Лепнева Ольга Алексеевна,
доцент кафедры социальных и
педагогических технологий
Новгородского института развития образования,
кандидат педагогических наук
o_lepneva@rambler.ru
Лепнева Ольга Алексеевна,
доцент кафедры социальных и
педагогических технологий
Новгородского института развития образования,
кандидат педагогических наук
o_lepneva@rambler.ru
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества , международное сотрудничество
Методологическая основа стандартов. Базовые национальные ценности
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Современный национальный воспитательный идеал — это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укоренённый в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Методологическая основа стандартов. Ожидаемый результат
.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Ваш результат?
Технологическая форма (инструктивно – методический уровень)
Ориентир для учителей, учащихся, родителей
Содержит детализированное описание ожидаемых результатов.
Цель -тематические планируемые результаты - итоговые планируемые результаты.
Прогнозируются способы организации деятельности, способы текущей и итоговой оценки, самооценки, различные педагогические средства.
Цель подпрограммы
Цель
технологии, формы
деятельности
с учащимися
Понимать – что я изменю в учащемся в результате урока, похода, праздника, проекта.
Программы учебных предметов(например, русский язык):
Реализовать комплекс условий для развития всех видов
речевой деятельности, формирования умения
свободно выражать свои мысли и чувства в социально
приемлемой форме, ответственного отношения
к русскому языку через систематизацию научных
знаний о языке, обогащение словарного запаса,
освоение норм литературного языка
Программа развития универсальных учебных действий:
Реализовать комплекс условий, направленный на развитие
универсальных учебных действий для решения учебных и
личностных проблем учащихся на основе организации
учебно-исследовательской и проектной деятельности,
партнерства с научными организациями, предприятиями.
Программа воспитания и социализации:
Реализовать комплекс условий,
обеспечивающий готовность к саморазвитию
и самоопределению, мотивацию к деятельности,
умение строить гуманные межличностные отношения,
активную гражданскую позицию,
патриотическое отношение к малой Родине и России,
через уклад жизни школы, развитие компетентности родителей,
систему психолого – педагогической медико – социальной
поддержки всех субъектов образовательного процесса.
Значит, повседневно педагог:
Работает с феноменом «САМО…»
Договаривается с коллегами и социальными партнерами – как будем действовать?
Использует систему интерактивных технологий, форм, приемов (участник – субъект деятельности)
Учитывает и периодическая корректирует образовательный процесс, собственную компетентность на основе данных диагностики и мониторинга.
Где можно посмотреть результаты?
Для изучения и анализа результатов педагогу нужны критерии и показатели
Неперсонифицированные (анонимные) результаты
«К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований».
(ФГОС основного общего образования, с. 24)
Наличие информации об учащихся класса, школы в целом по каждому ожидаемому результату, заявленному в цели образовательной программы!
Внешняя оценка:
Текущие отметки
Итоговые отметки
ГИА и ЕГЭ
Психолого – педагогическая диагностика
Качественная промежуточная оценка (олимпиада, конкурс, проект, конференция, с/ соревнование, спектакль, концерт, выставка, фестиваль…))
Внешняя оценка
Итоговая аттестация (ГИА, ЕГЭ)
Аккредитация
Экспертная оценка специалистов
Экспертная оценка социальных партнеров, работодателей
Мониторинговое исследование (психологическое, социально-педагогическое и т.п.)
Социальное признание (грамоты, благодарности, гранты, призы, публикации в СМИ)
И так далее
В соответствии с уровнями читательской грамотности,
установленными в исследовании PISA, число 15-летних учащихся
России:
готовых относительно адекватно использовать более или менее
сложные тексты для ориентации в повседневных ситуациях, составляет
72,6% (в среднем по ОЭСР – 81,4%);
из них готовых к самостоятельному обучению с помощью текстов в России 14,3% (28,6% в среднем в странах ОЭСР).
Не готовых ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях в России 27%. . Эти учащиеся не достигли порогового уровня читательской грамотности (2-го уровня по международной шкале).
Не достигли порогового (2-го) уровня математической грамотности 28,5% российских учащихся 15-летнего возраста. Успешное выполнение большинства заданий связано с развитием таких важнейших общеучебных умений, как например, умение внимательно прочитать некоторый связный текст, выделить в приведенной в нем информации только те факты и данные, которые необходимы для получения ответа на поставленный вопрос.
Показатели
1. Доля учащихся, занимающих активную позицию в деятельности школы – с 52 % до 55.2 %
2. Доля учащихся, чувствующих себя комфортно в первичном коллективе, в учреждении выросла с 78 % до 86.4 %
3. Средний уровень физической подготовки учащихся вырос с 27,21(2006) до 30.24 балла (2010)
4. Количество учащихся, совершивших преступления - сократилось с 38 до 15 человек.
5. Доля учащихся, не имеющих пропусков занятий без уважительной причины – сократилась с 0.3% до 0.05 %
6. Доля учащихся, проявляющих отношение активной заботы к культурно-историческому наследию Великого Новгорода – выросла с 70.1 % до 73.2 %
Социологические (анкетирование, опрос, беседа, интервью)
Метод анализа продуктов деятельности
Метод экспертных оценок
Метод хронометрирования
Рейтинг
Наблюдение
Эксперимент
Метод ретроспективного анализа
Тестирование
Метод гуманитарной экспертизы
и другие…
30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Результативность: подтверждение.
Информационная компетентность
-Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты.
- Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть