Исследование памяти у лабораторных мышей в пространственной версии водного лабиринта Морриса презентация

Содержание

Введение Память – это одна из основных функций мозга, которая обеспечивает адаптивное поведение животных в условиях изменяющейся окружающей среды, на основе индивидуального опыта животного. Исследования памяти на животных, в частности

Слайд 1Исследование памяти у лабораторных мышей в пространственной версии водного лабиринта Морриса

Отчет

об учебно-исследовательской работе

Коткин Лев, Ляско Александр 2012

Слайд 2Введение
Память – это одна из основных функций мозга, которая обеспечивает адаптивное

поведение животных в условиях изменяющейся окружающей среды, на основе индивидуального опыта животного.

Исследования памяти на животных, в частности на мышах и крысах, позволяют изучить формирование памяти на клеточном и молекулярном уровне, а также действие различных веществ на этот процесс.

Наша работа посвящена изучению пространственной памяти у мышей (Mus musculus L. 1758) в модели водного лабиринта Морриса.

Слайд 3Введение
Пространственная память


Долговременная
Кратковременная
Ограниченный объем
Сохранение на время от нескольких секунд до нескольких минут
Намного

больший объем
Сохранение на длительное время (на всю жизнь)
Стабильна к нарушениям


консолидация


Слайд 4Введение
Консолидация памяти, как полагают, основана на усилении синаптических (синаптической пластичности) связей

между нейронами, которое возникает во многом благодаря активности рецепторов, которые находятся на поверхности мембран нейронов. Одним из типов наиболее важных рецепторов, отвечающих за синаптическую пластичность, являются NMDA- рецепторы.
Активация NMDA-рецепторов ведет к передаче сигнала в ядро клетки, где запускается экспрессия различных генов, например, c-fos.
Нам стало интересно, можно с помощью блокатора NMDA-рецепторов разделить компоненты памяти.






Слайд 5Введение
Реконсолидация памяти – процесс , который запускается при повторном обращении к

ранее сформированному памятному следу и заключается в его перезаписывании – повторной консолидации.

Мы не нашли данных о том, может ли напоминание стандартной ситуации обучения привести к процессу реконсолидации.






Слайд 6Цель
Цель
Исследовать некоторые аспекты памяти лабораторных мышей в пространственной версии водного лабиринта

Морриса.

Слайд 7Освоить методику интрагиппокампального билатерального канюлирования лабораторных мышей.
Освоить методику обучения лабораторных мышей

в пространственной версии водного лабиринта Морриса.
Исследовать влияние ингибитора NMDA-рецепторов АР-5 на формирование памяти у лабораторных мышей в пространственной версии водного лабиринта Морриса.
Исследовать влияние на память ингибитора синтеза белка циклогексимида при напоминании стандартной ситуацией обучения в пространственной версии водного лабиринта Морриса у лабораторных мышей.

Задачи


Слайд 8Методика
Лабиринт Морриса:


Диаметр – 120см
4 равновеликих квадранта
Диаметр платформы – 10см
Платформа располагается посердине

одного из квадрантов, центр платформы в 30см от стенки
Расстояние между платформой и поверхностью воды – 0.5см


Слайд 9Методика
Вживление канюль
Канюли Plastics One (USA)




Координаты:
брегма -2,5 мм
медиально +/-2 мм
Глубина
1,25

мм (направляющая)
2,25 мм (инъекционная)
2,25 мм (заглушка)

Franklin & Paxinos, 2007


Слайд 10Методика
Морфологический контроль
Метиленовый синий, 4% р-р,

1,0 мкл/полушарие
0,5-1,0 мкл/мин


Слайд 11Методика
Общая схема эксперимента 1
Самцы, С57/Bl6, возраст около 3-7 месяцев, канюлированные

n=11

(подгруппы по 5 и 6 животных)





обучение

тест

введение


Слайд 12Методика
Общая схема эксперимента 2
Самцы, С57/Bl6 x DBA2, возраст около 3-7месяцев,


не канюлированные

n=28 (подгруппы по 14 животных)











обучение

дни

введение

напоминание

тест


Слайд 13Методика
Пример треков не обученной и обученной мыши


Слайд 14Результаты
Эксперимент 1
Латенция обучения двух групп мышей в пространственной версии водного лабиринта

Морриса (контроль n=5; AP-5 n=6)

Слайд 15Результаты
Время пребывания в квадрантах бассейна в ходе теста без платформы (контроль

n=5; AP-5 n=6). Красная линия показывает уровень вероятностного распределения животных.

Слайд 16Результаты
Эксперимент 2

Латенция обучения двух групп мышей в пространственной версии водного лабиринта

Морриса (контроль n=14; ЦГ n=15)

Слайд 17Результаты

Время пребывания в квадрантах бассейна в ходе теста без платформы (контроль

n=14; ЦГ n=14). Красная линия показывает уровень вероятностного распределения животных

Слайд 18Заключение

Освоена методика интрагиппокампального билатерального вживления канюль.
Освоена методика обучения животных в водном

лабиринте Морриса.
Показано, что введение ингибитора NMDA-рецепторов может улучшать кривую обучения, что может быть связано с блокадой памяти о недавнем стрессе.
Показано, что ингибитор синтеза белка циклогексимид может не нарушать память при введении перед напоминанием стандартной ситуацией обучения. Что может быть связано со стабильностью сформировавшегося следа памяти.

Слайд 19Благодарности

Мы благодарим нашего научного руководителя Дмитрия Васильевича Безряднова за руководство и

Сергея Александровича Чехова за помощь во время практики, Глаголева Сергея Менделевича за организацию практики, рецензента Максима Львовича Ловатя, а также сотрудников НИИ нормальной физиологии имени П.К. Анохина РАМН за предоставление рабочего места, а также мышей для исследования.

Слайд 20Литература

Rose S. The Making of Memory: From Molecules to Mind. NY,

Bantam Books, 1993, 355pp.
O'Keefe J., Dostrovsky J. The hippocampus as a spatial map. Preliminary evidence from unit activity in the freely-moving rat. Brain Res., 1971, v. 34, № 1, pp. 171–175.
Guzowski J.F., Setlow B, Wagner E.K., McGaugh J.L. Experience-dependent gene expression in the rat hippocampus after spatial learning: a comparison of the immediate-early genes Arc, c-fos, and zif268. The Journal of Neuroscience, 2001, v. 21, №14, pp. 5089–5098.
Curran T., Morgan. Memories of fos. BioEssays, 1987, v. 7, №6, pp. 255–258.
Bannerman D.M., Good M.A., Butcher S.P., Ramsay M., Morris R.G. Distinct components of spatial learning revealed by prior training and NMDA receptor blockade. Nature, 1995, v. 378, №6553, pp. 182-186.
Saucier D., Cain D.P. Spatial learning without NMDA receptor-dependent long-term potentiation. Nature, 1995, v. 378, №6553, pp. 186 - 189.
Morris R.G., Anderson E., Lynch G.S., Baudry M. Selective impairment of learning and blockade of long-term potentiation by an N-methyl-D-asparate receptor antagonist, AP5. Nature, 1986, v. 319 №6243, pp. 774 - 776.
Morris R.G. Synaptic plasticity of learning: selective impairment of learning in rats and blockade of long-term potentiation in vivo by the N-methyl-D-asparatate receptor antagonist AP5. The Journal of Neuroscience 1989, v. 9, №9, pp. 3040-3057.
Kouichi Kawabe, Yukio Ichitami, Tsumeo Iwasaki Effects of introhippocampal AP5 treatment on radial-arm maze performance in rats. Brain Research 1998, № 781 pp. 300-306

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика