Кабинет дефектологии презентация

Взаимодействие кабинета дефектологии УИПКПРО с учреждениями г. Ульяновска и Ульяновской области.

Слайд 1Кабинет дефектологии
Кабинет создан 2 января 1989 г.
Заведующий кабинетом:

Швец Евгения Анатольевна
Образование:

высшее, окончила Хабаровский государственный педагогический институт.
Специальность: олигофренопедагог.
Методисты:

Дуброва Татьяна Игоревна
Образование: высшее, окончила Екатеринбургский государственный педагогический институт.
Специальность: олигофренопедагог, учитель-логопед.

Майсурадзе Ирэна Юрьевна
Образование: высшее, окончила Минский государственный педагогический институт.
Специальность: олигофренопедагог, учитель-логопед.

Нецеевская Наталия Дмитриевна
Образование: высшее, окончила Московский заочный государственный педагогический институт.
Специальность: логопед образовательных и медицинских учреждений.

Слайд 2Взаимодействие кабинета дефектологии УИПКПРО с учреждениями г. Ульяновска и Ульяновской области.


Слайд 3Основные задачи и направления деятельности кабинета:


Слайд 4Учебно-методическая деятельность


Слайд 5Программа построена по Модульному принципу
Модуль 1 - инвариантный - включает в

себя материалы, предназначенные для повышения общепрофессионального уровня педагога ССО, способствующие расширению общепедагогических, психологических, культурологических знаний, необходимых для организации и введения образовательного процесса. На общепрофессиональную подготовку слушателей отводится 78 часов учебного плана.
В системе специального (коррекционного) образования функционируют несколько систем для детей с разными типами отклоняющегося развития, в каждой системе имеется 2 уровня (дошкольный и школьный); образовательные маршруты имеют разные образовательные цензы, сроки обучения, формы обучения, различные массивы учебно-методического и программно-методического обеспечения, различные методические рекомендации по сочетаемости общедидактических, специальных и специфических методов, приемов, средств обучения. В связи с этим структура программы дифференцирована в зависимости от категории слушателей, педагогических работников ДОУ и ОУ слудеющих видов:
ДОУ и ОУ для детей с нарушением анализаторных функций (зрение, слух) - I,II, III и IV видов;
ДОУ и ОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - V вида;
ДОУ и ОУ для детей с задержкой психического развития - VII вида, а также классы VII вида в интегрированной форме обучения;
ДОУ и ОУ для детей с интеллектуальной VIII вида недостаточностью - VIII вида, а также классы VIII вида.

Слайд 6 Модуль 2. В этом модуле рассматриваются научно-теретические основы функционирования ССО; актуальные

методические проблемы современной дефектологии (коррекционной педагогики); вопросы психолого-педагогической дифференциальной диагностики и психолого-педагогического статуса детей с отклоняющимся развитием; инновационные процессы в ССО (конкретный вид и уровень педагогической системы). На реализацию содержания модуля 2 отводится 14-16 часов.

Модуль 3 предназначен для повышения научно-методической ориентированности педагогических работников ССО в стрктуре психолого-педагогического сопровождения и поддержки коррекционно-образовательного процесса (в конкретном виде ДОУ или ОУ), в вопросах стандартизации образовательного процесса на уровне проектов специального дошкольного и школьного образования лиц с особыми образовательными потребностями. На реализацию модуля 3 в учебном плане отведено 18 часов.

Модуль 4 представляет анализ новых технологий коррекционно-развивающего, коррекционно-обучающего, коррекционно-воспитательного блоков образовательного процесса. На реализацию модуля 4 дается 42 часа.

Модуль 5 посвящен проблемам оптимизации и повышения качества социально-образовательных услуг в ССО и ориентирует слушателей в вопросах работы с семьей ребенка с отклоняющимся развитием, в социологических аспектах коррекции развития, способствует выработке рефлексивной профессионально-личностной позиции педагога-дефектолога и приобретению навыков анализа и самоанализа своей профессиональной деятельности . Реализация блока занимает 24 часа.

Слайд 7В качестве результатов обучения по образовательной программе «Современные формы и методы


работы с детьми с отклоняющимся развитием» слушатель должен овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:

научно-теоретическими, научно-метадической ориентированностью в вопросах модернизации ССО, инновационных процессах;

педагогическим целеполаганием, средствами и способами коррекционно-обучающего, коррекционно-развивающего воздействия на основе знания психолого-педагогического статуса обучаемого;

навыками анализа и самоанализа профессиональной деятельности;

рефлексивной профессионально-личностной позиции в соответствии с требованиями модернизации ССО;

навыками прогностической и трансформационной деятельности;

умением моделировать и реализовывать модели интерактивных комплексных коррекционно-развивающих занятий на основе использования новых технологий коррекционной педагогики;

знанием путей и средств оптимизации коррекционно-образовательного процесса, организации интегративной деятельности всех участников коррекционно-развивающего процесса для повышения качества оказания социально-образовательных услуг, максимальной социализации детей с отклоняющимся развитием.


Слайд 8Научно-методическая работа кабинета
Участие и организация научно-практических конференций
Издание печатной продукции

Организация и проведение методологических и методических семинаров

Консультирование по научно-методическим проблемам специальной психологии и педагогики

Научно-руководство инновационной и экспериментальной работой образовательных учреждений


Слайд 9Деятельность кабинета в межкурсовой период


Слайд 10В соответствии с концепцией программы модернизации специального (коррекционного) образования РФ в

планах кабинета дефектологии намечены следующие направления деятельности:

- внедрение инновационных научно-методических комплексов психолого-педагогической работы с детьми с отклоняющимся развитием;
- оптимизация деятельности методических служб специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для повышения профессиональной компетентности специалистов.

- внедрение новых организационно-педагогических форм оказания коррекционной помощи детям с отклоняющим развитием;


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика