«Реструктуризация сети образовательных учреждений в течение последнего десятилетия

осуществляется на плановой основе, в ходе реализации муниципальных и областных целевых программ, а также инновационных проектов, связанных с созданием муниципальных образовательных округов и культурно-образовательных комплексов».

Писать надо не о том, что делается, а о том, какая задача решается, почему именно эта и каков результат


Слайд 23Содержание и логика изложения

В 2004 г. после окончания 9 классов дневных

школ продолжили обучение в общеобразовательных школах из 2736 учащихся – 1874 (68,5 %), этот показатель на 1,5 % выше значения 2003 года, перешли в вечернюю школу 71 (2,7%) – это на 0,3% ниже прошлого года, поступили в Сузы – 407 учащихся (16%), ПУ – 304 (12%), это ниже на 2% по сравнению с 2003 г

Избыток фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации, повисают в воздухе и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в рекомендациях


Слайд 24Типичные ошибки
Язык доклада

«Структурно долевое сравнение второгодничества демонстрирует межрегиональное сходство

«Администрацией ОУ …

ведется работа с родителями учащихся, стоящих на ВШУ, ОпДН, отнесенных к категории неблагополучных»
«Папа, ты с кем разговариваешь?»

«Папа, ты с кем разговариваешь?»


Слайд 25Подводя итоги:
Цикл работ по методическому сопровождению и опыт подготовки докладов в

регионах позволил сформулировать ряд общих требований, которым должен отвечать публичный доклад:

Доклад – персонифицированный документ, публичный отчет руководителя учебного заведения, а не результат исследований, проведенных группой экспертов.

Периодический Доклад - аналитический публичный документ, задача которого представить общественности состояние и перспективы развития школы

Слайд 26Подводя итоги (2):
Доклад адресован внешним по отношению к системе образования читателям

– «заинтересованным непрофессионалам». Он готовится для широкой публики, органов законодательной и исполнительной власти, учащихся и/или их родителей.

Доклад готовится на основе данных статистики образования и смежных областей, но не является статистическим сборником. Предмет Доклада - анализ индикаторов и показателей, содержательно характеризующих систему образования, а не представление данных статистики.

Доклад является презентационной версией, логическим завершением проведенного комплексного анализа, содержит интерпретацию результатов анализа, предназначен для визуализации этих результатов и представления о школе группам потребителей информации в виде, пригодном для использования ими при принятии решений.


Слайд 27Чем можно воспользоваться? Методические рекомендации, рекомендованные МОН
Где взять? http://stat.edu.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика