Исследовательская работа учеников 9 класса по вопросу: почему именно в культуре проявляются оппозиционные движения? презентация

Содержание

Цель Проекта Понять что такое оппозиция Исследовать оппозицию в культуре

Слайд 1
Исследовательская работа учеников 9 класса по вопросу: почему именно в культуре

проявляются оппозиционные движения?

Слайд 2Цель Проекта

Понять что такое оппозиция

Исследовать оппозицию в культуре


Слайд 3Гипотеза
Деятели культуры безусловно влияют на оппозиционную обстановку в стране; в

культуре оппозиция проявляется очень ярко.

Слайд 4Для выявления изначальных знаний до начала проекта пройдем тест на Анкетере.

http://www.anketer.ru/vote/tk2fT7eR4w/
Результаты теста:


Слайд 5Что есть что?
Цензу́ра в СССР — контроль советских государственных органов и

органов коммунистической партии над содержанием и распространением информации, в том числе печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, кинематографических и фотографических произведений, передач радио и телевидения, с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, которые власть полагала вредными или нежелательными.

Оппози́ция (от лат. oppositio «противопоставление, возражение») в политике — партия или группа, выступающая против господствующей партии или мнения, поддерживаемого большинством. Также, политическая деятельность партий, групп и движений, противостоящих правительственному курсу и ведущих с правящей партией (партиями) борьбу за государственную власть


Слайд 6Немного из истории…
15 сентября 1974 года была разогнана так называемая «Бульдозерная

выставка» московских художников-авангардистов. Причиной разгона было расхождение с официально поддерживаемым стилем социалистического реализма.

Цензура стремилась контролировать также музыкальный репертуар.[142] Все песни, исполнявшиеся в СССР, подлежали предварительной цензуре, программы концертных выступлений утверждались отдельно от текстов музыкальных произведений. В 1983 году Министерство культуры СССР приняло инструкцию, согласно которой все профессиональные и любительские музыканты обязаны были 80 % концертного репертуара составить только из песен, написанных членами Союза композиторов СССР. При этом средний возраст членов Союза составлял 60 лет, а новых членов туда не принимали с 1973 года. Рок-музыканты подвергались преследованиям. Например, Юрию Шевчуку в 1983 году в Уфимском отделении КГБ предлагали дать подписку о том, что он «никогда не будет больше исполнять, записывать и сочинять своих песен»


Слайд 7Культура СССР в 60-80гг
Духовная атмосфера 60-80 гг. продолжала в целом быть

атмосферой «оттепели». Явление «оттепели» многогранно: это и надежды на обновление социализма, порожденные XX съездом КПСС, и стремление к творческой свободе, и жажда понять страну, в которой живешь, и романтическое увлечение ленинизмом, освобожденным от сталинских искажений, и попытки выйти за пределы привычного круга идей и стереотипов, и вера в то, что можно и нужно думать, жить, писать, творить честно, не дожидаясь указаний, не боясь окриков, не оглядываясь на авторитеты. Именно этими принципами и надеждами определялся духовный облик поколения шестидесятников.

Слайд 8Движение диссидентов.
Наиболее видными представителями диссидентства были историк Р. Медведев, писатель А.И.

Солженицын, физик А.Д. Сахаров. Главными формами деятельности диссидентов были демонстрации под правозащитными лозунгами, обращения в адрес руководителей страны и судебные инстанции в защиту тех или иных лиц. Так, в 1966 г. 20 известных деятелей науки и культуры (А.Д. Сахаров, И. Тамм, П.Л. Капица, писатели В.П. Некрасов, К.Г. Паустовский и др.) обратились с письмом к Л.И. Брежневу о недопустимости возрождения неосталинизма. В 1968 г. участники правозащитного движения организовали демонстрацию протеста в связи с введением войск СССР и других стран ОВД в Чехословакию. В 70-е гг. усилилось противостояние между оппозиционным движением и властью. Диссидентами была налажена публикация за рубежом литературных произведений, запрещённых в стране ("Тамиздат"). Возникла так называемая бесцензурная печать ("Самиздат"). В середине 70-х гг. диссиденты организовали в Москве группу содействия выполнения хельсинкских соглашений. При материальной поддержке различных кругов на Западе деятельность советских диссидентов получила большой резонанс в мире. Деятельность диссидентов оказывала большое влияние на общественное мнение в стране и сыграла значительную роль в расшатывании основ Советского государства.

Слайд 10Оппозиция в музыке
Одним из самых ярких представителей оппозиции в музыке являлся

Виктор Цой.
Виктор Цой – лидер группы "КИНО", легенда, последний романтик советской эпохи, кумир нескольких поколений. Песни Виктора знают все и по всюду, надпись "Цой жив" есть на многих домах, в парадных, где только возможно, по всему бывшему СССР. Он создал группу, которая без преувеличения была самой популярной в конце 80-х. Песни Цоя буквально брали каждого за душу, в них ты узнавал себя, свою жизнь.

Слайд 11Оппозиция в науке
Андре́й Дми́триевич Са́хар  - советский физик, академик АН СССР и политический деятель, диссидент

и правозащитник, один из создателей советской водородной бомбы. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.

Слайд 12Оппозиция в литературе
Бори́с Леони́дович Пастерна́к -русский поэт,писатель, один из крупнейших русских поэтовXX

века, лауреат Нобелевской премии по литературе(1958)
Долгое время произведения Пастернака были запрещены в СССР. Только в 1988 году было опубликованно одно из самых известных произведений Пастернака «Доктор Живаго»

Слайд 13Оппозиция в кинематографе
В 1972 г. пришла пора кинематографу указать надлежащее место 

за отход от социалистического реализма в годы «оттепели». Нельзя было показывать духовно, морально и физически искалеченных  людей («Андрей  Рублев» Тарковского), это – очернительство русской истории; нельзя показывать заколоченные дома, заброшенные кладбища, грязные улицы, неопрятно одетых людей – это очернительство современности («Егор Иванович» сценарий Б. Можаева), нельзя чтобы в фильмах преобладали трагические, пессимистические и просто грустные ноты, равно как и эгоизм и жестокость некоторых несознательных представителей общества, это несовместимо с настроением народа развитого социалистического общества («Зеркало» А. Тарковского, «Чучело» Р. Быков)

А. Тарковский

Р. Быков


Слайд 14Заключение
Оппозиция имела двойственный характер. К сожалению, нарастали и негативные тенденции. Прикладные

исследования существенно отставали от фундаментальных. По некоторым ключевым направлениям (вычислительная техника и информатика, с конца 60-х гг. — освоение космоса, самолетостроение, генетика и микробиология, ядерные исследования и др.) отставание нашей науки было значительным. Что касается общественных наук, то после некоторого оживления, связанного с «оттепелью», их развитие вновь затормозилось. Идеологический диктат был в этой сфере особенно ощутим. Боязнь оказаться под подозрением в инакомыслии (диссидентстве) сковывала творческий поиск многих ученых-гуманитариев. Гипотеза поставленная в начале проекта подтвердилась, так как в культуре было очень много оппозиционных деятелей. Культура- это массовое понятие, поэтому она имеет сильное влияние на людей.

Оппозиция сжигает книги


Слайд 15После завершения исследования пройдем еще один опрос на Анкетере http://anketer.ru/vote/iPOia19PEM/


Слайд 16Результат http://anketer.ru/result/iPOia19PEM/-


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика