Из опыта работы учителя математики Ракитовской средней школыАбрамовой Светланы Ивановны презентация

Содержание

Тема: Решение систем уравнений 2-ой степени Цель: Систематизировать знания по данной теме, проверить усвоение материала и подготовиться к контрольной работе.

Слайд 1Из опыта работы учителя математики Ракитовской средней школы Абрамовой Светланы Ивановны


Слайд 2Тема: Решение систем уравнений 2-ой степени Цель: Систематизировать знания по данной теме,

проверить усвоение материала и подготовиться к контрольной работе.

Слайд 3Актуализация опорных знаний учащихся: 1. Повторить решения биквадратных уравнений 2. Повторить способы решения

систем уравнений различными способами 3. Повторить решение линейных систем уравнений. Выяснить сколько решений могут иметь системы линейных уравнений

Слайд 4Решить уравнения: х4 – 6х2 + 8 = 0 (ПАВЛИН) х3

+ 2х2 - 3х = 0 (ПЕЛИКАН) х5 + х3 - 6х = 0 (СОВА) х3 - 3х2 - 3х +12 = 0 (АИСТ) Решив уравнения и используя найденные ответы, запишите в таблицу названия птиц, вы узнаете что символизирует каждая птица.

Слайд 6Фронтальная работа с классом
Проверка домашнего задания, через кодоскоп.
Ответить на вопросы друг

другу взятые из листов взаимоконтроля.

Слайд 7Устный опрос. 1. Что называют решением системы 2-х уравнений с 2-мя неизвестными? 2.

Какие способы решения систем вам известны? 3. Сколько решений может иметь системы линейных уравнений с 2-мя неизвестными.

Слайд 8Сколько решений имеет каждая из систем? 1. 2х-у=9 3. 3х+5у=10

4х-2у=10 9х+15у=30 2. х-2у=9 у+5х=6

Слайд 9Выясним, в какой зависимости
находятся коэффициенты.
а1/а2=в1/в2≠с1/с2
а1/а2=в1/в2=с1/с2
а1/а2 ≠ в1/в2 ≠ с1/с2


Слайд 10Строим графики к каждой системе, используя интерактивную доску. Решаем поставленную проблему о

числе решений к каждой из систем.

Слайд 115
2,5
9
4,5
У=2х+5
У=2х-9
у
х
0
Вопрос: Как расположены прямые?
Ответ: Параллельны.


Слайд 12у
х
0
3х+5у=10
9х+15у=30
Вопрос: Как располагаются прямые?
Ответ: Прямые совпадают.


Слайд 13у
х
0
Вопрос: Как располагаются прямые?
Ответ: Прямые пересекаются.
а


Слайд 14Вывод: Если а1/а2=в1/в2≠с1/с2, то прямые
параллельны – решения нет.
Если а1/а2=в1/в2=с1/с2, то прямые


совпадают – решение Бесконечное
множество.
Если а1/а2 ≠ в1/в2 ≠ с1/с2 – Графики
уравнений прямых пересекаются –
система имеет одно решение.

Слайд 15Составьте систему к данной задаче:
Число а>в на 4, произведение этих чисел

= 96.
Площадь прямоугольника = 30, а диагональ = √61. Составьте систему к решению задачи.

Класс работает а учитель проверяет решение
биквадратных уравнений и заполняется
таблица. Ученики узнают, что символизирует
каждая птица.

Задание классу


Слайд 16Работа в парах
Работа в парах
Проанализируйте уравнения, их графики и заполните таблицу


Слайд 17Задания по степени сложности или многоуровневые задания!


Слайд 18Раздаю листы с заданием такого типа
I уровень сложности – I группе
На

чертеже дан график одного из уравнений системы. Дополните чертеж графика другого уравнения и найдите решения системы.

{

у – х2 = 3

у – х = 5


у

х

1

0


Слайд 19Раздаю листы с заданием такого типа
II уровень сложности – II группе
На

чертеже дан график одного из уравнений системы. Дополните чертеж графика другого уравнения и найдите решения системы.

{

у – х2 = -6х+5

ху = -12


у

х

1

0

4


Слайд 20Раздаю листы с заданием такого типа
III уровень сложности – III группе
На

чертеже дан график одного из уравнений системы. Дополните чертеж графика другого уравнения и найдите решения системы.

{

у – 1 = х3

У-1 = х(х+2)


у

х

1

0

4


Слайд 21Раздаю листы с заданием такого типа
IV уровень сложности – IV группе
В

данную систему впишите уравнение линии, изображенной на чертеже. Дополните чертеж линией, уравнение которой уже записано в системе. Укажите решение системы.

{

____________

х2 = 4-у

у

х

1

0

4


Слайд 22Раздаю листы с заданием такого типа
IV уровень сложности – V группе
В

данную систему впишите уравнение линии, изображенной на чертеже. Дополните чертеж линией, уравнение которой уже записано в системе. Укажите решение системы.

{

____________

(х-1)2 +у = 0

у

х

1

0

4


Слайд 23Раздаю листы с заданием такого типа
IV уровень сложности – VI группе
В

данную систему впишите уравнение линии, изображенной на чертеже. Дополните чертеж линией, уравнение которой уже записано в системе. Укажите решение системы.

{

____________

х2 +у2 = 25

у

х

1

0

4



Слайд 24Проверяем выполненные задания каждой группы на интерактивной доске.


Слайд 25Решение систем нестандартного уровня у доски

х – у = 2
х/у –

у/х = 2


4 (х + у)2 – 7 (х + у) = 15

5х – 2у = 15


Слайд 26Итоговое задание для всего класса.


Слайд 27Оценка знаний за каждый этап урока
Итог урока
Учитель оценивает работу ученика за

весь урок

Слайд 28Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика