Исследование готовности первоклассников к обучению в школе презентация

Информация об участии Чувашии в эксперименте по изучению готовности первоклассников к школе Время проведения: октябрь 2008 года Контингент: учащиеся 1-х классов из 18 школ Ленинского района г. Чебоксары

Слайд 1Исследование готовности первоклассников к обучению в школе
Арзамасцева Галина Юрьевна
Директор ГУ ЧР

ЦНОТ
Иванов Вячеслав Морисович –методист ГУ ЧР ЦНОТ

Слайд 2 Информация об участии Чувашии в эксперименте по изучению готовности первоклассников к

школе

Время проведения: октябрь 2008 года

Контингент: учащиеся 1-х классов из 18 школ Ленинского района г. Чебоксары и 13 школ МарПосадского района Чувашской республики

Количество классов: 66

Количество учащихся: 1507


В эксперименте приняли участие 8 регионов: Республика Чувашия, Иркутская область, Калининградская область, Мурманская область, Новосибирская область, Тамбовская область, г. Москва и Чукотский автономный округ.
Экспериментом было охвачено 25653 первоклассников и их родителей,
1366 учителей.




Слайд 3 Методики и

проверяемые умения

Умения:
– понимать задание и использовать это понимание в процессе самостоятельного продолжения выполнения задания;
– точно следовать предложенной инструкции;
– учитывать все указания (правила) работы;
– привлекать к выполнению задания имеющийся опыт (ведение порядкового и количественного счета, ориентировка на плоскости и в пространстве; способность обратиться за помощью);
– способность контролировать отдельные шаги в процессе выполнения задания.


Методика «Рисунок человека» использовалась для оценки общего развития ребенка.
Методика «Графический диктант» направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.
Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения).
Методика «Первая буква» направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова).


Слайд 4
Методика «Рисунок человека»
Типы изображений


Слайд 5Возможные причины трудностей в выполнении заданий методики «Графический диктант».

неготовность следовать за

указанием взрослого, проявившаяся в ошибках при выполнении тренировочного узора
проблемы в соблюдении понимаемого правила. Большое число первоклассников, справившихся с диктантом (составлением узоров по описанию), не справились с продолжением узора.

В предшкольной подготовке педагоги делают акцент на пошаговые инструкции и воспроизводящие действия ученика. Необходимо , сместить акцент с одношаговых инструкций к
инструкциям и правилам, содержащим 2 и более шагов или условий;

трудности предметного характера, не позволившие ученикам успешно
справиться с продолжением узора.

Основная трудность состояла в необходимости повторять счет от
одного до нужного числа и учитывать направление линии. дети допускали ошибки, связанные со счетом.



Слайд 6Возможные причины трудностей в выполнении заданий методики «Образец и правило».

– «потеря»

сразу двух условий задания. Дети, не, удерживают в памяти даже одно условие («нельзя соединять одинаковые точки»)
В процессе обучения этот факт необходимо учесть при формировании у младших школьников умения следовать алгоритму выполнения учебного задания, плану решения учебной задачи.
– отказ от выполнения задания.
Тенденция к увеличению числа детей, отказывающихся от выполнения задания. Это проявляется в том, что ученик «не принимает» учебную задачу.
– несформированность самоконтроля.»
Слабый навык счета в пределах десяти, недостаточно сформированное умение различать и сравнивать геометрические фигуры (по числу сторон) – причины трудностей первоклассников в выполнении задания и самоконтроля.

Слайд 7Возможные причины трудностей в выполнении заданий методики « «ПЕРВАЯ БУКВА».

Значительное количество первоклассников

с низким уровнем по данной методике в ЧУВАШИИ объясняют и данные таблицы «Язык общения дома»: 6,5% опрошенных учащихся не разговаривают на русском языке дома.
Данные из анкет родителей «Особенности подготовки детей к школе»: 39,7% родителей указали на то, что их ребенок проходил подготовку к школе на занятиях с логопедом.


Слайд 9Познавательная сфера

Общий уровень умственного развития ребёнка
Умение внимательно слушать и точно

выполнять указания взрослого
Уровень организации действий при влиянии посторонних факторов
Умение выделять согласный звук в начале слова
Общая успешность в 4-х тестах.
Навыки чтения, письма, счета


Слайд 10Индивидуально-личностные особенности ребенка
Мотивация
Усвоение норм поведения в школе
Успешность функционирования в роли ученика
Взаимодействие

со сверстниками
Эмоциональная стабильность (тревожность)
Эмоциональное благополучие


Слайд 11Семья как ресурс адаптации первоклассника
Подготовка к школе в семье
Установки родителей по

отношению к школьному обучению
Условия ребенка в семье для обучения
Помощь ребенку в обучении


Слайд 12Цена адаптации ребенка к школе
Индивидуальные особенности здоровья
Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка
Уровень

готовности ребенка к школе глазами учителя
Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя
Возрастное соответствие массы тела и роста
Физкультурная группа
Группа здоровья


Слайд 13Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика