ИЗУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ВЫБОРА ЭКЗАМЕНОВВЫПУСКНИКАМИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВПРОФИЛЮ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ презентация

Содержание

Введение независимого оценивания уровня подготовленности выпускников основной и средней (полной) школы по различным предметам общеобразовательной программы – одна из основных составляющих процесса модернизации российской системы образования.

Слайд 1ИЗУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ВЫБОРА ЭКЗАМЕНОВ ВЫПУСКНИКАМИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРОФИЛЮ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
© Кафедра

управления образованием
ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»
2008

Слайд 2 Введение независимого оценивания уровня подготовленности выпускников основной и средней

(полной) школы по различным предметам общеобразовательной программы – одна из основных составляющих процесса модернизации российской системы образования.

Слайд 3
Вынесение на государственную (итоговую) аттестацию экзаменов по профильным предметам

способствует повышению эффективности профильной подготовки учащихся, побуждает к самостоятельной учебной деятельности, усилению практической направленности обучения.

Слайд 4Определение уровня готовности выпускников профильных классов средней школы к осознанному выбору

экзаменов на государственной (итоговой) аттестации в соответствии с профилем обучения

Цель:
актуализация внимания педагогов, выпускников, их родителей к проблеме профессионального самоопределения, к выбору траекторий продолжения образования,
выявление соответствия выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю обучения выпускниками профильных 11-х классов общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2007-2008 учебном году.


Слайд 5Сводная информация о соответствии выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю

обучения выпускниками профильных 11-х классов в 2007-2008 учебном году

Слайд 6Таким образом
– 15,6% выпускников сдавали все экзамены по выбору на итоговой

аттестации по профильным предметам;
– 53% выпускников сдавали экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам;
– 88,4% выпускников сдавали экзамен по выбору хотя бы по одному профильному предмету.

Слайд 7Сводная оценка соответствия выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю обучения

в средней школе

Слайд 8
Профильная направленность государственной (итоговой) аттестации – это доля экзаменов по профильным

предметам от максимально возможного их числа. Профильная направленность является показателем, который характеризует степень профессионального самоопределения учащихся на этапе окончания средней школы.
Средний процент профильной направленности государственной (итоговой) аттестации (соответствия выбора экзаменов профилю обучения) 30%, таким образом, можно считать, что процент профессионального самоопределения выпускников профильных классов 2007-2008 учебного года составляет в среднем 30%.

Слайд 9
Качество профилизации обучения в старшей школе – это доля выпускников, сдававших

все экзамены по профильным предметам от числа выпускников, выбравших для итоговой аттестации хотя бы один профильный предмет.
Качество профилизации обучения в 2007-2008 учебном году составило 60%, что может свидетельствовать о планах и готовности большинства выпускников продолжить образование в соответствии с профилем обучения в средней школе.

Слайд 10– степень профессионального самоопределения выпускников профильных классов на этапе окончания средней

школы составляет 29,5%;
– процент выпускников, планирующих продолжение обучения в соответствии с профилем обучения в средней школе, составляет 60%.

Таким образом


Слайд 11Сводная оценка соответствия выбора учебного заведения для продолжения образования профилю обучения

в средней школе

Слайд 12Сведения о выпускниках профильных 11-х классов, поступивших в высшие и средние

специальные учебные заведения в соответствии с профилем обучения в средней школе

Слайд 13Сведения о выпускниках профильных 11-х классов, поступивших в высшие и средние

специальные учебные заведения в соответствии с профилем обучения в средней школе

Слайд 14– средний процент выпускников профильных классов, сдававших экзамены по выбору не

менее чем по двум профильным предметам, по региону составляет 53,1%; по каждому профилю в отдельности колеблется от 9% до 92% (в самых распространенных: физико-математическом – 41%, химико-биологическом – 49%, социально-экономическом – 49%, социально-гуманитарном – 85%);

– средний процент выпускников профильных классов, поступивших в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе, по региону составляет 47,7%, по каждому профилю в отдельности колеблется от 21% до 100% (в самых распространенных: физико-математическом – 49%, химико-биологическом – 47%, социально-экономическом – 49%, социально-гуманитарном – 55%).

Таким образом


Слайд 15– ни один из выпускников биолого-математического профиля не сдавал экзамены по

выбору по профильным предметам и не поступил в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в школе;
– 90% выпускников филологического профиля (мало востребованного в регионе) сдавали экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам, однако лишь 21% из них поступили в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе;
– 82% выпускников агротехнологического и 97% оборонно-спортивного профилей (востребованных в регионе) сдавали экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам, соответственно 75% и 49% из них поступили в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе.

Таким образом


Слайд 16
Уровень готовности выпускников профильных классов общеобразовательных учреждений области к выбору экзаменов

в соответствии с профилем обучения в 2007-2008 учебном году составил в среднем 65,5%.
Процент соответствия выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю обучения в старшей школе в среднем 56,9%.

Слайд 17
Таким образом, можно считать, что в регионе в 2007-2008 учебном году

были созданы условия для правильного и осознанного выбора образовательной траектории выпускниками профильных классов общеобразовательных учреждений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика