Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных презентация

Содержание

Качественное исследование - это получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования понимание, объяснение и интерпретация эмпирических данных источник формирования гипотез и продуктивных идей

Слайд 1Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных


Слайд 2


Слайд 3Качественное исследование - это
получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования
понимание,

объяснение и интерпретация эмпирических данных
источник формирования гипотез и продуктивных идей

Слайд 4Качественные методы исследования позволяют:
Получить глубинную информацию
Ответить на вопросы – как? почему?
Получить

информацию о мотивах поведения, установках людей
Достигнуть гибкости в сборе данных и последующего анализа

Слайд 5Сферы применения качественных методов исследования
Получение реальной картины мнений
Корректировка вопросов анкеты количественного

социологического исследования
Тестирование материалов для рекламной или политической кампании (листовок, плакатов, аудио- и видеороликов, статей, программных положений)
Диагностика восприятия имиджа, фирменного, поведенческого стиля
Выработка путей улучшения
Диагностика поведения социальных групп

Слайд 6Наибольшее применение качественных методов

оценка проектов, программ
решение практических задач по анализу общественного

мнения в сфере СМИ
решение практических задач по анализу общественного мнения в сфере маркетинга- анализ:
моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор
отношения к продуктам, брендам и компаниям
степени удовлетворенности существующими продуктами

Слайд 7 Методы качественных исследований

Кабинетное исследование
Экспертные опросы
Групповые дискуссии (фокус группы)
Наблюдение
Интервью



Слайд 8 Кабинетное исследование

Сбор необходимой информации при помощи обзора официальных документов из частных

и государственных источников, СМИ
Обработка существующей вторичной информации, данных, собранных ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы

Слайд 9 Экспертные опросы

Компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы
Респонденты —

эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности

Слайд 10 Экспертные опросы: применение

прогноз развития того или иного явления
оценка степени достоверности

массового опроса
сбор предварительной информации о проблеме исследования
в ситуациях, когда массовый опрос простых респондентов не возможен/не эффективен

Слайд 11 Фокус-группа

Глубинное интервьюирование представителей целевой аудитории
Цель: выяснение отношения участников к изучаемой

теме или проблеме

Слайд 12 Фокус-группа: применение

Формирование/корректировка анкеты для опроса
Получение информации о влиянии процессов в

обществе
Тестирование рекламной продукции
Изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям
Разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги

Слайд 13 Наблюдение
Целенаправленное, систематизированное восприятие и регистрация явления исследователем
Характеризует состояние объекта здесь и

сейчас
Помогает избежать влияние респондента на информацию


Слайд 14 Наблюдение: применение

Получение предварительного материала о социальном объекте
Получение первичной информации по

какой-либо проблеме

Слайд 15 Интервью

Целенаправленная дискуссия или беседа между двумя и более людьми
Цель: получить от

этих людей определённого рода информацию



Слайд 17 Обработка и анализ данных качественного исследования

Расшифровка записей
Обработка расшифрованных записей
Анализ обработанных записей
Написание

аналитического отчета


Слайд 18АНАЛИЗ ДАННЫХ
Фокус анализа

особенное, частное, микроанализ
описание событий, случаев
в центре внимания – человек:

внутреннее, субъективное

Слайд 19АНАЛИЗ ДАННЫХ
Единицы анализа

субъективные значения, чувства


Слайд 20АНАЛИЗ ДАННЫХ
Логика анализа

индуктивная: от факта из рассказов жизни к концепции


Слайд 21АНАЛИЗ ДАННЫХ
Валидность (надежность)

реальное насыщение информации


Слайд 22ПРЕИМУЩЕСТВА
низкая стоимость
быстрота
гибкость



Слайд 23

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика