Слайд 1Исследовательская
Учителя математики
Кирякевич Ольги Николаевны
работа
Пути и методы активизации творческой познавательной деятельности учащихся
на уроке математики
Слайд 2Цель исследования
Выявить и обосновать дидактические условия и способы активизации
творческой познавательной деятельности учащихся.
Слайд 3Объект исследования
Процесс обучения в общеобразовательной школе, активизирующий творческую познавательную деятельность
учащихся.
Слайд 4Предмет исследования
Комплекс дидактических условий и способов активизации творческой познавательной деятельности при
изучении математики учащимися 5-6 классов.
Слайд 5Гипотеза исследования
активизация творческой познавательной деятельности учащихся будет осуществляться достаточно эффективно,
если:
Слайд 6
- в учебном процессе применяются интенсивные методики разнообразной творческой деятельности учащихся;
-
познавательная деятельность учащихся осуществляется при оптимальном сочетании репродуктивных и продуктивных способов деятельности;
- процесс активизации творческой деятельности учащихся имеет технологический характер
Слайд 7Задачи исследования
- выполнить обобщение основных подходов к активизации творческой познавательной
деятельности учащихся;
- выявить дидактические условия и способы, при которых активизация творческой познавательной деятельности учащихся протекает наиболее оптимально;
- теоретически разработать и экспериментально проверить модель обучения, направленную на активизацию познавательной деятельности учащихся;
- разработать научно-методические рекомендации по реализации в учебном процессе дидактических условий и способов активизации творческой познавательной деятельности учащихся.
Слайд 8В своей практике я использую такие занимательные элементы урока:
1. Петух на
одной ноге весит 4 кг. А на двух?
2. Половина – треть числа. Какое это число?
3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
4. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?
Слайд 9А также задачи на внимание и сравнение.
Слайд 10Большой интерес у ребят вызывает решение старинных задач. Таких как:
На две
партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным двенадцать
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько, ты подскажешь,
Обезьян там было в роще?
Слайд 11
Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой,
когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний.
Решение интересных, занимательных задач создает атмосферу взаимодействия, и я радуюсь повышению математической культуры своих учеников и своей профессиональной компетентности