Исследовательский метод обучения презентация

Содержание

- происходит от глагола исследовать, из ис- + след, от праслав. формы *slědъ Исследование

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ


Слайд 2- происходит от глагола исследовать, из ис- + след, от праслав. формы *slědъ
Исследование


Слайд 3УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ -

процесс решения ими научных и личностных

проблем, целью которого является приобретение нового знания


Слайд 4ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
формирует универсальные способы учебной деятельности, что дает

импульс к саморазвитию, к самоанализу и т.д.;
значительно расширяет кругозор в предметных областях;
влияет на непроизвольное запоминание учебного материала и усвоение алгоритма научного исследования, что способствует формированию научного мировоззрения;
наилучшим образом развивает творческие задатки.

Слайд 6Индивидуальная работа:
задания на сравнение и сопоставление тех или иных фактов, явлений,

событий;
задания на выделение из общего частных элементов и, наоборот;
наблюдение;
анализ текста;
навыки конспектирования, составления тезисов;
подготовка разовых докладов, сообщений, рефератов,
подбор и составление списка литературы,
эксперимент;
анкетирование, опрос, составление графиков, использование статистических методов;
задания на развитие умений по раскрытию темы сочинения (устного сообщения), логичному построению письменного и устного сообщения, приобретение навыков публичного выступления, расширение эрудиции, компетентность, использование специальной терминологии (на семинарах, в ходе дискуссий, устных ответов на проблемные вопросы).

ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ


Слайд 7Групповые формы:
моделирование – погружение в смоделированную ситуацию (проблему), взятую из реальной

жизни;
работа над совместными исследовательскими проектами;
составление презентаций по тем или иным исследовательским работам;
семинары.

Массовые формы:
встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры;
совместная подготовка предметных недель, школьных олимпиад;
участие в ученических чтениях, научно-практических конференциях школы, районных и городских мероприятиях


Слайд 9ЗАДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА НА УРОКАХ
Познавательные задачи
Например: «Название нос получили мыс и передняя

часть судна. Есть носик у чайника. Носок – так называем мы теперь короткий чулок. Но еще сохранилось выражение — подняться на носки. Когда-то слово носок означало передний конец обуви или чулка. Как объяснить эти факты?»

(Задача М.Феллера приведена в статье Т.В. Напольновой «Познавательные задачи в обучении русскому языку...» // Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. М.: Педагогика, 1972, с. 175.)


Слайд 102. Лингвистические задачи
Даны венгерские существительные и все их переводы на русский

язык (в перепутанном порядке):

Установите правильные переводы. Объясните свое решение. Примечание: ц – особый звук венгерского языка; знак «ґ» обозначает долготу гласного.

Слайд 113. Задания творческого характера
Отгадайте, о чем идет речь.
Какие языковые явления

лежат
в основе этой задачи-шутки?
- Она черная? – Нет, красная. – А почему она белая? – Потому что зеленая.

Слайд 12 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
Целеполагание

– формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.
Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.


Слайд 13
1. Знакомство с основами исследовательской деятельности
2. Выбор темы исследования
3. Отбор

материала из разных источников

4. Анализ собранного материала

5. Оформление работы

6. Подготовка к защите

Основные этапы исследования


Слайд 14ЧАСТЬ 3(С) ЕГЭ

Русский язык

История

Обществознание





Литература


Слайд 15ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Произведение
Примером человека, изменившего

свою судьбу вопреки наследственности, является Е. Базаров в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».



Аргумент
Его дед, как утверждает герой, «землю пахал», а сам Евгений стал образованным человеком, учёным, утверждавшим, что «всякий человек сам себя воспитать должен».

Собственные рассуждения
Если у человека возникает желание изменить свою жизнь в лучшую или худшую сторону, то гены оказываются в этом случае бессильны.





Слайд 16ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИОБРЕТЁННОГО ОПЫТА В ДАЛЬНЕЙШЕМ
Предполагается, что полученный опыт

собственно организации исследования будет использован ребёнком «во взрослой жизни»: институте, будущей профессиональной и научной деятельности

Слайд 17ЛИТЕРАТУРА
Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур

О.А. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ. /www. standart. edu. ru/.
Громыко Н.В. Как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие.
Блинова Е. О роли совместного планирования исследования на уроке
Зимин В. Н. Методы активного обучения как необходимое условие овладения обучающимися ключевыми компетенциями. – Иркутск, 2009
Коновалова О.Ю. Учебно-исследовательская деятельность на уроке как развивающая среда для формирования метапредметных компетенций.
Федорова С.Ш. Технология присвоения метазнаний /http://festival.1september.ru/articles/100689/.
Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности/ fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/.
Хуторский А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования // Педагогика. - 1999. - №7.
Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – 2008. - №5.
Фисенко Т.И. Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения
http://referatwork.ru
Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты.
Картинки с сайта http://www.shutterstock.com
 
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика