Изотермические вагоны и контейнеры презентация

Содержание

5.1 Классификация и общая характеристика изотермических вагонов Одно из условий доставки скоропортящихся грузов — поддержание необходимой температуры в грузовом помещении транспортного модуля на неизменном уровне. Поэтому транспортные модули,

Слайд 1Тема 5

Изотермические вагоны и контейнеры


Слайд 25.1 Классификация и общая характеристика изотермических вагонов
Одно из

условий доставки скоропортящихся грузов — поддержание необходимой температуры в грузовом помещении транспортного модуля на неизменном уровне. Поэтому транспортные модули, удовлетворяющие этому требованию, называют изотермическими.

Относительное постоянство температуры в грузовом помещении транспортного модуля достигается пассивными (теплоизоляцией ограждающих поверхностей) и активными (выработкой естественного или машинного холода) средствами.

Использование лишь пассивных средств характерно для вагонов-термосов и контейнеров-термосов. Для перевозки скоропортящихся грузов, требующих жёсткого соблюдения температурных условий, используют активные средства – рефрижераторные вагоны и рефрижераторные контейнеры.

2


Слайд 3 Изотермические вагоны классифицируют по ряду признаков:
3
Классификация и

общая характеристика изотермических вагонов

Слайд 4
5.2 Требования к изотермическим вагонам и теплоизоляционным материалам
К изотермическим

вагонам предъявляют следующие требования:
●возможность поддержания в грузовом помещении оптимальной температуры и влажности воздуха независимо от внешних условий;
●обеспечение необходимой циркуляции и вентиляции воздуха в грузовом помещении;
●обеспечение охлаждения плодов и овощей в процессе перевозки;
●высокие теплофизические характеристики ограждающих конструкций;
●возможность полной автоматизации работы оборудования и контроля температур;
●надёжность оборудования и простота его обслуживания;
●исключение инфильтрации воздуха;
●эффективное использование в процессе эксплуатации;
●возможность движения со скоростями до 150 км/ч, в том числе в составе пассажирских поездов.

4


Слайд 5Жёсткие требования предъявляются и к теплоизоляционным материалам ограждающих конструкций изотермических вагонов.

Высококачественные теплоизоляционные материалы должны обладать:
● низкой теплопроводностью (λ < 0,05 Вт/(м⋅К));
● малой плотностью (ρ < 250 кг/м3);
● слабой гигроскопичностью (при поглощении влаги возрас-тает λ) и паропроницаемостью;
● морозо- и огнестойкостью;
● устойчивостью против загнивания и распада;
● отсутствием запахов;
● дешевизной и др.

Одним из лучших теплоизоляторов является воздух, он отвечает всем перечисленным требованиям (λ = 0,023 Вт/(м⋅К), ρ = 1,29 кг/м3).

Требования к изотермическим вагонам и теплоизоляционным материалам

5


Слайд 6 Теплоизоляционные материалы стремятся делать пористыми, что понижает их

плотность и теплопроводность.
По строению теплоизоляционные материалы делятся на жёсткие (плиты, щиты), гибкие (маты, листы, шнуры, жгуты), рыхлые (шарики, зёрна), волокнистые (вата), порошковые.

Теплоизоляционные материалы имеют, в основном, неорганическое происхождение:
● пенобетон (λ = 0,082  Вт/(м⋅К), ρ = 280 кг/м3) – застывшая смесь цементного молока и мыльной пены;
● минеральная вата (λ = 0,056  Вт/(м⋅К), ρ = 150 кг/м3) – волокнистый материал, получаемый из силикатных расплавов;
● стекловолокно (λ = 0,05 Вт/(м⋅К), ρ =100 кг/м3) – получают из того же материала, что и стекло;
● пенополистирол (λ = 0,05 Вт/(м⋅К), ρ = 25 кг/м3) – продукт спека-ния гранул бисерного полистирола;
● пенополивинилхлорид (λ = 0,035 Вт/(м⋅К), ρ = 70 кг/м3);
● пенополиуретан (λ = 0,025 Вт/(м⋅К), ρ = 20 кг/м3), и др.

6

Требования к изотермическим вагонам и теплоизоляционным материалам


Слайд 7 Из органических теплоизоляционных материалов в хладотранспорте широко применяется

мипора (λ = 0,05 Вт/(м⋅К), ρ = 15 кг/м3). Это – отвердевшая вспененная масса мочевиноформальдегидной смолы.

Теплоизоляционные ограждения изотермических вагонов обычно выполняют слоистыми. Важнейшей их характеристикой является коэффициент теплопередачи k. Его значение тем больше, чем интенсивнее теплота проникает через ограждение и отводится от внутренних и наружных поверхностей. Характерное для рефрижераторных вагонов и термосов значение k = 0,27 … 0,35 Вт/(м2⋅К).


Характерные значения коэффициентов теплоотдачи к поверхностям ограждения вагона (наружной и внутренней), Вт/(м2⋅К): αн = 30, αв = 10 .

7

Требования к изотермическим вагонам и теплоизоляционным материалам


Слайд 8
5.3 Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау (Z-В-5)
8
Общий вид служебного и грузовых

вагонов секции

Слайд 9 Эта секция выпускается с 1970 г. Каждый из

четырёх грузовых вагонов грузоподъёмностью от 42,5 до 50 т имеет два машинных отделения и две холодильные машины с двухступенчатым циклом.

Посередине секции расположен служебный вагон, в котором одна половина предназначена для размещения дизель-генераторных установок, а другая – для штурманского отделения и бытовых салонов обслуживающей бригады.

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау

9

МО – машинное отделение; ГП – грузовое помещение; ОБ – помещение для обслуживающей бригады; ДО – дизельное отделение

Структурная схема пятивагонной рефрижераторной секции постройки завода Дессау:


Слайд 10Основные дизели
Вспомогательный дизель
Дизельное отделение
10
Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау


Слайд 11Рабочее место дежурного работника секции
Штатная телетермометрическая станция
Штурманское отделение
11
Пятивагонная рефрижераторная секция постройки

завода Дессау

Слайд 12
Пульт управления работой дизелей
Пульт управления работой холодильно-отопительного оборудования
Штурманское отделение
12
Пятивагонная рефрижераторная секция

постройки завода Дессау

Слайд 13
Купе механика секции
Фрагмент кухни
Бытовые помещения
13
Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау


Слайд 14
Санитарный узел
Купе начальника секции, оно же  столовая
Бытовые помещения
14
Пятивагонная рефрижераторная секция

постройки завода Дессау

Слайд 15
Воздуховодом служит так назы-ваемый ложный потолок, обеспечи-вающий равномерное

распределе-ние холодного или подогретого воздуха.

Общий вид грузового помещения вагонов старого поколения

Грузовой вагон

Грузовые вагоны секции универсальные, предназначены для перевозки любых скоропортящихся и пищевых продуктов при температуре воздуха внутри грузового помещения от минус 21 до 16°С.

В качестве теплоизоляционного материала применён полистирол. Его толщина изменяется от 150 до 250 мм.

15

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау


Слайд 16
Грузовой вагон
Для организации циркуляции воздуха в грузовом

помещении вагона необходимо, кроме воздуховода, иметь следующее оборудование:

● вертикальные гофры на продольных и торцевых стенах вагона для прохода воздуха между грузом и этими стенами;

● вентиляторы-циркуляторы для нагнетания холодного или тёплого воздуха в воздуховод;

16

● напольные решетки для прохода воздуха под штабелем груза;

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау

Общий вид грузового помещения вагонов нового поколения


Слайд 17
Грузовой вагон
● циркуляционный щит для прохода воздуха от

напольных решёток к холодильно-отопительным приборам;

В рабочем положении секции воздуховода фиксируются на балке, расположенной над потолком вдоль продольной оси вагона, с уклоном к продольным стенам.

17

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау


Слайд 18
Грузовой вагон
Воздух нагнетается двумя парами вентиляторов-циркуляторов холодильно-отопительных агрегатов.

При этом вагоны постройки до 1975 г. имели продольно-поперечную (верхнюю) систему воздухораспределения за счёт щелей между секциями ложного потолка.







18

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау

Схема распределения воздуха в вагонах постройки до 1975 г.:

1 – секции ложного потолка; 2 – дефлектор вентиляционной системы;  3 – вентилятор-циркулятор; 4 – воздуховод над ложным потолком; 5 – груз, 6 – напольные решётки


Слайд 19
Холодный воздух направляется в вер-тикальные каналы между гофрами

на боковых стенах вагона и штабелем груза и опускается под напольные решётки, попадает внутрь штабеля и, отепляясь, фильтруется через него снизу вверх. Такая система распределения воздуха наиболее эффективна.

Схема распределения воздуха в вагонах постройки после 1975 г.:

Грузовой вагон

Вагоны постройки после 1975 г. имеют продольно-поперечную (пристенную) подачу воздуха, за счёт резиновых перекрытий щелей между секциями в ложном потолке.











19

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау

1 – секции ложного потолка; 2 – дефлектор вентиляционной системы;  3 – вентилятор-циркулятор; 4 – воздуховод над ложным потолком; 5 – груз, 6 – напольные решётки


Слайд 20
Оборудование грузового вагона секции Дессау:
Для принудительной смены воздуха

в грузовом помещении вагона установлены воздухозаборная труба, дефлекторы с заслонками и жалюзи.

20

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау

1 – дефлектор вентиляционной системы с заслонкой; 2  –  воздуховод над ложным потолком; 3  –  вентилятор-циркулятор; 4 –испаритель холодильной машины; 5 – то же, электропечь; 6 – то же, конденсатор; 7 – вентилятор машинного отделения; 8 – заслонка воздухозаборной трубы; 9 – вентиляционная труба; 10  – машинное отделение;
11 – циркуляционный щит; 12 – напольные решётки; 13 – груз


Слайд 21
Дверь грузового вагона – одностворчатая, закреплённая на

шарни-рах, высота двери 2000 мм, ширина 2200 мм.

Открывают дверь рычагом-штурва-лом 6. Его поворачивают влево до тех пор, пока шпиндель 5 не дойдёт до упора. В процессе поворота кулачки 1 освобождают дверь. После этого рычагами 4 выводят дверь из проёма на расстояние, достаточное для смещения её вправо, и при этом упор 7 рычага 4 вошёл в защёлку 3 и закрепил тягу в данном положении.

Дверь грузового вагона

21

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау

1 – кулачок запорный; 2 – затворный механизм; 3 – защёлка рычага; 4 – рычаг перемещения двери; 5 – шпиндель запорный; 6 – рычаг-штурвал для освобождения и защемления рычагов; 7 – упор рычага;


Слайд 22Дверь грузового вагона
22
Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау


Слайд 235.4 Пятивагонная рефрижераторная секция постройки Брянского машиностроительного завода (БМЗ)
23
Общий вид рефрижераторной секции

постройки БМЗ

Слайд 24 Секция выпускается с 1959 г., имеет четыре универсальных грузовых

вагона грузоподъёмностью по 42 … 48 т (в зависимости от года выпуска) и один служебный. В каждом грузовом вагоне имеется одно машинное отделение, в котором размещены две одноступенчатые хладоновые холодильные машины (одна над другой), которые обеспечивают температуру воздуха внутри грузового помещения от минус 21 до 16°С.

ГП – грузовое помещение; МО – машинное отделение; ОБ – помещение для обслуживающей бригады; ДО – дизельное отделение; ХМ-1 и ХМ-2 – холодильно-отопительные машины 1 и 2

Секция БМЗ отличается от секции Z-В-5, в основном, компоновкой машинных отделений, конструкцией воздуховода и системой воздухо-распределения, конструкцией запорных устройств двери.

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки БМЗ

24

Структурная схема пятивагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ:


Слайд 25 В качестве теплоизоляционного материала для стен, пола и крыши

вагона используется полистирол. На полу находятся 36 напольных решёток размером 1190×1179 мм.

обеспечить равномерное распределение воздуха по всей длине грузового помещения.

Система распределения воз-духа в грузовом помещении — односторонняя продольно-попе-речная верхняя. Воздух от холодильных машин или электро-печей подаётся в грузовое помещение двумя вентляторами-циркуляторами через щели в коробе-воздуховоде, расположенном под потолком вдоль продольной оси вагона.
Сечение короба уменьшается в направлении от холодильно- отопительных агрегатов, чтобы

25

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки БМЗ


Слайд 26 Воздух выходит из короба воздуховода снизу через горизонтальные

щели, омывает груз сверху вниз, проходит через неплотности штабеля и уходит под напольные решётки, затем поднимается между циркуляционным щитом и стенкой машинного отделения и возвращается к холодильно-отопительной установке.
Недостаток системы воздухораспределения - слабое проникновение воздуха внутрь штабеля, несмотря на большую мощность вентиляторов-циркуляторов. В результате интенсивно охлаждаются наружные слои груза, и возникает опасность их переохлаждения.

26

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки БМЗ

1 – дефлектор вентиляционной системы; 2 – груз; 3 – воздуховод (короб переменного сечения); 4 – вентилятор-циркулятор верхнего холодильно-отопительного агрегата; 5 – то же испаритель; 6 – то же, электропечь; 7 – холодильно-отопительные агрегаты; 8 – конденсатор верхнего агрегата; 9  – вентилятор машинного отделения; 10 – вентиляционная труба с заслонкой; 11  – машинное отделение; 12 – циркуляционный щит; 13 – напольные решётки; 15 – теплоизоляция кузова вагона


Слайд 27 Дверь вагона прислонного типа с резиновым уплотнением шириной

2700 мм, высотой 2200 мм. Она оснащена запорным механизмом, состоящим из правого 5 и левого 1 затворов, прикреплённых в трёх точках к каркасу и к винтовым стяжкам 6, на которых установлены рукоятка и храповик со скобой.

Рукоятка закрывается крышкой 9 с кожу-хом 10 и затвором 8 со штырём⋅7, а крышка запорно-пломбировочным устройством. Для открывания двери приподнимают кожух 10, оттягивают и поворачивают фиксатор храповика на 90 градусов и рычагом, совершая возвратно-поступательные дви-жения (вверх-вниз), выводят дверь из проёма, а затем перемещают на тележках 5 по рельсу 3 до упора 11.

27

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки БМЗ

1 – левый затвор двери 2 – верхнее запорно-пломбировочное устройство; 3 – рельс для движения двери; 4 – правый затвор двери; 5  – каток двери; 6 – винтовая стяжка; 7 – штырь; 8 – стяжка; 9 – крышка нижнего запорно-пломбировочного устройства; 10 – кожух; 11 – упор рельсовый


Слайд 28 АРВ‑Э выпускается заводом Дессау, снабжён дизель-генераторным и двумя

машинными отделениями, салоном для обслуживающей бригады и грузовым помещением грузоподъёмностью 24 т. Вагон предназначен для перевозки различных скоропортящихся грузов при температуре воздуха внутри грузового помещения от 15 до минус 20°С и наружного воздуха от минус 55°С до 50°С.

5.5 Автономный рефрижераторный вагон со служебным помещением (АРВ-Э)

28

Общий вид вагона


Слайд 29 Для перевозки живой товарной рыбы и рыбопосадочного материала

используют специализированные рефрижераторные 3-вагонные живорыбные секции и живорыбные вагоны со служебным помещением.

5.6 Специальные рефрижераторные вагоны для перевозки живой рыбы

29

Общий вид живорыбной рефрижераторной секции


Слайд 30 В рефрижераторный живорыбный вагон при плотности посадки 1:1,5

загружают около 12 рыбы. Тара вагона в экипированном состоянии без воды 55 т, масса брутто 84 т. Расчётная температура воды в резервуарах при наружной температуре 30…40°С составляет 4…6°С.
В ограждающие конструкции включена теплоизоляция из пенополистирола толщиной 180…200 мм.

Автономный рефрижераторный вагон для перевозки живой рыбы

Охлаждение рыбы в вагоне осуществляется не более чем за 48 ч, жизнеобеспечение поддерживается системой аэрации и циркуляции воды.

30

Специальные рефрижераторные вагоны для перевозки живой рыбы

МО – машинное отделение; ДГ – дизель-генератор; А – аппаратная; ВС – вентиляционная система; СОК – система обеспечения кислородом; ИХМ – испаритель холодильной машины; ЭП – электрическая печь; ОБ – отделение для обслуживающей бригады


Слайд 31 В первой половине ХХ столетия в рабочем парке изотермического

подвижного состава преобладали универсальные вагоны-ледники, которые имели ледяное и льдосоляное охлаждение. С 1965 г. их выпуск прекращён, в настоящее время такие вагоны более не применяются. Это связано с большими экономическими затратами на производство льда, его хранение и заправку вагонов-ледников.

5.7 Вагоны-ледники

До настоящего времени сохранились в небольшом количестве специализиро-ванные вагоны-цистерны для вина и виноматериа-лов, охлаждаемые водным льдом.

31

Общий вид вагона для вина


Слайд 32 Каждая цистерна состоит из двух котлов вместимостью по

15 м3 с компенсационными бачками 3. Внутренняя поверхность котлов, выполненных из листовой стали, покрыта кислотоустойчивой эмалью. Водный лёд, загружают в четыре потолочных бака 2.

32

1 – котёл для вина; 2 – потолочный бак для льда; 3 – компенсационный бак; 5 – окно служебного помещения; 5 – служебное помещение; 6 – дверь служебного помещения; 7 – входная дверь

Для отопления вагона предусмотрен водяной котёл с разводящей системой трубопроводов. В вагоне есть служебное помещение для проводника. Вагон имеет теплоизолированную ограждающую конструкцию, что полностью исключает замерзание вина.

Вагоны-ледники


Слайд 33 Разработка вагона проведена в конце прошлого столетия, имеются

опытные экземпляры, которые прошли заводские и эксплуатационные испытания.

5.8 Вагон, охлаждаемый жидким азотом

Ограждения кузова вагона выполнены по типу сэндвич с применением пенополиуретановой изоляции толщиной 200 мм. В торцевой части вагона имеется отделение, где размещается в горизонтальном положении баллон с жидким азотом вместимостью около 3 м3.
Распыление жидкого азота осуществляется системой впрыскивания, срабатывающей от термодатчиков, расположенных на боковых стенах вагона.

33

1 – дросселирующий вентиль 2 – датчик температуры 3 – система распыления жидкого азота; 5 – дефлектор; 5 – напольные решётки; 6 – клапан для подачи свежего воздуха при вентилировании вагона перед выгрузкой; 7 – баллон с жидким азотом


Слайд 345.9 Вагоны-термосы
Универсальный вагон-термос (УВ-термос) выпускается заводом Дессау с 1988 г.

и предназначен для перевозки широкой номенклатуры термически подготовленных и не выделяющих биохимической теплоты грузов, а также грузов, не требующих вентилирования.

34

Общий вид универсального вагона-термоса


Слайд 35 Пенополиуретановая изоляция кузова толщиной 200 мм позволяет при коэффициенте

теплопередачи 0,25…0,27 Вт/(м2⋅К) эксплуатировать эти вагоны в интервале наружных температур от минус 50 до 50°С.

Вагоны-термосы

35

Дверь универсального вагона-термоса


Слайд 36 Грузовое помещение вагона термоса имеет погрузочную длину

20240 мм, ширину – 2600 мм и высоту – 2400 мм.
Грузоподъёмность вагона — 60 т.

36

Внутреннее оборудование универсального вагона-термоса

Вагоны-термосы


Слайд 37 ИВ-термосы — это универсальные грузовые вагоны рефрижератор-ных секций из

холодного отстоя, переоборудованные или эксплуатируеые без холодильно-отопительного оборудования как одиночные изотерми-ческие вагоны в режиме термос, а также автономные рефрижераторные вагоны без служебного помещения, переоборудованные под вагоны-термосы.

37

Вагоны-термосы

ИВ-термос-19 (бывший грузовой вагон в составе рефрижераторной секции постройки завода Дессау)


Слайд 38 Автономные рефрижераторные вагоны без служебного помещения выпускались заводом

Дессау с 1976 г. Они имели два машинных отделения, в каждом был установлен дизель-генератор и один холодильно-отопительный агрегат. Грузоподъёмность составляет 40 т при длине вагона 19 м (по осям автосцепок) и от 42 до 47 т при длине 21 м.

В условиях рыночной экономики система техниче-ского обслуживания этих вагонов оказалась убыточ-ной, что явилось причиной их переоборудования под ИВ-термосы. Такие вагоны больше не имеют дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования.

38

Вагоны-термосы

ИВ-термос-21 (бывшийАРВ-21 м)


Слайд 39 Молочная цистерна-термос предназначена для перевозки свежего молока на небольшие

расстояния между станциями, обслуживающими крупные фермерские хозяйства и молокозаводы.

Грузоподъёмность молочной цистерны 31,2 т, тара 23 т. Котёл цистерны разбит на три секции, что позволяет организовать перевозку молока различного качества или разных отправителей.

39

Вагоны-термосы


Слайд 40 Толщина слоя теплоизоляционного материала (300 мм) определена из расчёта

отепления или охлаждения молока не более 2°С в течение суток при начальной температуре молока 4°С летом и 8°С зимой и температурах наружного воздуха соответственно 30°С и минус 40°С.

1 – штампованное днище; 2 – крышка люка; 3 – люк-лаз; 4 – колпак с запорными устройствами; 5 – перегородка; 6 – наливная труба; 7 – сливное устройство

40

Вагоны-термосы

Принципиальная схема молочной цистерны:


Слайд 41 Цистерна-термос предназначена для перевозки различных пищевых жидкостей. Она имеет

один котёл со сферическими торцевыми днищами, низкое значение коэффициента теплопередачи (0,24 … 0,27 Вт/(м2⋅К). В качестве теплоизоляции применён пенополиуретан.

41

Вагоны-термосы

Вагон для виноматериалов и растительных масел


Слайд 42 В 1984 г. была разработана цистерна-термос для

минеральной воды и созданы три опытных экземпляра грузоподъёмностью 57,3 т.

42

Вагоны-термосы

Опытный вагон для минеральной воды


Слайд 435.10.1 Назначение и классификация изотермических контейнеров
Изотермический контейнер (ИК) — эффективный

транспортный модуль, позволяющий связать производство, подготовку, хранение, транспортировку и реализацию скоропортящихся грузов в единый технологический процесс с учётом использования разных видов транспорта, средств механизации и погрузочных модулей.
Эффективность применения ИК обеспечивается за счёт:
● сокращения потерь продукции при перегрузках и снижения естественной убыли;
● обеспечения комплексной механизации и снижения затрат труда на перегрузочных операциях;
● снижения транспортных расходов в пунктах перегрузки и распределения груза, так как отсутствует промежуточная выгрузка продуктов из контейнера и хранение их в холодильнике;
● сокращения простоя транспортных средств в пунктах погрузки и
выгрузки;
● возможности реализации продукции из контейнера.

43

5.10 Изотермические контейнеры


Слайд 44 Мировой парк изотермических контейнеров классифицируется:
● по назначению:

универсальные и специальные контейнеры;

● по системам охлаждения: рефрижераторные контейнеры, контейнеры, охлаждаемые жидким азотом и сухим льдом, контейнеры- термосы;

● по грузоподъёмности: 5, 7, 10, 20, 25, 30-тонные;

● по международному стандарту ИСО в порядке возрастания размеров: типы 1, 1Е, 1D, (1DD) 1C (1 CC, 1 CCС), 1B (1BB, 1BBВ ), и 1А (1АА, 1ААА), 1ЕЕ (1ЕЕЕ). В скобках указаны контейнеры увеличенной высоты и массы;

● по Государственному стандарту Российской Федерации: типы
СК-5-10, СК-5-20 и СК-5-30 (СК – стандартизированный контейнер,
5 – контейнер крупнотоннажный, последние две цифры означают
грузоподъёмность контейнера).

44

Изотермические контейнеры

Все изотермические контейнеры имеют ширину 2438 мм (8 футов), унифицированную по внешним и присоединительным парамет-рам с крупнотоннажными контейнерами общего назначения.

● по длине в футах: 5, 7, 10, 20, 30, 40, 45-футовые;


Слайд 45Рефрижераторный контейнер типа 1С массой брутто 20 т со встроенным холодильно-отопительным агрегатом
45
Изотермические

контейнеры

В соответствии с требованиями ИСО рефрижераторные контейнеры проектируют для эксплуатации при наружных температурах минус 45…45°С. При этом температура воздуха внутри рефрижераторного контейнера должна регулироваться в пределах от минус 20 до 16°С.

Рефрижераторные контейнеры имеют принудительную циркуляцию воздуха с нижним или верхним распределением воздуха. Некоторые специальные контейнеры имеют вентиляционную систему, регулирование газовой среды и влажности воздуха.


Слайд 46Опытный экземпляр крупнотоннажного контейнера типа 1СС массой брутто 20 т с жидкоазотным

охлаждением (1987 г.)

46

Изотермические контейнеры


Слайд 47Крупнотоннажные контейнеры-термосы длиной 20 футов и массой брутто 20 т
47
Изотермические контейнеры


Слайд 48Крупнотоннажные контейнеры-термосы массой брутто 10 т
48
Изотермические контейнеры


Слайд 49Среднетоннажные контейнеры-термосы массой брутто 5 т
49
Изотермические контейнеры


Слайд 50 Корпус контейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуре-тановых

«сэндвич»-панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа и внутренним покрытием из профилированной листовой пищевой нержавеющей стали или клееной фанеры, защищённой слоем стеклополиэфирного пластика. Каркас и металлическая обшивка контейнера выполнены из легированной стали. Обшивка внутри имеет вертикальные или наклонные гофры, или полусферические выступы, что обеспечивает циркуляцию воздуха вокруг штабеля груза при укладке ящиков вплотную к стене.
Пол контейнера изготовлен из Т-образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение обычного складского погрузчика при погрузке и выгрузке.

50

Изотермические контейнеры

Рефрижераторный контейнер имеет два основных конструкционных блока: корпус и рефрижераторный агрегат.

5.10.2 Устройство рефрижераторных контейнеров


Слайд 51Изотермические контейнеры
Дверь контейнера двухстворчатая с углом поворота 270 градусов

с уплотнителем и запорным устройством натяжного действия, позволяющим герметично закрывать грузовой отсек контейнера. Она изготовлена из тех же, что и корпус, пенополиуретановых «сэндвич»-панелей толщиной 70…200 мм.

51

Дверь и внутреннее оборудование контейнера


Слайд 5252
Изотермические контейнеры
Навесная дизель-генераторная установка
Дизель-генераторное и холодильно-отопительное оборудование рефрижераторного

контейнера может располагаться как снаружи, так и в пределах длины контейнера. В эксплуатации находятся контейнеры с навесным (съёмным) дизель-генераторным агрегатом, который можно убирать в случае, если контейнеры перевозят на сцепах, где имеется централизованная система охлаждения. Большая часть выпускаемых в последние годы рефрижераторных контейнеров имеют встроенную в торцевом отсеке холодильную установку.

Встроенный холодильно-отопительный агрегат


Слайд 5353
Изотермические контейнеры
Устройство рефрижераторного контейнера (тип 1):

1 – машинный отсек; 2 – дизель-генераторная и холодильно-отопительная установки

с пультом управления; 3 – отверстия для всасывания и нагнетания воздуха в грузовое помещение; 4 – теплоизолированный кузов; 5 – грузовой отсек; 6 – дверь контейнера; 7 – настил пола

По способу размещения воздухоохладителя рефрижераторные контей-неры бывают двух типов:
– всё оборудование располагается в машинном отсеке, а охлаждение или обогрев грузового помещения производится через отверстия в перегородке между машинным и грузовым отсеками, и через эти отверстия происходит циркуляция воздуха (тип 1);
– со встроенным оборудованием (тип 2), у которого воздухоохладитель с вентиляторами-циркуляторами расположен внутри грузового помещения.

Устройство рефрижераторного контейнера (тип 2):

1 – машинный отсек; 2 – компрессорно-конденсаторная часть холодильно-отопительного агрегата; 3 – воздухоохладитель с вентиляторами-циркуляторами; 4 – теплоизолированный кузов; 5 – грузовой отсек; 6 – дверь контейнера; 7 – настил пола; 8 – дизель-генератор с топливным баком; 9 – блок управления, контроля и регулирования работы оборудования


Слайд 545.11 Изотермические трейлеры и контрейлеры
Изотермический трейлер пред-ставляет собой

теплоизолирован-ный кузов, смонтированный на ав-томобильном полуприцепе. Рефри-жераторные трейлеры имеют навесное холодильно-отопитель-ное оборудование.

Изотермические контейнеры, уста-новленные на фитинговых полупри-цепах и перемещающиеся по же-лезным дорогам вместе с полупри-цепом, называют изотермически-ми контрейлерами.

54


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика