Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ученика 4 класса
Казанина Ильи
Слайд 2ПРИЧИНЫ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ВЛИЯНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ
ШКОЛЕ
Слайд 4ЗАДАЧИ:
Изучить литературу по данному вопросу;
Выявить, как влияет процесс обучения на здоровье
детей;
Соотнести и проанализировать требования СанПиНа с условиями
обучения учащихся
в школе №35.
Предложить свои
способы решения
проблемы.
Слайд 5ОСМЫСЛИМ СТАТИСТИКУ:
1-8 классы число здоровых детей снижается в 4 раза;
Число детей
с близорукостью возрастает с 3 до 30%;
С нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1.5-2 раза
С аллергическими, нервными болезнями увеличиваются в 3 раза.
Слайд 6КТО КРАЙНИЙ?
На 50%-определяется образом жизни;
На 20%-наследственностью;
На 20%-воздействием среды обитания;
На 10%-качеством медико-санитарной
помощи.
Слайд 7ПРИЧИНЫ
ПЕРЕГРУЗКА УЧЕБНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ.
ОКОЛО 30% ШКОЛ ТРЕБУЮТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА;
БОЛЕЕ 30% ШКОЛ РАБОТАЮТ
В 2-3 СМЕНЫ ;
СЛАБАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ КЛАССОВ;
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМА И ВЕЛИЧИНА ШКОЛЬНЫХ СТОЛОВ;
Слайд 8Гигиеническая оценка освещённости:
НАРУШЕНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ
16%
4 класс
Слайд 12Анкетные данные
25% учащихся читают при плохом
освещении (иногда лежа);
- 38% учащихся больше часа проводят за
компьютером;
- и только 22% учащихся выполняют упражнения для глаз при выполнении
домашнего задания.
Слайд 13 Высота стола, стула или сиденья парты в зависимости от группы
роста.
Слайд 14НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ
1 класс
8%
4 класс
24%
Слайд 15Анкетные данные
- 86% часто сидят сгорбившись;
-
100% отметили привычку сутулиться;
- 72% не задумываются о своей осанке;
- и только 50% учащихся во время выполнения домашнего задания делают разминку стоя, следят за осанкой.
Слайд 16
Почему теряется зрение?
слабая освещенность класса;
неправильная посадка при письме;
чтение лежа;
- длительного проведения
за компьютером;
Слайд 17Что привело к нарушению осанки и искривлению позвоночника?
-несоответствие мебели росту учащихся;
привычка
сутулиться;
не следить за своей осанкой;
невыполнение разминки во время выполнения домашнего задания.
Слайд 18Правила посадки за столом
Сидите прямо, слегка наклонив голову вперед.
Не упирайтесь
грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.
Обе ноги ставьте на пол подошвой.
Почувствовав усталость, отдохните.