Экипаж – 2 человека.
Размах крыла – 14,6 м.
Площадь крыла - 38,5 кв. м.
Длина самолета – 11,6 м.
Высота – 3,5 м.
Вес полетный (взлетный) – 5340 кг.
Вес пустой машины – 4200 кг.
Двигатель – АМ-38Ф, 1750 л.с.
Вооружение – две пушки ВЯ под патрон системы В.Г.Шпитального калибра 23 мм., кормовой пулемет Березина калибра 12,7 мм., бомбы (400 кг) и реактивные снаряды (8 шт.).
Максимальная скорость - 402 км/ч
Скороподъемность – 3000 м за 8,8 мин.
Практический потолок – 4000 м.
В 1970-х г. г. он принимал участие в восстановлении найденного самолета, награжден нагрудным значком «Почетный авиастроитель». Ныне служитель музея авиации и космонавтики при СГАУ.
Осенью 1970 г. в Мурманской области, в Карельских топях, возле станции Алакуртти и озера Ориярви, обнаружили сбитый ИЛ.
Восстановили и историю именно этого самолёта. Он был испытан заводским лётчиком-испытателем, Героем Советского Союза Константином Рыковым, после чего передан в 828-ой штурмовой авиационный полк на Карельский фронт. Через Министерство Обороны по сохранившейся в кабине полетной планшетке узнали имена экипажа: командир экипажа - пилот Константин Михайлович Котляревский, воздушный стрелок — Евгений Мухин. Найденный самолет был сбит в марте 1943 года. Стрелок погиб, а тяжело раненому Котляревскому удалось посадить самолет в лесу и пересечь линию фронта.
Первоначальный вариант монумента был иным: штурмовик устанавливался на огромной консоли из нержавеющей серебристой стали, летящим на бреющем полете, почти горизонтально, как он часто летал в боях.
И снова он гордо
В бескрайний простор
Могучие крылья свои
Распростер.
Взгляни на него
И ему поклонись,
И землю родную
Беречь поклянись!..
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть