Исследовательская презентация

Содержание

Значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
как

способ формирования метапредметных результатов обучения
в условиях реализации ФГОС»

Фарковой Галины Вениаминовны,
учителя МБОУ СОШ №5 г.Торжка Тверской обл.


Слайд 2

Значение включения
в программу
занятий со школьниками материала, освоенного
в

рамках курсов повышения квалификации


Слайд 3Аттестационная работа представляет собой описание применения в МБОУ СОШ №5 г.Торжка

Тверской обл. знаний, полученных в ходе освоения программы курсов повышения квалификации. Работа представляет собой эссе о включении в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации.

Слайд 4 МБОУ СОШ №5 г.Торжка основана 01.09.1977 года. Сегодня – это самое

современное и престижное общеобразовательное учреждение нашего города, старающееся всегда идти в ногу со временем. Школьное научное общество «Новое поколение» - это только одно направление развития нашей организации, но, на наш взгляд, одно из самых важных.

Слайд 5 Цель данной работы: показать, как конкретный учитель применяет на

практике знания, полученные в ходе обучения на курсах повышения квалификации, и обозначить значение исследовательской деятельности в школе. Задачи: - выделить основные виды деятельности в образовании; - разграничить исследовательскую и проектную деятельность учащихся; - определить формы, технологии и функции исследовательской деятельности учащихся на уроке; - познакомить с проектом по литературе учащихся 6г класса МБОУ СОШ №5 г Торжка.

Слайд 6Виды деятельности в образовании


Слайд 7деятельность, направленная на получение
учащимися субъективно новых представлений
об объектах и

явлениях окружающего мира с
помощью научного метода.
Предполагает наличие основных этапов,
методов характерных для исследования в
научной сфере.

Исследовательская деятельность учащихся


Слайд 8деятельность, направленная на выявление
Необходимости

и создание новых объектов и
явлений окружающего мира, отличных по
своим характеристикам и свойствам от
известных;
совместная учебно-познавательная, творческая
или игровая деятельность учащихся, имеющая
общую цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленная на достижение
общего результата деятельности.

Проектная деятельность учащихся


Слайд 9элементы исследования в рамках учебного предмета;
элективные курсы – школьный компонент;
группы дополнительного

образования;
экскурсия;
исследовательский проект;
экспедиция;
профильная смена или выездная школа;
конференция или конкурс;
клуб или молодежное объединение и т.д.

Формы организации исследовательской и проектной деятельности


Слайд 10Технология проблемного обучения
Групповые технологии
Технология индивидуализации обучения
Технология развивающего обучения с направленностью

на развитие творческих качеств личности

Педагогические технологии


Слайд 11В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
сохранение и развитие
исследовательского
поведения учащихся


как средства развития
способностей и навыков
к учебной
деятельности

Функции исследовательской и проектной деятельности


Слайд 12В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

развитие способности
занимать исследовательскую позицию,
самостоятельно ставить и достигать

цели в
учебной деятельности

Функции исследовательской и проектной деятельности


Слайд 13В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
развитие исследовательской
компетентности и предпрофессиональных навыков
как основы профильного

обучения

Функции исследовательской и проектной деятельности


Слайд 14развитие поисковой активности на уроках;
задачи «не по шаблону»;
проблемные вопросы;
парадоксы и

пр.

Включение исследования в классно-урочную систему


Слайд 15коллективное обсуждение вопросов;
индивидуальная запись примеров;
индивидуальная домашняя работа.

Учитель предлагает предмет
исследования, во время

проведения
работы направляет и координирует
деятельность учащихся.

Формы организации исследовательской и проектной деятельности на уроке в 5-6 классах


Слайд 16работы проводятся коллективно;
в группах;
индивидуально.

Ученики могут сами предложить объект
для исследования.

Роль учителя меняется:
теперь он выступает в роли соавтора, но
по-прежнему в ходе обсуждения
направляет и координирует деятельность
учащихся.

Формы организации исследовательской и проектной деятельности на уроке в 7-8 классах


Слайд 17работы проводятся коллективно;
в группах;
индивидуально.

Ученики могут сами предложить объект
для исследования.

Роль учителя меняется:
теперь он выступает в роли соавтора, но
по-прежнему в ходе обсуждения
направляет и координирует деятельность
учащихся.

Формы организации исследовательской и проектной деятельности на уроке в 7-8 классах


Слайд 18Проект 6г класса по лит-ре


Слайд 22 в группах;
индивидуально (основной упор делается на индивидуальную работу).

Как правило, задания составляются
учителем

и дополняются учениками,
возможен вариант коллективного
творчества. Учитель выступает в роли
консультанта.

Формы организации исследовательской и проектной деятельности на уроке в 9-11 классах


Слайд 23Формальный:

Выполненное исследование (работа, проект,
вывод).

Неформальный:

Освоение универсальных учебных действий,
становление субъектной позиции учащихся,
развитие исследовательских

способностей.

Образовательный результат (значение) исследовательской и проектной деятельности


Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика