Презентация на тему Кадры для летнего лагеря: нормативно – правовое и научно – методическое сопровождение

Содержание

Профессиональная компетентность «Профессиональная компетентность» как интегральная характеристика, которая определяет готовность и способность выполнять педагогические функции в соответствии с принятыми в социуме в конкретно-исторический момент нормами, стандартами, требованиями (И.А. Колесникова)
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Кадры для летнего лагеря: нормативно – правовое

и научно – методическое сопровождение


Жуковицкая Наталья

Николаевна, декан факультета ПК ППДО ЛОИРО, к.п.н.
Кадры для летнего лагеря: нормативно – правовое и научно – методическое сопровождение

Слайд 2Профессиональная компетентность
«Профессиональная компетентность» как интегральная характеристика, которая

определяет готовность и способность выполнять педагогические функции

в соответствии с принятыми в социуме в конкретно-исторический момент нормами, стандартами, требованиями (И.А. Колесникова)

Профессиональная компетентность «Профессиональная компетентность» как интегральная характеристика, которая определяет готовность и способность

Слайд 3Стратегические документы
Стратегические документы, определяющие приоритеты оздоровления и

обучения детей в условиях летней оздоровительной работы:



Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
Федеральная целевая программа развития образования на период до 2015 года,
Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»,
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. ГОСТ Р 52887-2007
Стратегические документы Стратегические документы, определяющие приоритеты оздоровления и обучения детей в условиях

Слайд 4ФЦП на 2011 – 2015 гг.
В результате

выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:
создание

и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования…

Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей, в их числе
модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей…


ФЦП на 2011 – 2015 гг. В результате выполнения Программы в системе

Слайд 5Государственная программа «Развитие образования» на 2013 –

2020 гг.
Будет реализован комплекс мер по эффективному

использованию потенциала каникулярного времени для образования и социализации детей:
разработка и утверждение современных требований к инфраструктуре и программному обеспечению образования и социализации детей в каникулярное время…

Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 гг. Будет реализован комплекс

Слайд 6Стандарт услуг
Услуги детям в учреждениях отдыха и

оздоровления. ГОСТ Р 52887-2007
Утверждён Приказом Федерального агентства

по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 565-ст
Дата введения - 1 января 2009 года
Стандарт услуг Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. ГОСТ Р 52887-2007

Слайд 7Термины и определения
3.1. Отдых детей и их

оздоровление: совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей,

охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Термины и определения 3.1. Отдых детей и их оздоровление: совокупность мероприятий, обеспечивающих

Слайд 8Условия обеспечения качества услуг
4.6. Для обеспечения

необходимого качества услуг, предоставляемых детям учреждением отдыха

и оздоровления, должны соблюдать следующие основные условия:

а) наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает учреждение;
б) условия размещения учреждения;
в) укомплектованность учреждения необходимыми специалистами и уровень их квалификации;
г) техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
д) наличие системы внутреннего контроля качества предоставляемых услуг.
Условия обеспечения качества услуг  4.6. Для обеспечения необходимого качества услуг, предоставляемых

Слайд 9Документация
4.6.1. Наличие и состояние документации
В состав документации

должны входить:
а) устав учреждения и положение об

учреждении, зарегистрированные в установленном порядке;
б) штатное расписание;
в) руководства, правила, инструкции, методики, планы и программы работы с детьми;
г) заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
д) документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение;
е) национальные стандарты Российской Федерации;
ж) финансово-хозяйственная и медицинская документация;
и) положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.

Документация 4.6.1. Наличие и состояние документации В состав документации должны входить: а)

Слайд 10Условия размещения учреждения
4.6.2. Условия размещения учреждения

4.6.2.1. Эколого-климатическая

характеристика местности, ландшафт и оформление участка, на

котором располагают учреждение, архитектура зданий и сооружений учреждения должны обеспечивать создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей.
4.6.2.2. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном стационарном или временном здании или в помещениях, которые должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены средствами связи и пожарной безопасности.
4.6.2.3. По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены учреждения, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
Условия размещения учреждения 4.6.2. Условия размещения учреждения  4.6.2.1. Эколого-климатическая характеристика местности,

Слайд 11Укомплектованность кадрами
4.6.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их

квалификация

4.6.3.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов

в соответствии со штатным расписанием.
4.6.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми.
4.6.3.3. Для каждой категории специалистов должны быть разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанности и права.
4.6.3.4. Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми.
4.6.3.5. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к детям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние и личные особенности.
Укомплектованность кадрами 4.6.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация  4.6.3.1. Учреждение

Слайд 12 Условия
4.6.4. Техническое оснащение учреждения
4.6.4.1. Техническое оснащение

учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, спортивное

и туристское снаряжение и т.д.) должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество и безопасность предоставляемых с их применением услуг соответствующих видов.
4.6.4.2. Техническое оснащение должно использоваться строго по назначению в соответствии с документацией по его функционированию и эксплуатации, содержаться в технически исправном и безопасном состоянии.
4.6.5. Система внутреннего контроля качества предоставляемых услуг
4.6.5.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуг на соответствие национальным стандартам, документации учреждения по вопросам объема, качества и безопасности предоставляемых услуг.
Условия  4.6.4. Техническое оснащение учреждения 4.6.4.1. Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы,

Слайд 13Виды услуг
5. Основные виды услуг
Услуги, предоставляемые детям

в учреждениях отдыха и оздоровления, разделяют на

следующие виды:
а) услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;
б) медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
в) образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;
г) психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности;
д) правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления;
е) услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
ж) услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;
и) информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения;
к) транспортные услуги.
Виды услуг 5. Основные виды услуг Услуги, предоставляемые детям в учреждениях отдыха

Слайд 14Образование: сущность понятия
Образование – специально организованный процесс

развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем,

имеющих социальное и личностное значение, в различных сферах деятельности на основе освоения культуры общества.
Источник: Лебедев О.Е. и др. Новое качество школьного образования: возможности современной школы. – СПб.: СПбАППО, 2003. – 154 с.

Образование: сущность понятия Образование – специально организованный процесс развития у обучаемых способности

Слайд 15Сферы деятельности
Познавательная
Гражданско – общественная
Культурно- досуговая
Семейно – бытовая
Социально

– трудовая (профессиональная)

Источник: Концепция модернизации российского образования

Сферы деятельности Познавательная Гражданско – общественная Культурно- досуговая Семейно – бытовая Социально

Слайд 16Летние каникулы как досуговый проект
Летние каникулы как

длительный досуговый проект,
призванный спрогнозировать оптимальный вариант

организации жизнедеятельности ребят разного возраста
и тщательно продумать все необходимые шаги для его осуществления.

Летние каникулы как досуговый проект Летние каникулы как длительный досуговый проект,

Слайд 17Виды досуга
«Сюжеты» включения детей в летнюю досуговую

деятельность:
отдых;
оздоровление;
развлечение;
просвещение;
творчество;
созерцание природы;
праздник.

Виды досуга «Сюжеты» включения детей в летнюю досуговую деятельность: отдых; оздоровление; развлечение;

Слайд 18Типология позиций человека в досуговой деятельности
«Творчески –

деятельный» - создание духовных ценностей.

«Культурно – потребительский»

- потребление духовных ценностей.

«Рекреативный» - отдых и развлечения.

Типология позиций человека в досуговой 				деятельности «Творчески – деятельный» - создание духовных

Слайд 19Требования к подготовке кадров
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов

по вопросам:

организации летней оздоровительной работы;
программного обеспечения работы

в условиях летних (зимних) лагерных смен;
использования различных форм, методов осуществления досуговой деятельности;
овладения современными образовательными технологиями работы с детьми в условиях лагерной смены;
основ формирования временного детского творческого коллектива;
обеспечения диагностики детей – изучения уровня их удовлетворённости качеством отдыха и оздоровления, в том числе в условиях проведения тематических, профильных смен…
Требования к подготовке кадров Совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросам:  организации

Слайд 20Принципы повышения квалификации
Принцип ориентации на результат
Принцип

функциональности – сочетание теории и практики
Принцип модульного

построения
Принцип опоры на базовое педагогическое образование
Принцип дифференциации и индивидуализации
Принципы повышения квалификации Принцип ориентации на результат  Принцип функциональности – сочетание

Слайд 21Формы повышения квалификации
Курсы:
Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря;
Проектирование

досуговых программ летнего оздоровительного лагеря;
Программное обеспечение профильных

смен в летнем оздоровительном лагере.
Формы повышения квалификации Курсы: Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря; Проектирование досуговых программ

Слайд 22Итоговый контроль

Защита проектного задания (длительная досуговая программа

смены в летнем оздоровительном лагере, в том

числе профильной, тематической смены…)
Итоговый контроль  Защита проектного задания (длительная досуговая программа смены в летнем

Слайд 23Отдельные формы методического сопровождения

Школа вожатых

Проблемные семинары

Консультации

Отдельные формы методического сопровождения  Школа вожатых  Проблемные семинары  Консультации

Слайд 24Научно – методическое сопровождение
Подготовка методических пособий

по проблемам организации, проектирования содержания и технологий

работы в условиях летних оздоровительных лагерей:

Организация летнего отдыха детей (2011г.)
Проектирование программ организации летнего отдыха детей (2012 г.)
Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере (2013 г.)
Научно – методическое сопровождение  Подготовка методических пособий по проблемам организации, проектирования

Слайд 25Тематика разделов пособий
«Организация летнего отдыха детей»:
Из истории

летних лагерей
О классификации лагерей
Научно – методические основы

организации летнего отдыха
Из опыта организации летнего отдыха в Ленинградской области

«Проектирование программ организации летнего отдыха детей»:
Летние каникулы как досуговый проект
Проектирование досуговых программ летнего оздоровительного лагеря
Профильная смена как длительная досуговая программа

«Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере»:
Вожатому о воспитательном коллективе
Методика организации жизнедеятельности временного детского коллектива
Из опыта организации жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем лагере


Тематика разделов пособий «Организация летнего отдыха детей»: Из истории летних лагерей О

Слайд 26Программа работы «Школы вожатых»
План проведения региональной «Школы

вожатых»
Цели и задачи проведения «Школы вожатых»
Кадры

для летнего лагеря: нормативно – правовое и научно – методическое сопровождение
Жуковицкая Н.Н. – декан факультета ПК и ППДО ЛОИРО, к п.н.
Основные направления профилактической работы в летней оздоровительной практике
Бондарева В.В. – доцент кафедры социального здоровья детей ЛОИРО, к.п.н.

Программа работы «Школы вожатых» План проведения региональной «Школы вожатых» Цели и задачи

Слайд 27Программа работы «Школы вожатых»

Досуговая программа детского лагеря:

от настоящего к будущему
Конасова Н.Ю. – доцент

кафедры развития дополнительного образования детей ЛОИРО, к.п.н.
Об организации детского самоуправления в условиях летней лагерной смены
Царёва Н.П. – доцент кафедры развития дополнительного образования детей ЛОИРО, к.п.н.
Творческий проект как способ организации жизнедеятельности временного детского творческого коллектива в условиях проведения летней лагерной смены.
Малыхина Л.Б. – заведующая кафедрой развития дополнительного образования детей ЛОИРО, к.п.н.
Подведение итогов работы «Школы вожатых»
Жуковицкая Н.Н., декан факультета повышения квалификации и переподготовки педагогов дополнительного образования детей, к.п.н.

Программа работы «Школы вожатых»  Досуговая программа детского лагеря: от настоящего к

Слайд 28



СПАСИБО!

СПАСИБО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика