К вопросу о преподавании комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики презентация

Содержание

Принципами введения курса ОРКСЭ выступают: 1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства.      2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования,

Слайд 1К вопросу о преподавании комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и

светской этики»

Министерство образования
Республики Коми


Слайд 2Принципами введения курса ОРКСЭ выступают:
1. Соблюдение конституционных

принципов светского характера Российского государства.      2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями.       3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах.       4. Институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.

Слайд 3Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет:
Систему базовых национальных

ценностей.
Современный национальный воспитательный идеал.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Слайд 4Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6

модулей:

1. Основы православной культуры;
2. Основы мировых религиозных культур;
3. Основы светской этики;
4. Основы исламской культуры;
5. Основы буддийской культуры;
6. Основы иудейской культуры.


Слайд 5Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Является культурологическим и направлен на

развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.


Слайд 6Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - единая комплексная учебно-воспитательная

система

Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.


Слайд 7Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Формирование у

младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Слайд 8Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 9Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34

часа)

Слайд 10 Блок 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и

общества. Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному содержанию межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе.
По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.


Слайд 11Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России
Блок 4

- итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой форме.
В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.

Слайд 13Комплексный учебный курс ОРКСЭ:
- формирует у учащихся ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие

целостное восприятие отечественной истории и культуры.
- развивает представления ребенка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Слайд 14Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях Республики Коми комплексного

учебного курса ОРКСЭ

Основой разработки и введения в учебный процесс
общеобразовательных учреждений Республики Коми комплексного учебного курса
"Основы религиозных культур и светской этики" являются:

- Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г.;
Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.;
Приказ Министерства образования Республики Коми от 31.08.2011 г. № 274 «О введении в общеобразовательных учреждениях Республики Коми комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
План мероприятий по введению комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Республики Коми ;
Координационный совет по введению комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики"

Начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.


Слайд 15Координационный совет по введению комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях

Республики Коми

Н.И.Студиград, заместитель министра,
Т.И.Никулина, начальник отдела общего и дошкольного образования;
М.М.Базуто, главный специалист-эксперт отдела общего и дошкольного образования;
Т.Г.Навазова, ректор ГАОУ ДПО (пк)с Республики Коми «КРИРО»;
Н.М.Мищенко, заведующий Центром патриотического и духовно-нравственно воспитания ГАОУ ДПО (пк)с Республики Коми «КРИРО»;
Т.Б.Истомина, доцент КГПИ, кандидат филологических наук (по согласованию);
Т.В.Власьева, генеральный директор Регионального общественного фонда «Ассоциация попечительских советов»;
В.В.Кулимова, директор МОУ «Женская гимназия» (по согласованию);
Н.П.Михеева, заместитель Главы администрации МО МР «Сысольский» (по согласованию);
О.В.Александрова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ» с.Пыелдино МО МР «Сысольский» (по согласованию);
Н.Н.Губенко, старший педагог МДОУ № 105 г.Сыктывкара (по согласованию);
О.И.Демина, директор Центра дополнительного образования МОУ «СОШ № 21» г.Сыктывкара (по согласованию);
Н.А.Цыканова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 43» г.Сыктывкара (по согласованию)



Слайд 16План мероприятий по введению в 2012 году комплексного учебного курса «Основы

религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Республики Коми

Слайд 17Условия введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Организационная деятельность:
Соглашение

о сотрудничестве Министерства образования Республики Коми и Управления Сыктывкарской и Воркутинской Епархии Русской Православной Церкви, начиная с 1998 года (пролонгировано 14.11.2008 г.);
рассмотрение вопросов духовно-нравственного воспитания, межконфессиональных отношений при введении комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в июне 2011 г. на заседании Совета по вопросам религии с приглашением представителей различных конфессий;
мониторинг готовности Республики Коми к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
мониторинг готовности муниципальных образований к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
приобретение учебников;
подготовка педагогических кадров;
Консультационно- методическое сопровождение введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Центр патриотического воспитания и духовно-нравственного образования ГАОУ ДПО (пк)с Республики Коми «КРИРО», сайты Министерства образования Республики Коми и ГАОУ ДПО (пк) с Республики Коми «КРИРО»);





Слайд 18Результаты выбора родителями и обучающимися модулей комплексного курса ОРКСЭ


Слайд 19Приобретение учебников комплексного курса ОРКСЭ
Для обучающихся, которые начнут изучать

комплексный учебный курс ОРКСЭ, будут приобретены учебники на общую сумму 1 000 318,4 рублей.

Слайд 21Подготовка педагогических кадров к культур и светской этики»
На базе Калининградского

областного института развития образования (КОИРО) проведено обучение 24 педагогов Республики Коми по образовательной программе повышения квалификации «Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) в объеме 72 часов.
В ГАОУ ДПО (пк)с «КРИРО» разработана образовательная программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в условиях введения ФГОС», которая реализована на базе ГАОУ ДПО (пк) РК «КРИРО» в г. Сыктывкаре с 07.11.2011.по 19.11.2011, и с 21.11 2011 по 03.12.2011, в декабре 2011 г.- на базе ММЦ МО ГО «Усинск».
Всего обучено 100 педагогов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика