библиографы
биографы
литературоведы
К истокам "обломовщины".
Почему Илья Ильич стал таким, каким он показан в начале романа?
«Это был какой-то
всепоглощающий,
ничем не победимый
сон, истинное подобие
смерти. Все мертво,
только из всех углов
несется разнообразное
храпенье на все тоны и
лады»
«Три главных акта
жизни: родины, свадьба,
похороны….Все
отправлялось с такою
точностью, так важно и
торжественно»
«И так жизнь по этой
программе тянется
беспрерывной
однообразною тканью,
незаметно обрываясь у
самой могилы. »
С У Е В Е Р И Я
«В Обломовке верили
всему: и оборотням, и
мертвецам…так
сильна вера в
чудесное!»
Н Р А В Ы
привязанность к
одному месту;
замкнутость;
равнодушие к
остальному миру
«интересы их были
сосредоточены на них
самих, не перекрещивались
и не соприкасались ни с
чьими»
«ни грабежей, ни убийств,
никаких страшных
случайностей не бывало
там; ни сильные страсти...
не волновали их»
«были до крайности скупы,
денег тратить не любили»
«главною заботою была
кухня и обед»
«об обеде совещались
целым домом»
«забота о пище была
первая и главная
жизненная забота в
Обломовке»
«Измученное волнениями или вовсе не знакомое с ними сердце так и просится спрятаться в этот забытый всеми уголок и жить никому не ведомым счастьем. Все сулит там покойную, долговременную жизнь до желтизны волос и незаметную, сну подобную смерть.»
О Б Л О М О В К А
«Что привлекает вас в Обломовке и ее обитателях, а что вы не принимаете?»
«начиналось кормление его
булочками, сухариками, сливочками»
«начали осыпать его ласками и поцелуями»
«мать…разговаривает о будущности Илюши, ставит его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи….сулит ему золотые горы»
«мать задавала себе и няньке задачу: выходить здоровенького ребенка, беречь от простуды, от глаза и от других враждебных обстоятельств. Усердно хлопотать, чтобы дитя было всегда весело и кушало много»
«ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь; здоровье дороже всего в жизни»
«Они мечтали и о шитом мундире для него, воображали …даже губернатором; но всего этого хотелось бы им достигнуть как-нибудь подешевле, с разными хитростями…, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела, чтобы только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства»
В чем сущность обломовской системы воспитания?
Л Ю Б О В Ь
Б Е З Д Е Й С Т В И Е
Ч У В С Т В О
ИЗБРАННИЧЕСТВА:
«Я-ДРУГОЙ»
И Ж Д И В Е Н ЧЕ С Т В О
О П Е К А
«По мнению Гончарова, именно первые бессознательные детские впечатления формируют натуру будущего человека. Характер героя – объективный результат условий рождения и воспитания. Нет никаких намеков на способность героя противостоять сложившемуся порядку жизни: более того, сами потенциальные задатки сопротивления среде (природная живость, любознательность) подавляются в ребенке воспитанием».
Е.А.Краснощекова
ОТСТАВКА
Увлечение книгами,
1-1,5 года, охлаждение
УВЛЕЧЕНИЕ СВЕТОМ
«Радовался пустякам и
от пустяков же страдал»
СЛУЖБА
«Жизнь разделялась на 2 половины: скука и труд – синонимы, покой и мирное веселье» (философия Обломова)
ПОДГОТОВКА К СЛУЖБЕ
«Высокие мечты о роли в обществе»
В О С Х О Ж Д Е Н И Е К Д И В А Н У
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть