Исследование собственных интересов, профессиональных склонностей и мотивов. Анализ и математическая обработка полученных данных. презентация

Содержание

Цели: изучение собственных интересов, их профессиональных склонностей и мотивов; сравнение результатов двух классов по частоте встречаемости интересующих нас предметов.

Слайд 1ИССЛЕДОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ И МОТИВОВ. АНАЛИЗ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.

МОУ ШАРАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Работу выполнили учащиеся: Терентьев Д., Кравченко В., Огородников А.
Научный руководитель: учитель математики Р.Ф.Филиппова.


Слайд 2Цели:
изучение собственных интересов, их профессиональных склонностей и мотивов;
сравнение результатов двух классов

по частоте встречаемости интересующих нас предметов.

Слайд 3Задачи исследования:
провести исследование интересов, склонностей и мотивов;
подсчитать результаты каждого участника исследования

и класса в целом;
на основе полученных данных провести сравнение двух классов по частоте встречаемости определенных интересов, склонностей и мотивов с помощью математического критерия;
выявить различия между интересами, склонностями и мотивами учащихся 6 и 8 классов.

Слайд 4Методика «Профиль»
направлена на выявление интересов, отношений к различным видам деятельности:

1 –

физика и математика;
2 – химия и биология;
3 – радиотехника и электроника;
4 – механика и конструирование;
5 – география и геология;
6 – литература и искусство;
7 – история и политика;
8 – педагогика и медицина;
9 – предпринимательство и домоводство;
10 – спорт и военное дело.

Слайд 5«Карта интересов»
Физика и математика
4 чел. из 10.
1 чел. из 8.
Химия

и биология
4 чел. из 10.
2 чел. из 8.

Радиотехника и электроника
6 чел. из 10.
3 чел. из 8.

Механика и конструирование

2 чел. из 10.
1 чел. из 8.

География и геология
1 чел. из 10.
0 чел. из 8.

Педагогика и медицина
2 чел. из 10.
1 чел. из 8.

Литература и искусство
0 чел. из 10.
2 чел. из 8.

Спорт и военное дело
3 чел. из 10.
4 чел. из 8.

История и политика
0 чел. из 10.
0 чел. из 8.

Предпринима- тельство и домоводство
1 чел. из 10.
4 чел. из 8.

5

3+2=5

sin

cos


Слайд 6Преобладание интереса в области физики и математики
в 6 классе
в 8 классе
5
3+2=5
sin
cos


Слайд 7Преобладание интереса в области химии и биологии
в 6 классе
в 8 классе


Слайд 8Преобладание интереса в области радиотехники и электроники
в 6 классе
в 8 классе


Слайд 9Преобладание интереса в области механики и конструирования
в 6 классе
в 8 классе


Слайд 10Преобладание интереса в области географии и геологии
в 6 классе
в 8 классе


Слайд 11Преобладание интереса в области литературы и искусства
в 6 классе
в 8 классе


Слайд 12Преобладание интереса в области педагогики и медицины
в 6 классе
в 8 классе


Слайд 13Преобладание интереса в области предпринимательства и домоводства
в 6 классе
в 8 классе


Слайд 14Преобладание интереса в области спорта и военного дела
в 6 классе
в 8

классе

Слайд 15Опросник профессиональных склонностей
Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам

профессиональной деятельности:

1 – работе с людьми;
2 – исследовательской деятельности;
3 – работе на производстве;
4 – эстетической деятельности;
5 – экстремальной деятельности;
6 – планово-экономической деятельности.

Слайд 16Результаты исследования склонностей


Слайд 17Опросник для изучения ведущих мотивов учебно-трудовой деятельности
Методика позволяет определить степень выраженности

четырех основных групп мотивов деятельности:

мотивов собственного труда;
мотивов социальной значимости труда;
мотивов самоутверждения в труде;
мотивов профессионального мастерства.

Слайд 18Результаты исследования мотивов
6 класс
8 класс



Слайд 19Критерий ϕ*-угловое преобразования Фишера
Оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок,

в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.

Слайд 20Суть углового преобразования Фишера
Состоит в переводе процентных долей в величины центрального

угла, который измеряется в радианах.
Формула:


где Р – процентная доля, выраженная в долях единицы.


Слайд 21где ϕ 1 – угол, соответствующий большей процентной доле;

ϕ 2 – угол, соответствующий меньшей процентной доле;
n 1 – количество испытуемых в выборке 1;
n 2 – количество испытуемых в выборке 2.

Формула вычисления критерия Фишера (ϕ*)



Слайд 22Критические значения ϕ*, соответствующие уровням статистической значимости



Слайд 23Выводы
1. Обнаружены статистически значимые различия в интересах учащихся 6 и 8

классов:
Доля учащихся, интересующихся предпринимательством и домоводством, в 8 классе больше, чем в 6 классе;
Доля учащихся, интересующихся спортом и военным делом, в 8 классе больше, чем в 6 классе.



Слайд 24Выводы:
2. Обнаружены различия на уровне статистической тенденции в склонностях учащихся 6

и 8 классов:
Доля учащихся со склонностью к эстетической деятельности в 6 классе больше, чем в 8 классе;
Доля учащихся со склонностью к экстремальной деятельности в 8 классе больше, чем в 6 классе.



Слайд 25Выводы
3. Обнаружены статистически значимые различия в мотивах учебно-трудовой деятельности учащихся 6

и 8 классов:
Доля учащихся с доминированием мотивов профессионального мастерства в 8 классе больше, чем в 6 классе.



Слайд 26«Исследование собственных интересов школьников, профессиональных склонностей и мотивов. Анализ и математическая

обработка полученных данных»

Проведенное в рамках данной работы исследование подтверждает выдвинутое нами предположение о том, что у учащихся 5 и 7 классов разные интересы, склонности и мотивы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика