Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам презентация

прошедшее время глагола

Слайд 1 « Изменение глаголов в прошедшем

времени по лицам и числам»

Слайд 2прошедшее время глагола


Слайд 3 3 времени глагола

будущее настоящее прошедшее

что сделает? что делает? что сделал?
побежит бежит прибежал


Слайд 4будущее настоящее

прошедшее

что сделает? что делает? что сделала?
польёт поливает полила


Слайд 5 Определить время

глаголов:

Пишет
полетел
спела
стоит
пойдёт
расскажет
увидела

наст.
прош.
прош.
наст.
буд.
буд.
прош.


Слайд 6Сказуемым
Каким членом предложения чаще всего
является глагол?


Слайд 7Прошедшем времени.
Глагол отвечает на вопрос
что делал?
Определи его время.


Слайд 8По числам, в единственном числе по родам.
Как изменяются глаголы в прошедшем

времени?

Слайд 9По имени существительному, с которым он связан в предложении.
Как определить род

глагола в прошедшем времени?

Слайд 103 лице, ед.ч., ж.р., прош.вр..
В каком лице, числе, роде
и времени записаны

глаголы
строила, дула, вымочила?

Слайд 11В прошедшем времени.
В каком времени глаголы
в единственном числе
изменяются по родам?


Слайд 12Какое слово «спряталось»?


Слайд 13прошедшее время глагола

показывает

что действие происходило до

момента речи


имеет – л –

^


Слайд 14прошедшее время глагола
изменяется
по числам


ед.

ч.

мн. ч

ходил 

ходил 


по родам

м.р. – ходил 
ж.р. – ходил 
с.р. – ходил 

а

о

и


Слайд 15 глаголы в н.ф. на
– чь,

– ти, – нуть ( что делать? )
образуют форму прош.вр. ед.ч. м.р.
без суффикса – л –

беречь – берёг (но берегла)
нести – нёс (но несла)
печь – пёк (но пекла)
расти – рос (но росла)
сохнуть – сох ( но сохла)

^

^

^

^

^

^

^

^

^


Слайд 16Соотнеси схему со словом:
¬ ⌢∧л

осветил

^

а

¬


^

^

о

¬ ⌢∧л поиграл

^

о

¬


^

^

и

¬⌢∧л подбежал

^

¬


^

^

а

¬⌢∧л отходил

и

^

¬


^

^






Слайд 18
+
+
зашипели


Слайд 19”’
”’
+
жил


Слайд 20+
+
+

”’
И

говорили


Слайд 21Выпишите из текста глаголы:
Пришла
весна,
потекла
вода.
Дети

дощечки,

взяли

сделали

лодочку,

пустили

лодочку по воде.

Лодочка

плыла

бежали

за нею,

кричали

и ничего впереди себя

не видели

, и в лужу

упали

.

, а дети

Что у них общее? Определи
число и род глаголов.
Разбери второе предложение по членам.


Слайд 22
Спасибо!
Удачи всем!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика