Исследовательский проект презентация

Содержание

Исследовательский проект по русскому языку Цели исследовать языковые явления в среде современных школьников; разработать мультимедийную презентацию. Задачи выяснить, как взаимосвязаны история народа и

Слайд 1ГБОУ СОШ № 1413
с углубленным изучением английского языка г.Москва
Исследовательский проект
Каков язык,

таков и человек (язык нашего современника)

Докладчик - Геворкян Александр Артурович
ГБОУ СОШ №1413
Руководитель – Ярочкина Галина Александровна
ГБОУ СОШ №1413
учитель информатики
Консультант – Калькина Зоя Александровна
ГБОУ СОШ №1413
учитель русского языка и литературы

Москва 2012 год


Слайд 2Исследовательский проект
по русскому языку

Цели

исследовать языковые явления в среде современных

школьников;
разработать мультимедийную презентацию.

Задачи

выяснить, как взаимосвязаны история народа и язык;
понаблюдать за речью окружающих людей;
разработать анкету и провести опрос учащихся различных возрастов;
обработать данные анкет и сделать выводы.

Гипотеза

Историки будущего будут восстанавливать события нашей действительности, обращаясь к различным источникам: предметам, документам, рассказам очевидцев и, конечно же, языку. Каким они увидят человека начала 21 века? Каков нравственный облик нашего современника?

 


Слайд 3
Обобщение результатов анкетирования


Слайд 4Часто употребляемые слова

Слова, характеризующие человека

Слова-долгожители

Устаревшие слова

Отношение к сочинению как творческой работе

Любимый

литературный герой

Значимость слов

Слова социальных сетей

Язык телевидения

Дефицит общения.


۩

۩

۩

۩

۩

۩

۩

۩

۩

۩



Слайд 5Какие слова Вы чаще всего слышите в течение дня?

Произносите?

Слова приветствия


Слайд 6«добрый», «верный», «скромный».
красота, рост, цвет волос
Описание друзей четвероклассниками


Слайд 7«добрый», «замечательный», «общительный».
Описание друзей восьмиклассниками
72%


Слайд 8
Проанализировав все слова, характеризующие друзей,
в количественном отношении, мы увидели следующую

картину



Слайд 9
На основании данных анкет мы попытались объединить в блоки слова, которые,

по мнению наших испытуемых, будут жить вечно.

Слова - мама, папа, семья, дом, солнце, мир, друг, жизнь, время


Слайд 10Слов, которые выйдут из употребления, названо немного


Слайд 11Возвращение в нашу речь устаревших слов


Слайд 12
Как относятся к написанию сочинения
наши сверстники?
Умеют ли они логически

и целенаправленно рассуждать, организовать связную речь?

Слайд 13
Чем же обуславливается трудности при написании сочинений?

Причин может быть несколько:


1) недостаточно богатый словарный запас,
2) скудность речи,
3) незнание художественных текстов т.д.

Вот как объясняют причины своих затруднений наши респонденты.

Обобщив результаты исследования, мы сделали вывод:



Слайд 14Расставив слова по степени значимости, все участники опроса определили свои жизненные

приоритеты. Проследим, как распределяются слова по местам в каждой группе.

Слайд 15Явное предпочтение четвероклассники отдают общению, книга оказалась лидером дважды:


Слайд 16Если взять высшие показатели по каждому понятию, получится такое распределение слов

по степени значимости среди восьмиклассников:

Слайд 17Десятиклассники приоритеты распределили
следующим образом:


Слайд 18Что же привлекает людей проводить колоссальное количество времени во всемирной паутине?

Прежде всего – общение. В рамках исследовательского проекта электронные письма вызывают интерес, в первую очередь, с точки зрения лексики и грамматики.

Выяснилось, что 25% опрошенных всё же предпочитают выражаться полнозвучными словами, они не сокращают их вообще. Немало и тех, кто вовсе не зарегистрирован ни в одной из социальных сетей, это 20% учеников младшей школы.

Довольно любопытно было узнать, какие слова дети чаще всего сокращают, общаясь друг с другом через сеть.
В четвертом классе:

другие


Слайд 19В целом популярными для сокращения у десятиклассников являются те же слова,

что и у респондентов другого возраста.

Слайд 20Не менее интересно, соблюдают ли орфографию и пунктуацию школьники, ведь многие,

общаясь в виртуальном пространстве шутят, мол совсем скоро останутся лишь единицы людей, которые будут владеть грамотностью и в интернет пространстве звать их будут «гуру».

Учащиеся четвёртых классов:


Слайд 21Восьмиклассники:
Десятиклассники:


Слайд 22Мы попросили указать в анкете, какое количество времени наши респонденты проводят

у телевизора

Просчитав общее количество времени, мы смогли определить: в среднем на просмотр телевизора у ребят уходит около 2 часов.


Слайд 23Что привлекает их в это время?
Какие телепрограммы они предпочитают?
У

малышей любимые телепрограммы легко делятся на три группы. Большинство девочек – 50% и мальчиков – 80% предпочитают различные юмористические программы. Всего 25% девочек и 10% мальчиков любят смотреть познавательные фильмы. И такое же количество – мультфильмы.

Слайд 24Следует отметить возросший интерес к познавательным программам среди десятиклассников. Объясняем это

тем, что будущие выпускники уже начинают задумываться о предстоящих экзаменах, пытаются определиться с выбором профессии.

У нас получился рейтинг самых популярных телевизионных каналов

реалити


Слайд 25Не считаете ли Вы, что люди стали меньше общаться вживую?

Если да, то с чем это, по-вашему, связано?

Как оценивают современную речевую ситуацию сами респонденты.

Люди стали гораздо меньше общаться друг с другом считают:

По мнению всех участников, компьютер и телефон отдаляют людей друг от друга, заменяя непосредственное общение его некой видимостью.


Слайд 26Заключение
Мы надеемся: погрешность, допущенная в ходе исследования, будет не велика, поэтому

«наш современник» окажется достаточно типичным представителем современного подрастающего поколения.

Слайд 28В ходе исследования нам удалось доказать: молодые люди умеют говорить, читать,

думать. А это значит, что у нас есть надежда: язык, а вместе с ним и мы, как народ, не умрем. Надо только чуть бережнее относиться к любому слову, ценить его, так же, как мы ценим свою жизнь. Мы уверены: общими усилиями нам удастся сохранить наш «поистине великий и могучий русский язык».

Слайд 29Авторы проекта
ученики 10 классов
Хамдеева Алина, Новикова Устина, Геворкян Александр, Нетреба Софья,

Галиченко Михаил, Панькина Анна
 
Руководители:

Калькина Зоя Александровна
учитель русского языка и литературы

Ярочкина Галина Александровна
учитель информатики и ИКТ
 

http://narod.ru/disk/39960966001/sch1413_10kl.zip.html

Ссылка на проект


Слайд 30ГБОУ СОШ № 1413
с углубленным изучением английского языка г.Москва
Исследовательский проект
Каков язык,

таков и человек (язык нашего современника)

Докладчик - Геворкян Александр Артурович
ГБОУ СОШ №1413
Руководитель – Ярочкина Галина Александровна
ГБОУ СОШ №1413
учитель информатики
Консультант – Калькина Зоя Александровна
ГБОУ СОШ №1413
учитель русского языка и литературы

Москва 2012 год


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика