Слайд 1Кафедра иностранных языков
«Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных
форм проведения занятий»
Исполнитель М.Г.Евдокимова
13.06.12
Слайд 2
Цель проекта:
Внедрение в учебный процесс магистратуры НИУ МИЭТ инновационных технологий обучения,
активных и интерактивных форм проведения занятий по английскому языку, направленных на реализацию компетентностного подхода, с целью формирования и развития профессиональных иноязычных навыков обучающихся.
Слайд 3
Требования к содержанию проекта:
cоставление обзора по проектным образовательным технологиям обучения ИЯ
в вузах нелингвистического профиля,);
разработка и описание проектной образовательной технологии обучения ИЯ в вузах технического профиля;
описание проектной образовательной технологии применительно к дисциплине «Английский язык» в магистратуре НИУ МИЭТ;
сценарии реализации проектной образовательной технологии в занятиях по английскому языку, реализуемой в ООП НИУ МИЭТ.
Слайд 4Результат:
Методическое пособие по проектной образовательной технологии для преподавателей в формате готовности
печатного издания по требованиям РИО.
Слайд 5Реализованы 3 этапы ТЗ
Показана история, суть, структура метода проектов
Выявлены требования к
его реализации в магистратуре МИЭТ
Предложено конкретное воплощение метода: проект «Научная конференция»
Предложены возможные темы конференций
Выявлены основные ситуации общения
Описаны речевые умения
Слайд 6Ситуация 1
Группа обсуждает идею проекта, проблемы, связанные с его организацией, необходимые
умения, выбирает тему будущей конференции (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно) и ведущего конференции.
Слайд 7Ситуация 2
Преподаватель и магистрант у экрана компьютера. Преподаватель обсуждает со студентом
ход и результаты индивидуальной работы студента по поиску информации в сети.
Слайд 8Ситуация 3
Группа обменивается информацией относительно найденного в сети и выбирает наиболее
интересный материал (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно).
Слайд 9Ситуация 4
Группа проводит конференцию (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно).
Слайд 10Ситуация 5
Группа обсуждает прослушанные на конференции доклады, оценивает их качество,
дает рекомендации докладчикам, оценивает успешность проекта и корректирует его ход (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно).
Слайд 11I. Умения учебного/учебно-профессионального общения (Ситуации 1, 2, 3, 5):
а) обсудить
цели проекта,
б) выявить задачи проекта,
в) найти средства реализации проекта,
г) установить основные даты, сопряженные с реализацией проекта,
д) оценить ход проекта, его промежуточные и конечные результаты и текстовые продукты.
Слайд 12Каждое из перечисленных умений является комплексным и включает в себя более
простые умения:
- инициировать обсуждение (плана конференции, ее основных дат и продуктов);
- распределять функции/роли в процессе подготовки докладов и материалов конференции;
- управлять общением (регулировать мену коммуникативных ролей, подводить итог, принимать решение, завершать обсуждение);
- строить монологическое высказывание, реализующие разные типы текстов, формы выражения мыслей, пути и способы детализации мысли, рамки-границы развития мысли;
Слайд 13
Для обеспечения общения в Ситуации 1 магистранты должны уметь:
а) предложить тему
и обосновать ее значимость;
б) принять или отвергнуть предложенную тему и дать обоснование своему выбору;
в) выявить цели и задачи, обеспечивающие реализацию проекта в порядке их значимости;
г) найти наиболее эффективные средства/ресурсы для реализации проекта;
д) распределить функций между исполнителями проекта (сформулировать требования к ведущему, предложить подходящие кандидатуры, обсудить их и принять сбалансированное решение);
е) установить основные даты, связанные с реализацией проекта.
Слайд 14
В Ситуациях 2 и 3 магистранты должны уметь:
а) оценить найденную
информацию с точки зрения ее соответствия задачам конференции;
б) обменяться мнениями относительно найденной информации;
в) принять аргументированное решение относительно выбора наиболее интересной и нужной информации;
г) внести коррективы в ход проекта.
Слайд 15В Ситуации 4 магистранты должны уметь:
а) сделать доклад;
б) понять доклады своих
товарищей;
в) задать вопросы по содержанию докладов;
г) высказать свое отношение к изложенной в докладах информации;
д) ответить на вопросы по своему докладу;
е) внести уточнения, сделать добавление к докладу;
ж) принять участие в дискуссии.
Слайд 16В Cитуации 5 магистранты должны уметь оценить качество докладов своих товарищей
с точки зрения:
а) соответствия заявленной теме,
б) профессиональной значимости представленной информации,
в) степени новизны и достоверности информации,
г) связности, логичности и структурированности изложения,
в) обращенности к слушателю.
Слайд 17
Оценка сделанных докладов должна завершаться подведением итогов и рекомендациями, направленными на
улучшение качества докладов на последующих конференциях.
В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
Главное - сформулировать проблему, над которой магистранты будут работать в процессе реализации проекта.
Слайд 18Даны рекомендации по реализации
метода проектов:
Проект
должен иметь интегрирующий характер
Должны четко соблюдаться этапы
Должна повышаться степень самостоятельности учащегося
Индивидуальная самостоятельная работа должна встраиваться в проект