Слайд 1Итоги работы группы
«Мониторинг эффектов модернизации образования»
г.Москва, 31 октября 2011г.
Слайд 2Эффекты введения ФГОС НОО на уровне ученика
эффект:
- осознание ребенком ценности собственного
здоровья;
показатели:
- динамика детского здоровья в начальной школе;
доля учащихся, занимающихся в спортивных и других секциях;
- доля учащихся, делающих по утрам зарядку;
Слайд 3Эффекты введения ФГОС НОО на уровне ученика
эффект:
- введение детей в общемировой,
российский, территориальный социально-культурный контекст;
показатели:
- наличие в ООП подпрограмм социо-культурного направления;
- организация публичных защит детских проектов в ОУ;
- наличие конкурсов проектов на муниципальном и региональном уровне;
Слайд 4Эффекты введения ФГОС НОО на уровне ученика
эффект:
- овладение младшим школьником культурными
средствами и образцами;
показатель:
- наличие на уровне школы КИМов для измерения метапредметных результатов и их динамики;
- наличие в НСОТ на уровне школы в критериях распределения стимулирующей части ФОТ показателей достижения метапредметных результатов;
Слайд 5Эффекты введения ФГОС НОО на уровне ученика
эффект:
- умение вступать в диалог
с представителями другой культуры;
показатель:
- наличие в ОУ событий, посвященных праздникам различных культур;
- поздравления с днем рождения ребенка в школе с учетом его национальных (культурных) особенностей;
- наличие фестивалей диалогов культур;
- участие в международных проектах;
Слайд 6Эффекты введения ФГОС НОО на уровне ученика
эффект:
- развитие критического отношения к
СМИ и другим источникам информации;
показатель:
наличие в ООП позиции, по развитию критического мышления в начальной школе;
наличие в школе детского дискуссионного клуба и участия в его работе младших школьников;
- детские СМИ (доля учащихся, принимающих участие);
Слайд 7Эффекты введения ФГОС НОО на уровне ученика
эффект:
- возникновение детской успешности, связанное
не только с академической успеваемостью;
показатель:
- наличие конкурсов по поводу презентации продуктов различных видов деятельности на муниципальном и региональном уровне;
Слайд 8Основной эффект прохождение школьником начальной школы - осознание образования как универсальной
жизненной ценности
Слайд 9Эффекты введения ФГОС НОО на уровне педагога
- превращение учителя из предметника
в социо-культурного работника, изменение его целеполагания (вместо узкой функциональной учительской позиции в универсальную социо-культурную позицию);
Слайд 10Эффекты введения ФГОС НОО на уровне ОУ
дальнейшее развитие государственно- общественных
форм управления;
выстраивание образовательных пространств (условий) для выявления и поддержки талантливых детей;
- создание широкого спектра внеучебных пространств, в котором ребенок может проявить свои способности;
- создание в младшей школе современной развивающей среды;
Слайд 11Эффекты введения ФГОС НОО на уровне для родителей
- укоренение в сознании
родителей результатов и качества образования, обозначенных во ФГОС;
Слайд 12Проблемы мониторинга ФГОС НОО
- разделение в мониторинге позиции учитель математики и
учитель русского языка;
- отсутствие возможности заполнения данных несколькими учителями, внедряющими ФГОС НОО;