Слайд 1Итоги работы системы образования г. Новоалтайска по реализации приоритетных направлений инициативы
«Наша
новая школа»
Слайд 2Характеристика муниципальной системы образования
13 ДОУ с числом воспитанников 1889
12 ОУ
общего образования различного уровня с общим охватом 6764 учащихся
5 учреждений дополнительного образования детей, которые посещали 3383 человека в возрасте от 5 до 18 лет
ДООЦ «Орленок»
Слайд 3
В системе образования города :
875 педагогических работников:
407 учителей
253 воспитателя
83
педагога дополнительного образования.
Из 407 учителей 66 человек старше 55 (60) лет, т.е. 16,2% учителей (в крае -14%, по России – 17,8%) достигли пенсионного возраста и продолжают работать.
Средний возраст педагогов – 49 лет.
Образовательный уровень учителей :
высшее образование - 358 человек
среднее профессиональное – 49 человек
Слайд 6
№1
№3
№8
№9
№10
№12
№15
№17
№19
№30
№166
Среднее значение
2007-08
49,11
27,86
52,73
38,76
46,42
40,09
39,35
37,24
41,54
45,07
45,12
42,37
2008-09
50
38
50,97
41,79
47,01
36,1
38,34
41,96
42
47,1
47,4
43,56
2009-10
48
32
50
41,2
48
38,1
41
40
49,3
49
52
44,42
2010-11
46
34,55
49,57
37,1
46,66
41
44,93
51
49,59
51,6
49,93
45,65
Качество знаний
Слайд 16МОУ СОШ №19 занимает третье место в рейтинге городских школ по
русскому языку с результатом – 72,56 баллов, второе место по географии с результатом – 85 баллов и первое место по обществознанию с результатом – 69,53 балла;
МОУ СОШ №17 – первое место в рейтинге по физике с результатом 67 баллов;
МОУ СОШ №3 – первое место в рейтинге по химии с результатом 83 балла;
МОУ Лицей №8 – второе место по информатике с результатом 74 балла и первое место по биологии с результатом 78,5 баллов.
Среди лучших участников по результатам ЕГЭ по русскому языку ученица МОУ СОШ №17 с результатом 100 баллов; по обществознанию ученики МОУ Гимназия№166 – 96 баллов,
МОУ Лицей №8 – 95 баллов.
Среди выпускников прошлых лет – 96 баллов по литературе.
Слайд 17Дошкольное образование
Очередь на 01.08.11г. – 2529 детей в возрасте
от 0 до 6 лет
Остронуждающихся – 1350 (возраст 2-6 лет)
При комплектовании в июне 2011 года предоставлено 477 мест, 86 мест предоставлено в специализированный детский сад №8
Охват дошкольным образованием детей составляет 63%
(среднекраевой показатель – 60,2%).
Слайд 18
Инновационное развитие дошкольных учреждений осуществляется по следующим направлениям:
охрана и укрепление
здоровья дошкольников, их психофизическое
и социально-эмоциональное развитие - ДОУ № 5, 21
валеологическое воспитание - ДОУ №21
предшкольная подготовка - ДОУ №8,20
формирование речевой готовности детей к обучению в школе - ДОУ №19
формирование навыков здорового образа жизни - ДОУ №7
полихудожественное образование детей средствами искусства родного
края - ДОУ №1
духовно-нравственное воспитание детей - ДОУ №11,9
формирование интереса к природе родного края - ДОУ №17, 13, 43
преемственность со школой - ДОУ №4
Слайд 19Статус федеральной экспериментальной площадки
по теме «Управление вариативной системой предшкольной подготовки
детей, не посещающих образовательные учреждения» присвоен:
МДОУ ЦРР «Детский сад №20 «Золотой ключик»,
МДОУ «Детский сад №8 «Солнышко».
Слайд 20Организация горячего питания
Из бюджета городского округа на льготное питание
детей, нуждающихся в социальной поддержке, выделено
в 2009 году для 2254 учащихся, что составило 33,7 %
в 2010 году организовано питание для 2400 детей, что составляет 37 %
в 2011 году – для 2500 детей – 37%
Горячим питанием охвачено:
в 2009 году - 88,6%
в 2010 году - 93 %
в 2011 году – 95%
Слайд 22Результативность ДЮСШ
За учебный год 1800 учащихся приняли участие в 91 соревнованиях.
В учебно-тренировочных сборах приняли участие 134 человека. Проведено 4 турнира.
Подготовлено 4 мастера спорта, 3 кандидата в мастера спорта, 14 - первого разряда.
Победителями V летней спартакиады учащихся Алтая стали команды юношей по греко-римской борьбе и волейболу. Отделение лыжных гонок: юноши – 3 место, девушки – 4 место.
В 2011 году оздоровлено 244 учащихся.
Призерами первенства России стали Чеботарев Николай, Коньшин Денис,
Матвейчук Николай.
В смотре-конкурсе «Лучший тренер 2010 года» победителем стал Гудочкин Александр.
Лучшим спортсменом года признан Матвейчук Николай.
По итогам 2010 года победителями ХХХ краевой спартакиады среди ДЮСШ И ДЮКФП стали: отделение греко-римской борьбы, волейбола - юноши, девушки – 4 место, лыжные гонки в комплексном зачете заняли 2 место, юноши – 2 место, девушки – 3 место.
Слайд 23Результативность СЮТ
Дипломами 1 и 2 -ой степени
в краевом конкурсе «Универсал» награждены за дизайнерское решение проекта в секции «Электроника, электротехника
в промышленном и с/х производстве» в секции «Механические приборы и конструкции» Ширяев Сергей, Рыжаков Вадим (педагог Шваликовский Сергей Иванович).
Рыжаков Вадим является лауреатом премии Президента РФ по поддержке
талантливой молодежи.
2 первых места и 2 третьих места в краевых соревнованиях по судомоде-
лизму, первое место в теоретическом зачете и 3 место в классе моделей радиоуправляемых яхт заняла команда судомоделистов: Хихлов Андрей, Поспелов Никита, Рогатнев Антон (педагог Ломских Виктор Яковлевич).
20 дипломов 1 степени получили учащиеся объединений «Радиоспорт»,
«Радиоэлектроника», «Приборостроение» под руководством педагога Журавлева
Олега Владиславовича.
Особо отличились учащиеся: Поспелов Никита, Клочков Евгений, Куксин Виталий, Честных Константин и Галиулин Андрей.
Слайд 24Результативность СЮН
В краевых теоретических марафонах дети получили свидетельства участников и
лауреатов.
В городской выставке «Город мастеров», под руководством Мунгаловой И.П.., заняли два I места.
В открытой городской выставке «Радуга талантов» по русским народным сказкам обучающиеся заняли I и III места (руководитель: Докучаева Р.С.).
На краевом этапе Всероссийского конкурса «Зелёная планета» в номинации «Природа. Культура. Экология» команда СЮН и школы № 9 заняла I место, показав лучший спектакль по экологии (Сценарий Кораблевой Т.А. ).
В городском конкурсе «Берегите воду!» , организованном «Водоканалом», учащиеся педагогов
Кораблевой Т.А., Жуковой А.В. и Лисиной Н.А. стали призёрами.
На краевой олимпиаде эколого-биологической направленности Коряковцева Виктория
(ученица школы № 19, 9 класс) заняла III место в номинации «Ботаника» (руководитель Докучаева Р.С.).
Под руководством Сартисон Л.Х. обучающиеся участвовали в научно-исследовательских конкурсах города и края «Юный исследователь в родном городе», «Я – исследователь» и получили свидетельства участников и лауреатов.
Команда СЮН приняла участие в краевом фестивале экологов «Зелёные колокола» и
заняла I место , награждена дипломами Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи и Комитета по аграрной политике и природопользованию АКЗС.
Слайд 25МОУ СОШ №1
Тема: «Реализация основных направлений методической работы»
МОУ СОШ № 12
Тема:
«Система дополнительного образования как фактор социализации и личностного совершенствования школьников»
МОУ СОШ № 30
Тема: «Создание педагогической системы «Школа здоровья»
Тема: «Интегрирование цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс»
МОУ СОШ № 19
Тема: «Школа раннего развития»
Опорные школы города
Слайд 26МОУ СОШ № 1 - «Формирование диалогического опыта личности как
способа её духовно-нравственного становления». Научный руководитель – Головеева Л.Ю., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания истории и права БГПУ
МОУ СОШ № 3 – «Сопровождение учащихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе»
МОУ Лицей № 8 – ««Информационные и коммуникативные компетенции учащегося как фактор формирования социализации личности младшего школьника». Научный руководитель: З.П.Горбенко, к.п.н., доцент кафедры культурологи и иностранных языков АКИПКРО.
МОУ СОШ №10 - «Организация исследовательской деятельности учащихся как условие непрерывного образования в современном обществе». Научный руководитель: З.П.Горбенко, к.п.н., доцент кафедры культурологи и иностранных языков АКИПКРО.
МОУ СОШ №17 - «Организация работы школы по созданию здоровьесберегающей среды». Научный руководитель: Лопуга В.Ф., к.п.н., директор Центра психолого-валеологического образования АКИПКРО.
МОУ СОШ №30 - «Создание педагогической системы «Школа Здоровья» в условиях образовательного учреждения». Научный руководитель: Лопуга В.Ф., к.п.н., директор Центра психолого-валеологического образования АКИПКРО.
Детский сад №8 – «Становление нравственной и психологической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях специализированного ДОУ». Научный руководитель: Меремьянина О. Р., к.п.н., старший преподаватель кафедры дошкольного образования АКИПКРО.
ЦРР детские сады №5 и №21 - «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников как условие обеспечения социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста».Научный руководитель: Пашкевич Т. Д., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО.
Опытно-экспериментальная работа ведется на базе 9 городских экспериментальных площадок:
Слайд 27Участники городской олимпиады школьников
Слайд 28Призовые места городской олимпиады 2010г.
.
Слайд 30.
32 учащихся заняли по несколько призовых мест, Шишлаков Илья (школа №19)
– 7 призовых мест, Гайманов Артем (школа №19) – 6 призовых мест, Панфилова Светлана (гимназия №166) – 4 призовых места,
Чистова Юлия (школа №19) – 4 призовых места.
81 учитель подготовили призёров городской олимпиады, а 29 человек – по несколько призеров.
Морозова Н.А. (школа № 19) - 7 призеров,
Кавешникова В.А. (гимназия № 166) - 5 призеров;
Милованова Т.П. (школа №10) - 5 призеров;
Пенкина Л.В. (школа № 19) - 5 призеров;
Савельева С.В. (школа № 9) - 5 призеров;
Медведева В.В.(школа №1) - 4 призера.
Слайд 31Призерами краевой олимпиады стали:
по истории и обществознанию - ученица 9
класса
МОУ СОШ №10 Козьмик Дарья (педагог Т.П.Милованова);
призером краевой олимпиады по физике - ученица 11 класса
МОУ СОШ №19 Шишкина Анна (педагог Л.В.Пенкина).
Козьмик Дарья стала участником заключительного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по истории и
обществознанию.
Слайд 32 На краевой итоговой научно-практической конференции
для одаренных учащихся и молодежи «Будущее Алтая» выступили 17 учащихся школ города.
Диплом III степени лауреата конкурса Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи получила Бабурина Александра, ученица 6 класса МОУ «Гимназия №166».
Пять человек получили грамоты финалистов конференции за интересную и перспективную работу, 3 человека - грамоты за успешное выступление, 1 - похвальный лист.
Дипломы ведущих вузов Алтайского края вручены 10 учащимся
(6 дипломов АлтГТУ и 4 – АлтГПА).
Ученица 11 класса МОУ СОШ № 1 Восьмакова Наталья (педагог МУДОД СЮТ О.В.Журавлев) стала победителем Международной конференции научно-технических работ школьников «Старт в науку- 2011», получила диплом III степени.
Слайд 33 За 5 лет 16 педагогов награждены Премией губернатора Алтайского края:
2007
год: Тупицына Валентина Львовна, учитель информатики, МОУ СОШ № 9
2008 год: Кириллова Ольга Сергеевна, учитель математики, МОУ «Гимназия №166»; Сартисон Лариса Христьяновна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №30; Коляева Юлия Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с №5; Гудочкин Александр Гаврилович, тренер-преподаватель МУДОД ДЮСШ
2009 год: Пепеляев Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования МУДОД СЮТ
2010 год: Торопова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1; Чередникова Ольга Ивановна, старшая вожатая МОУ СОШ №1
Слайд 34Победителями стали образовательные учреждения:
2006 год: 2 школы
МОУ СОШ №166, директор Краснова
Ирина Олеговна; МОУ СОШ № 1, директор Сергеева Ольга Борисовна.
2007 год: 1 школа
МОУ СОШ №30, директор Харламова Надежда Валентиновна.
2008 год: 1 школа
МОУ СОШ № 12, директор Прокопец Андрей Григорьевич.
2009 год: 1 школа
Победитель конкурса «Новая школа Алтая» - МОУ СОШ №30, директор Харламова Надежда Валентиновна
2010 год: участники конкурса «Новая школа Алтая» МОУ Гимназия №166; МОУ СОШ №1
2011 год: 1 школа
Победитель конкурса «Новая школа Алтая» - МОУ Лицей №8, директор Ерохина Наталья Геннадьевна
Слайд 35Основные тенденции и задачи развития системы образования.
Задачи на 2011-2012 учебный
год
В направлении обновления образовательных стандартов:
- Обеспечить гарантии прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, среднего полного общего образования в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
- Совершенствовать систему по созданию единого образовательного пространства в городе по преемственности воспитания и обучения детей между дошкольными учреждениями, школами и семьей.
Слайд 362. В направлении поддержки талантливых детей:
- Совершенствовать систему поиска, поддержки
и развития талантливых детей в течение всего периода становления личности, способствующей самореализации в обществе и государстве.
Расширить систему олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников.
- Апробировать модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся.
Слайд 37
3. В направлении развития учительского потенциала:
- Создать условия для непрерывного
педагогического образования в условиях повышения конкурентоспособного квалифицированного учителя, отвечающего потребностям общества.
- Начать обновление учительского корпуса молодыми специалистами, пополнение школ поколением учителей новой педагогической формации.
- Продолжить работу сетевого взаимодействия учителей в рамках городских методических объединений, творческих групп, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
- Апробировать новую модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.
Слайд 384. В направлении развития школьной инфраструктуры:
Продолжить развитие инфраструктуры образовательных учреждений, привести
материально-техническую базу образовательных учреждений к условиям введения ФГОС.
Развивать систему профильного обучения, ориентированного на сетевое взаимодействие образовательных учреждений и обучение по индивидуальным учебным планам.
- Продолжить формирование и развитие на базе библиотек образовательных учреждений современных библиотечно-информационных центров с необходимым техническим оборудованием, удовлетворяющим запросы участников образовательного процесса.
Слайд 39
5. В направлении обеспечения здоровья школьников:
- Развивать инклюзивное образование, способное обеспечить
оптимальную социализацию детям с ограниченными возможностями здоровья.
- Продолжить формирование системы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Оснастить школьные столовые современным оборудованием, превратив их в современные столовые здорового питания.
- Организовать работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях с целью сохранения жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.
- Внедрить новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Слайд 406. В направлении развития самостоятельности школ:
Предоставить образовательным учреждениям большую самостоятельность, возможность
более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами.
- Продолжить практику деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями.
Слайд 41Уважаемые педагоги!
От всей души желаю Вам огромных творческих успехов,
неиссякаемой энергии и оптимизма, здоровья и любви!