ИЗ ОБИЖЕННЫХ ДЕТЕЙ НЕ ВЫРАСТАЮТ ХОРОШИЕ ЛЮДИ… презентация

Конвенция о правах ребенка Статья 37: Государства-участники обеспечивают чтобы: «Ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания»

Слайд 1ИЗ ОБИЖЕННЫХ ДЕТЕЙ НЕ ВЫРАСТАЮТ ХОРОШИЕ ЛЮДИ…


Слайд 2Конвенция о правах ребенка
Статья 37: Государства-участники обеспечивают чтобы:
«Ни один ребенок не

был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания»

Слайд 3Насилие над детьми
Физическое
Сексуальное
Отсутствие заботы
Психическое


Слайд 4Признаки физического насилия
Множественные повреждения (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги, синяки, ссадины,

раны, кровоизлияния в глазное яблоко, кровоизлияния под оболочку головного мозга, участки облысения, расшатанные или выбитые зубы, разрывы или порезы во рту, на губах).
Задержка физического развития
Признаки плохого ухода

Слайд 5Признаки отсутствия заботы о ребенке
Не растет, не набирает вес, теряет вес,
Брошен,

без присмотра, нет подходящей одежды, жилища,
Нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, педикулез, дистрофия.
Не ходит в школу, пропускает уроки, приходит рано в школу, уходит поздно,
Устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Слайд 6Признаки психического насилия
Задержка психического и умственного развития,
Нервный тик,
Энурез,
Печальный вид,
Различные соматические заболевания.


Слайд 7Признаки сексуального насилия
Повреждения оральной, анальной и генитальной областей,
Следы спермы на одежде,

коже,
ЗППП,
Беременность,
Заболевания мочевыводящих путей,
Изменения веса,
Психосоматические расстройства.


Слайд 8Нормативно – правовая база:
Конвенция ООН о правах ребенка от 15.09.90 г.
Закон

об «Образовании»
Федеральный закон № 120 от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия и жестокого обращения в семье с несовершеннолетними(утверждён Постановлением КДН и ЗП при Совете администрации края№1от 28.03.2006 года).
Методическое письмо Министерства образования РФ от 27.10.95 г. «О социально-педагогической работе с детьми»
Закон Красноярского края «О защите прав ребенка»
Положение о системе профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями в МБОУ «Лицей №3».

Слайд 9 Основные
задачи администрации и специалистов
системы профилактики
в случаях выявления
фактов

жестокого обращения с детьми.

Проведение профилактических
мероприятий по предупреждению
жестокого обращения с детьми.

внимательное отношение к
внешним проявлениям
случаев жестокого
обращения с детьми.

Оперативное
информирование
правоохранительные органы





Слайд 10Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с

российским законодательством

1.Административная ответственность (в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ст. 5.35).
2.Уголовная ответственность (за физическое и сексуальное насилие над детьми, а также за психическое насилие). Самые тяжёлые статьи:
112, 116, 117,132, 134,110, 119.
3.Гражданско-правовая ответственность (статьи Семейного кодекса Российской Федерации: 69 – лишение родительских прав,73 – ограничение родительских прав,77 – отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка).
4. Дисциплинарная ответственность (лица, допустившие скрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращение с детьми.)


Слайд 11Алгоритм действий сотрудников МБОУ «Лицей №3»

Алгоритм действий сотрудников МБОУ «Лицей №3»
1.Специалисты

учреждения незамедлительно информируют администрацию лицея о случае жестокого насилия

3.Администрация лицея немедленно сообщает по телефону (затем в течение 1 дня письменно) о выявленном случае жестокого обращения в ООиП (для обследования ЖБУ н/л),КДН и ЗП, УО, Прокуратуру, УВД.

2.Уполномоченный по правам детства совместно с сотрудником УВД проводит обследование условий жизни и воспитания ребёнка, по результатам составляется акт обследования.

4.Педагог-психолог оказывает психологическую помощь несовершеннолетнему до принятия решения о возращении его в семью или определении в государственное учреждение.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика