ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050202 ИНФОРМАТИКА (повышенный уровень среднего профессионального образования)УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕЭлектронные таблицы БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКА И ИКТ ДЛЯ 5 КЛАССА презентация

Содержание

Линия «Формализации и моделирования», является одной из важных линий базового курса «Информатики». Особенности линии «Формализация и моделирование»: оказание существенного влияния на общее развитие и формирование мировоззрения учащихся; решение многих задач в

Слайд 1ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050202 «ИНФОРМАТИКА» (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ) УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 5 КЛАССА

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ВЫПОЛНИЛа:
Куприй С.С.,
КУРС 5, ГРУППА 5И
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ:
КОВАЛЕНКО Н.П., К.П.Н.,
ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ


Слайд 2Линия «Формализации и моделирования», является одной из важных линий базового курса

«Информатики».

Особенности линии «Формализация и моделирование»:
оказание существенного влияния на общее развитие и формирование мировоззрения учащихся;
решение многих задач в полном объеме.

Содержательная линия «Формализации и моделирования» выполняет в базовом курсе информатики важнейшую педагогическую задачу – развитие системного мышления учащихся, так как работа с огромными объемами информации невозможна без навыков ее систематизации.


Слайд 3Государственный образовательный стандарт
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью

компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Цели ГОС по содержательно – методической линии

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессов, системах.

Требования к учащимся по содержательно – методической линии

Учащиеся должны

Знать

Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей.

Уметь

Строить информационные модели объектов, систем и процессов используя для этого типовые средства.

Интерпретировать результаты получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах.

Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессии, востребованных на рынке труда.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.


Слайд 4Перечень вариативных программ
Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы

(8–9 классы) (Н. Д. Угриновича).

Программа курса информатики и ИКТ технологий для 5–7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова).

Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин).

Программа по информатике для 5 – 9 классов (Макарова Н.В.).

Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Математические модели.
Табличные информационные модели, структура и правила оформления таблицы.

Примеры материальных и
нематериальных моделей.
Выделение цели при создании
информационной модели.
Основные этапы моделирования.
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Информационные модели.
Математические модели.
Табличные информационные модели.

Моделирование и формализация.
Моделирование как метод познания.
Модели материальные и модели информационные.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.
Информационные модели.
Информационные модели систем управления.

Информационное моделирование.
Понятие модели. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.


Слайд 5УМК «Информатика и ИКТ»
УМК БОСОВОЙ Л.Л.
УМК МАКАРОВОЙ Н.В.
УМК СЕМАКИНА Н.Д.
УМК УГРИНОВИЧА

Н.Д.

Слайд 6МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ ПО УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ
(М.П. ЛАПЧИК, И.Г.

СЕМАКИН «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ»)

Содержание линии «Формализация и моделирование» определено следующим перечнем понятий: моделирование как метод познания, формализация, материальные и информационные модели, информационное моделирование, основные типы информационных моделей.

Линия «Формализация и моделирование» является сквозной для многих разделов базового курса информатики и ИКТ.


Слайд 7СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ЛИНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ


Слайд 8Соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки РФ.
Ориентироваться на

современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения.

Основываться на достоверных материалах.

Обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение.

Превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы.

Требования

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


Слайд 9ЦОР ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРОННЫЕ

ТАБЛИЦЫ»

Босова Л.Л.

Семакин И.Г.

Угринович Н.Д.



Слайд 10Сценарий урока в 7 классе
Тема : «Электронные таблицы».
Цель: познакомить учащихся с

назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в электронных таблицах.

Обучающая
Сформировать у учащихся умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

Развивающая
Развитие мыслительной деятельность через включением каждого учащегося в учебно-познавательный процесс.

Воспитывающая
Стимулирование познавательного интереса к данной теме, расширение кругозора учащихся.

Задачи урока

Тип урока: урок изучения нового материала.


Слайд 11Основные понятия урока: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон,

табличный курсор, активная ячейка, формула.

Схема урока

Организационный момент: приветствие, проверка наличия необходимого к уроку, сообщение темы и цели урока
Актуализация знаний: проводится фронтальный опрос для проверки ранее полученных знаний
Изучение нового материала: с помощью презентации выполняется передача учебного материала, рассказ сопровождается иллюстрациями и беседой с учениками, использование наводящих вопросов.
Проверка знаний: выполнение практческой работы за компьютерами, выставление оценок за работу на уроке.
Заключение: запись домашнего задания, подведение итогов урока.
Используемые ЦОР: презентация выполненная в MS PowerPoint.

Тема : «Электронные таблицы»


Слайд 12Ожидаемые результаты урока: на уроке происходит повторение основного понятия дисциплины «Информатики

и ИКТ» - «информация». Учащиеся получают знания по теме: «Электронные таблицы» - перечисляются основные особенности электронных таблиц. Осуществляется работа у доски. Особое внимание на уроке уделяется последовательности построения электронных таблиц. Во второй части урока учащимся предлагается выполнить практическую работу на компьютерах по теме: «Электронные таблицы»..

Тема : «Электронные таблицы»

Методические методы и приёмы
1.Словесные приёмы (объяснение – словесное истолкование закономерностей, отдельных понятий и явлений. Оно должно иметь четко сформулированные цели и задачи. Последовательное раскрытие связей, аргументации и доказательств, логику изложения. Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель при помощи продуманных вопросов проверяет знания);
2.Наглядные методы (метод демонстрации – связан с демонстрацией презентации);
3.Практические методы (практические работы – проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы).


Слайд 14ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ








Слайд 15Содержание проекта позволит начинающему учителю информатики разобраться в назначении, особенностях данной

линии; поможет разобраться в вопросе, каким образом авторы различных вариативных программ и учебников рассматривают данную тему, какой учебник, какие ЦОР выбрать при разработке уроков.

Линия формализации и моделирования очень важна для изучения базового курса информатики и ИКТ.

В наше время - время бурно развивающейся информатизации общества, когда компьютер уверенно завоевал весь мир, учащимся нужно входить в жизнь подготовленными.

Заключение


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика