Выход на новые рынки, основные вопросы
Как правило, основными являются следующие вопросы
Как квантифицировать риски и создать бизнес план для определения потребностей в финансировании, и ожидаемых выгод от реализации проекта?
Стоит ли начинать работу на национальном уровне или можно начать с отдельного региона?
Кого выбрать в качестве локального партнера? Как построить систему продаж?
Какая юридическая структура будет наиболее оптимальной с точки зрения затрат денег и времени, а также с точки зрения налоговой оптимизации?
Стоит ли локализировать производство или (если да, то до какого уровня) или возможно импортировать продукцию?
Определение и оценка рынка. На какой рынок стоит выходить? Какой целевой сегмент наиболее подходит компании? Какой объем рынка можно занять? Как дешевле и быстрее всего выйти на рынок – самостоятельно или с помощью локального партнера (дистрибутор, держатель бренда и т.п.)?
❶
❷
❸
❹
❺
❻
Базы данных
БД Компании
Платные БД
Публичные БД
Аналитика
Локальная
Националь-ная
Глобальная
Экспертное мнение
Эксперты отрасли
Институты
Специализированные ИК
Аналитики
Мнение участников рынка
Компания
Дистрибью-торы
Потреби-тели
Постав-щики
Конкурен-ты
Используемые источники
Торговые ассоциации
Анализ основных рыночных индикаторов в формате “кабинетного исследования”
емкость рынка и исторические темпы роста
анализ потребительских предпочтений на основании продукции представленной на рынке
существенные ограничения для выхода
Принятие решения о целесообразности дальнейшего изучения рынка
1
2
3
Анализ бизнес модели
Анализ рынка
Возможности для выхода на рынок
Глубокое понимание основных параметров рынка и модели его развития
Выбор стратегии выхода на рынок
Определение бизнес модели с основными параметрами расходов и ожидаемых выгод
Объем рынка
Темпы роста рынка
Основные тренды и законодательные инициативы
Анализ конкурентной среды
существующие игроки
предполагаемые игроки
анализ бизнес моделей участников рынка
Барьеры для выхода на рынок
Экспорт продукции без создания производственной базы
Сотрудничество с текущими игроками на рынке в формате использования бренда или контрактного производства
Строительство новых производственных мощностей / покупка одного из игроков (для производственной площадки или бренда)
Анализ цепочки добавленной стоимости на основании бенчмаркинга
Анализ существующих технологий на рынке
Анализ прибыльности по номенклатурам продукции
Анализ логистики и определение оптимальной стратегии
Анализ каналов сбыта и определение приоритетных
Анализ каналов продвижения и соотношение стоимость / ожидаемый эффект
По сравнению с другими сегментами рынка алкоголя, рынок вина характеризируется высоким уровнем фрагментации – топ-5 компаний занимают не более 20% рынка в денежном выражении
На рынке отсутствует сильный национальный производитель / импортер
Анализ концентрации в разных сегментах рынка
Иллюстративно
Массовый
сегмент
Низкий
сегмент
Эконом
сегмент
Премиум
сегмент
Массовый
сегмент
Низкий
сегмент
Эконом
сегмент
Иллюстративно
Анализ формирования цепочки добавленной стоимости
Вторичное виноделие – наиболее прибыльный элемент цепочки формирования добавленной стоимости. Дальнейшая интеграция в основном связана с гарантиями поставок качеством, чем с управлением маржинальностью
Иллюстративно
Все
сегменты
Импортеры и
дистрибуторы
с брендом
Импортеры без
дистрибуции
Чистая
маржа
Иллюстративно
Различные города характеризуются разной привлекательностью для выхода на рынок, что связано как с их размером и уровнем доходов населения, так и с традициями потребления вина в регионе
Прогнозные продажи в разрезе каналов сбыта
Приоритетными каналами сбыта должны быть розничные сети национального масштаба и дистрибуторы в городах 1-го и 2-го эшелонов
Иллюстративно
50 городов лидеров
по потреблению вина, топ 7 в регионе
75 городов лидеров
по потреблению вина, топ 12 в регионе
100 городов лидеров
по потреблению вина, топ 20 в регионе
Кумулятивная доля в каналах сбыта
Определение оптимального количества SKUs
ЗАПУСК СОБСТВЕННОГО БРЕНДА
ПОКУПКА БРЕНДА И АКТИВОВ
ВЫВОД БРЕНДА
В СМЕЖНОЙ КАТЕГОРИИ
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЗНАМЕНИТОСТИ К СОЗДАНИЮ БРЕНДА
Обоснование необходимости наличия в портфеле сильного бренда
Выбор релевантных бизнес-моделей для внедрения и анализ ключевых факторов их успеха
Анализ ограничений для запуска собственного бренда
Разработка опций по запуску собственного бренда
Анализ объектов, интересных для потенциального приобретения
Анализ мировых практик ведущих производителей с точки зрения размера портфеля
Анализ распределения продаж по отдельным SKUs (ассортиментным единицам)
Анализ вместимости полок торговых точек в различных каналах продаж
Локальные игроки с фокусом на экономном и массовом сегменте
Увеличение кол-во SKU в 4 раза увеличивает общие продажи лишь на 40% (до 58% всех продаж)
ИЛЛЮСТРАТИВНО
% от продаж на рынке (в деньгах)
Кол-во
SKU
Оценки менеджмента
Оценка рынка
Затраты
Инвестициив R&D
Рабочий
капитал
CAPEX
Параметры рынка
Схема сбыта
и затраты
Дистрибьюторы
Локальная
экспертиза
Техническая экспертиза
Законодательство и налоги
KPI
KPI
KPI
Рыночная динамика
KPI
KPI
KPI
Политические риски
KPI
KPI
KPI
Валютные риски
KPI
KPI
KPI
Финанси-рование
KPI
KPI
KPI
Финансовые
драйверы:
Ключевые
факторы
успеха:
Локальная экспертиза и результаты
“KPI” = Key Performance Indicator
Результатом проведения исследования рынка должна быть его оцифрованная модель и KPI проекта по выходу на рынок
Общая картина бизнес модели
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть