Итоги реализации Концепции реформирования медицинского образования в Республике Казахстан на 2006-2010 годы презентация

Содержание

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ СТРАНЫ 6 государственных Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова Карагандинский государственный медицинский университет Медицинский университет Астана Государственный медицинский университет г. Семей

Слайд 1Итоги реализации Концепции реформирования медицинского образования в Республике Казахстан на 2006-2010

годы

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

Сыздыкова А.А. Начальник управления медицинского образования и науки



Слайд 2 МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ СТРАНЫ
6 государственных

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова
Карагандинский

государственный медицинский университет
Медицинский университет Астана
Государственный медицинский университет г. Семей
Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. М. Оспанова
Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия

1 негосударственный

Казахстанский медицинский университет

3 факультета при многопрофильных ВУЗах

Медицинский факультет Международного Казахско-Турецкого университета
Институт сестринского дела в составе частного университета «Парасат»
Фармацевтический институт в составе частного многопрофильного института «Болашак»




Слайд 3Контингент обучающихся в медицинских ВУЗах с 2005 по 2010 годы
23 922
25

600

57%

43%

51%

49%

27 309

39%

46%

54%

61%

28 370

30 181

30%

70%

31950

23%

77%



Слайд 4Прием в медицинские вузы
Ежегодно государство увеличивало заказ на подготовку специалистов

здравоохранения
С 2009 года он составляет 5000 грантов

3957

4786

5653

5581

6345

44%

56%

73%

70%

81%

78%

22%

27%

30%

19%

6888

28%

72%


Слайд 5Контингент выпускников медицинских вузов 2005-2010 годы
2288

39%
61%
52%
48%
51%
49%
55%
45%
52%
48%
59%
41%
2297
2530
3296
2956
3625


Слайд 6Человеческие ресурсы здравоохранения
Проблемы:
Качество подготовки кадров в вузах

Профессионализм (квалификация) работающих специалистов

Дисбаланс

кадров (дефицит работников ПМСП, избыток – узких специалистов)



Слайд 7
ГП реформирования и развития здравоохранения РК на 2005-2010 годы


Концепция реформирования медицинского

и фармацевтического образования РК на 2006-2010 годы

Отраслевые программные документы



Слайд 8Качество подготовки кадров
Задачи:

Совершенствование нормативной правовой базы

Совершенствование образовательных программ (ГОСО, ТУПы и

др.)

Укрепление МТБ

Повышение потенциала ППС

Аккредитация вузов

Независимая экзаменация выпускников



Слайд 9Что сделано ? (совершенствование нормативной правовой базы)
В Законе РК «Об образовании» определена

компетенция МЗ
- по разработке и утверждению ГОСО, ТУПов
- утверждению Положений об интернатуре, резидентуре,
- утверждению перечня специальностей по подготовке в интернатуре, резидентуре,
- по проведению государственной аттестации вузов и колледжей

Внесены изменения в Классификатор специальностей

В Типовых правилах приема в 2007 г - увеличен проходной балл до 60 (max-120, для всех - 40) при зачислении по медицинским специальности; в 2010 г. – увеличен проходной балл на специальность «Общая медицина» до 55 баллов ( max-100, для всех -50)

Пороговый уровень ПГК по медицинским специальностям доведен до 60 % (для всех -50%)

Слайд 10Что сделано ? (совершенствование нормативной правовой базы)
Приняты постановления Правительства РК:

• «О реорганизации и переименовании медицинских ВУЗов»
5 вузов из 6 стали университетами
4 вуза имеют статус РГП на ПХВ, 1 – АО.

• «Об утверждении перечня клинических баз» -существенно расширен (в 2 раза) перечень клинических баз

Утверждены приказы МЗ:

• «Положение о клинических базах»
• «Положение об интернатуре»
• «Положение об резидентуре»
• « Перечень клинических специальностей подготовки в интернатуре и резидентуре»




Слайд 11Что сделано ? ( совершенствование нормативной базы)
Приказами МЗ утверждены:
Нормы расчета стоимости

обучения одного студента, аспиранта, клинического ординатора (магистранта) в высших медицинских учебных заведениях внутри страны по государственному заказу

Правила планирования и расчета расходов на обучение одного студента, аспиранта, докторанта, клинического ординатора, магистранта

Правила расчета стоимости обучения одного обучающегося в медицинских колледжах

Правила расчета стоимости обучения одного курсанта (слушателя) факультетов повышения квалификации медицинских организаций образования






Слайд 12Что сделано ? (совершенствование нормативной правовой базы)
Приказами МЗ утверждены:

Номенклатуры специальностей и должностей

работников здравоохранения

Квалификационные характеристики медицинских и фармацевтических специальностей

- Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения

Создан Республиканский центр инновационных технологий медицинского образования и науки (РЦИТМОН )



Слайд 13Что сделано ? Совершенствование образовательных программ
12


Слайд 14Что сделано ? Совершенствование образовательных программ (ГОСО, ТУПы)
Утверждены:

ГОСО по 6 специальностям

высшего и 9 - среднего медицинского и фармацевтического образования

ТУПы по всем дисциплинам 1-4 курсов высшего образования

ГОСО по 5 специальностям магистратуры и 3 специальностям докторантуры PhD

ГСО по 49 специальностям резидентуры

ГСДО по 56 специальностям дополнительного высшего профессионального образования

ГСДО по 8 специальностям дополнительного среднего профессионального образования

ГСДО для ППС колледжей



Слайд 15




в тенге

В рамках реализации Концепции государство выделяло средства на закуп учебного

оборудования

Что сделано ? Укрепление материально-технической базы


Слайд 16Что сделано ? Укрепление материально-технической базы
В 2006 году на оснащение собственных

клиник было выделено 330,0 млн.тенге – СГМА и 370,0 млн.тенге – ЗКГМА
В 2007 году во всех государственных медицинских ВУЗах созданы учебно-клинические центры, оснащенные суперсовременными тренажерами, муляжами и фантомами для отработки и закрепления практических навыков (объем средств 556,1 млн. тг, по 92,7 млн. тенге на 1 вуз)
В 2008 году оснащение современным лабораторным и медицинским оборудованием на общую сумму 499,9 млн. тенге, от 76,3 до 93,3 млн. на вуз
В 2009 решением Республиканской бюджетной комиссии от 20 марта 2009 года № 2 средства в сумме 375 000,0 тыс. тенге по данной бюджетной программе были сокращены
В 2010 году доукомплектование на общую сумму 116,2 млн. тенге, по 19,4 млн. на вуз
Итого – 1 872 млн. тенге



Слайд 17Что сделано? Укрепление материально-технической базы
Количество грантов увеличилось с 2005 по 2009

год в 2,2 раза ( с 2245 до 5000)

Стоимость обучения по гранту увеличилась с 2005 по 2009 год в 1,95 раза

Планируется довести стоимость обучения до 634 600 тенге, включив в расходы капитальные затраты, затраты на повышение квалификации ППС и пр.



Слайд 18Стоимость подготовки медицинских кадров с высшим профессиональным образованием


Слайд 19Средние расходы на обучение 1 студента медицинского ВУЗа
Приказ МЗ РК от

14 июня 2004 года № 474 «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, аспиранта, клинического ординатора (магистранта) в высших медицинских учебных заведениях внутри страны по государственному заказу»
(внесены изменения и дополнения от 28.02.2006 № 93, от 29.06.2007 № 399 и от 12.05.2009 № 237).




Стоимость подготовки 1 студента:



Слайд 20Планируемые средние расходы на обучение 1 студента медицинского ВУЗа с 2011 года
Проект

приказа МЗ РК «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента,
резидента, магистранта, докторанта РhD,
принимаемых в высшие медицинские организации образования и науки
внутри страны по государственному заказу
на новый учебный год»




Стоимость подготовки 1 студента:



Слайд 21Что сделано? Повышение потенциала ППС
Обучено новым образовательным технологиям за

рубежом всего – 200 ППС

В 2005 и 2006 годах 38 преподавателей медицинских вузов прошли курс обучения в Тель-Авивском университете, Израиль

В 2007 года 10 преподавателей прошли обучение в Великобритании, 20 - ТАУ (Израиль) по технологии тестирования и ОСКЭ

В 2009 году рамках проекта Всемирного банка
56 ППС медицинских вузов прошли обучение за рубежом (Сингапур, США, Дания)



Слайд 22Что сделано? Повышение потенциала ППС
Обучено внутри страны с приглашением

международных экспертов (350 ППС):

2006 год: в КазНМУ - 50 ППС по кредитной технологии (советник ВФМО профессор Лайф Кристенсен)

2007 год: в КГМУ - 62 ППС по инновационным технологиям в медицинском образовании (профессор Стюарт Меннин из Университете Нью-Мексика, США)

2008 год: в МУА - 20 руководителей медицинских вузов «Лидерство в медицинском образовании» и 50 ППС по инновационным технологиям в медицинском образовании (профессор Стюарт Меннин )



Слайд 23Что сделано? Повышение потенциала ППС
Обучено внутри страны с

приглашением международных экспертов (350 ППС)

2008 год: в КГМУ - 26 ППС по Интегрированному обучению и оценке клинической компетентности в медицинском образовании» ( 4 профессора медицинской школы Университета Великобритании)

2008 год: в АГИУВ - 30 ППС по общей врачебной практике (профессор Дэвид Кютер (США) и Эгле Зебиене (Литва)

2009 год: в КГМУ - 30 ППС по вопросу аккредитации медицинских вузов (эксперты ВОЗ, ВФМО -Перфильева Г.М., Лейф Кристенсен)

2009 год: в КГМУ - 30 ППС по Инновационным образовательным технологиям в резидентуре (международные эксперты (США), профессора Джеймс Деттемер Смит и Джефф Краакевик)



Слайд 24Что сделано? (повышение потенциала ППС за счет средств ВУЗов)
2007 год:
1)

ЮКГМА – 3 чел. (Австрия) за счет грантов ассоциаций
2008 год:
1) КазНМУ – 11 человек (Россия, Украина); семинар на базе вуза с участием проф. С. Меннина (США) (60 чел.) – 2,7 млн.тг
2) КГМУ – 2 чел. (Израиль) – 568 578 тг.
3) ЮКГМА – 4 чел. (Австрия, США) за счет грантов ассоциаций
4) СГМУ – мастер-класс профессоров США (обучено 30 человек) – 1,6 млн.тг.
2009 год:
1) КазНМУ – семинар на базе вуза с участием проф. Мюллер и Зоар Авив (Израиль) (50 чел.) – 3,2 млн.тг
2) КГМУ – 3 чел. (США, Испания) – 869 914 тг.
3) ЮКГМА – 2 чел. (Австрия, США) за счет грантов ассоциаций
4) ЗКГМУ – семинары на базе вузов с участием проф. В. Власова, В. Делягина, Ю. Будчанова, В. Червинец (Россия) – 646 653 тг.
5) МУА – семинары с участием специалистов из США, Египта (обучено 65 человек) – 8,3 млн.тг




Слайд 25Что сделано ? Аккредитация вузов
Совместно с НАЦ

Разработаны и утверждены стандарты институциональной

аккредитации базового медицинского образования

Проведено обучение экспертов аккредитации

5 вузов подали заявки на национальную аккредитацию в 2009 году

1 ВУЗ (медицинский университет Астана) в июне 2010 года прошел институциональную аккредитацию

У 3 ВУЗов в ноябре 2010 года запланирован заключительный этап аккредитации - этап внешней оценки



Слайд 26 Что сделано ? (независимая экзаменация выпускников)
в 2008, 2009

годах по инициативе МЗ РК созданы комиссии в составе представителей МЗ РК, практического здравоохранения и преподавателей медицинских вузов, осуществляющие итоговую аттестацию интернов (тестирование и прием практических навыков)

в 2010 году был создан банк тестовых вопросов для итоговой аттестации выпускников

летом 2010 года впервые проведен независимый экзамен (тестирование) выпускников-интернов (программное обеспечение тестирования с участием Национального центра тестирования МОН РК)



Слайд 27
Таким образом, в рамках реализации Концепции проведена определенная работа по совершенствованию

медицинского образования в Республике Казахстан:

все 19 мероприятий Плана мероприятий по реализации Концепции, утвержденной постановлением Правительства исполнены

Слайд 28Проблемы:

по-прежнему не решена проблема полноценной подготовки будущих врачей у постели

больного из-за отсутствия собственных университетских клиник

отмечается низкая активность внедрения интерактивных методов обучения в учебный процесс, связанная с отсутствием необходимой критической массы обученных преподавателей

Недостаточно высокие требования к абитуриентам, поступающим в медицинские вузы

Не реализован опыт независимой экзаменации выпускников медицинских вузов и колледжей


Слайд 29
В рамках проекта Государственной Программы развития здравоохранения Республики

Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы перед системой медицинского образования поставлена задача:

создание конкурентоспособного кадрового потенциала здравоохранения через совершенствование системы додипломного, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения


Слайд 30Характеристики университета мирового класса: сочетание ключевых факторов




Студенты
Преподаватели
Исследователи
Международное сотрудничество
Выпускники
Результаты науч.исслед.
Университет мирового класса
Распростра-нение

новых идей

Государственное финансирование,
Частный капитал,
Плата за обучение,
Научные гранты

Автономия
Академическая свобода
Сильные менеджеры
Стратегия

Концентрация
талантов



Изобилие ресурсов



Эффективное управление



Источник: Джамиль Салми «Создание университетов мирового класса»


Слайд 31Запланированные мероприятия:
будет продолжена работа по модернизации материально-технической базы медицинских вузов

создание 4

собственных университетских клиник
4 типовых студенческих общежитий
дооснащение учебно-клинических центров и лабораторий медицинских ВУЗов современным оборудованием в соответствии с международными стандартами
увеличение стоимости государственного гранта

будут предприняты меры по внедрению новых принципов управления и финансирования медицинских ВУЗов

реальная интеграция медицинской науки, образования и практики

повышение уровня и качества вузовской науки

проведение исследований в академической деятельности вуза







Слайд 32Запланированные мероприятия (продолжение):

Создание 2 Республиканских центров оценки знаний и навыков выпускников

медицинских ВУЗов и колледжей, а также практикующих работников (Алматы, Астана)


Создание 16 региональных симуляционных центров отработки практических навыков практикующими врачами и средними медицинскими работниками




Слайд 33Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика