ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ (ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - ХИМИЯ) презентация

Содержание

Актуальность исследовательской деятельности Полученные опыт и навыки используются в различных сферах деятельности, содействуют развитию личностных качеств. Проектно - исследовательская деятельность является необходимым компонентом предпрофильной и профильной подготовки обучающихся 

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ (ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - ХИМИЯ)
Дубок

Татьяна Александровна
 
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа №2 с.Томское»
Томского района
Томской области
2009 г
 

Первая межрегиональная научно-практическая конференциия
«Организация исследовательской деятельности учащихся: проблемы, поиск, решения» (ТПУ)


Слайд 2Актуальность исследовательской деятельности
Полученные опыт и навыки используются в различных сферах деятельности,

содействуют развитию личностных качеств.
Проектно - исследовательская деятельность является необходимым компонентом предпрофильной и профильной подготовки обучающихся 

Слайд 3Особенности современного образования

Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного

человека:
- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми)
- самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразование
(готовность конструировать
и осуществлять собственную
образовательную траекторию
на протяжении всей жизни,
обеспечивая успешность и
конкурентоспособность)»
(Приложение к письму Минобрнауки
России от 08.05.2008 № 03-946
«Актуальные задачи современной
модели образования»)


Слайд 4Исследовательская деятельность в школьном образовательном пространстве
Аудиторные занятия – исследовательские курсы:
«Химия в

быту» 7-8 классы
«Исследуем химическую реакцию» 9 класс
«Анализ и синтез органических веществ», «Законы и закономерности химических явлений» 10-11 классы

Внеаудиторные
занятия в рамках
научного общества
учащихся по
программе «Юный
химик-исследователь»


Слайд 5Виды исследовательских работ
По отношению
к предметам
Предметные
Межпредметные
Надпредметные
Социальные
По типу работы
Исследовательские
Реферативно-исследовательские
Экспериментально -

расчетные


Слайд 6Этапы выполнения исследования
1. Мотивация

2. Введение
Формирование
первоначального
представления

о
научном творчестве.

3. Выбор темы исследования
Работа с научно-популярной, учебной литературой.
Актуальность, познавательность, практическая значимость.
Реальность выполнения.

Слайд 7Этапы выполнения исследования
4. Выполнение исследовательской работы
Составление плана, изучение методики проведения

опытов.
Постановка цели, задачи, проблемы, выдвижение гипотезы исследования, подбор реактивов и оборудования.
Выполнение эксперимента, обработка полученных результатов.

5. Оформление работы и подготовка к выступлению
Набор текста работы и его оформление на компьютере, составление текста выступления, подготовка компьютерной презентации и наглядности, репетиция выступления, обсуждение предполагаемых вопросов,
знакомство с критериями оценки выступления.

6. Защита работы
Поездки на конференции различных уровней,
выступления с докладами, обсуждение
выступлений.
Основной критерий успешности
– занятое призовое место или поощрение
в номинации. 


Слайд 8 Ученические конференции
Окружная Туганского учебно-методического
округа Томского района;

Районная конференциях школьников
«Юные исследователи»;

Областная
«Математическое и физическое моделирование задач
естествознания»
(Томский государственный университет),

Областная научно-практическая
конференция школьников «Я изучаю природу» (ТГПУ)


Региональная конференция «Юные исследователи – российской науке и технике»
(Томский политехнический университет);

Региональная телекоммуникационная научная конференция школьников «Математическое моделирование в науке, инженерных технологиях и естествознании» (ТГУ),

Областная конференция школьников «Виват, одаренные!»
Международная студенческая конференция (школьная секция) (Новосибирский государственный университет)
 


Слайд 9Некоторые темы исследований
«Как больше и дешевле получать кислород в условиях школьной

лаборатории?»
«Мел, которым мы пишем»
«Минеральные краски»
«Знакомое и незнакомое мыло»
«Почему убегает молоко?»
«Химические «монстры
«Химический аквариум»
«Парфюмерные композиции в школьной лаборатории»
«Заглянем в чашку чая»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Этилен и урожай»


Слайд 10Результат
Формальный - оценка работы (призовое место на конференции, поощрение в

номинации)
Социальный – преобразование действительности

Личностный – формирование компетентностей:
социальной;
коммуникативной;
предметной;
организаторской;
исследовательской;
информационно-
коммуникационных


Слайд 11Итоги участия в конференции «Юные исследователи – Российской науке и технике»


Слайд 12Достижения обучающихся
Лауреаты премии Томской области в сфере науки и образования:

Дубок Александр (2000 г),
Дмитриенко Сергей (2002г)
Доровская Виктория (2004 г)
Андреева Светлана (2006 г)
Лауреаты премии Государственной Думы Томской области в номинации «Юные дарования»:
Быкова Татьяна и Фадина Екатерина (2004 г)
Андреева Светлана (2007 г)


Слайд 13Творчества и успехов в труде!
Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика