Исследование феномена - саморегуляция презентация

Научные работы по проблемам саморегуляции Вопросы становления саморегуляции в связи с формированием у детей общей способности к обучению (Б.Г. Ананьев, З.И. Калмыкова, Н.А. Менчинская, И.С. Якиманская). Проблемы целеполагания и планирования

Слайд 1Исследование феномена - саморегуляция

Сведения о сущности, природе и роли
сознательной

активности субъекта
в интеллектуальной деятельности
( Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.)

Сведения о специфика отдельных компонентов саморегуляции
у детей младшего школьного возраста
(И.Л. Божович, Венгер, А.В. Захарова, Д.Б.Эльконин и др.)

Сведения о сложности и интегративности
механизмов саморегуляции
(О.А. Кнопкин, Б.Ф.Ломов и др.)

Сведения о роли специальной организации
учебной деятельности и её формировании
( В.В.Давыдов, А.К.Маркова, , В.В. Репкин и др.)

САМОРЕГУЛЯЦИЯ






Слайд 2Научные работы по проблемам саморегуляции
Вопросы становления саморегуляции в связи с формированием

у детей общей способности к обучению (Б.Г. Ананьев, З.И. Калмыкова, Н.А. Менчинская, И.С. Якиманская).

Проблемы целеполагания и планирования учебной деятельности школьниками разных возрастных категорий представлены в исследованиях В.П. Беспалько, П.Я. Гальперина, Г.М. Гогиберидзе, В.А. Гусева, Д.А. Китовой, В.М. Монахова, В.П. Намчука, А.В. Непомнящего, Д. Пойа, Н.Ф. Талызиной, В.К. Шаповалова и др.

Вопросы развития произвольного контроля в учебной деятельности поднимаются в работах В.В. Давыдова, В.А. Далингера, Л.В. Занкова, С.Г. Манвелова, А.Г. Мордковича, Н.В. Решенной, В.И. Рыжика, П.М. Эрдниева, А.Я. Хинчина и др.

Внимание психологов Л.И. Божовича, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, А.И. Липкиной, Г.С. Никифорова, В.В. Репкина, Л.М. Фридмана было привлечено к вопросам формирования и развития самоконтроля и самооценки. Наиболее исследованной на сегодняшний день является область изучения самоконтроля как психологического механизма саморегуляции (Е.А. Бугрименко, Л.А. Запорожец, Г.П. Максимова, К.П. Мальцева, А.К. Маркова, К.Н. Поливанова и др.).

Процессы формирования и развития у школьников умений по самоуправлению и самооценки исследованы в работах А.С. Границкой, Ю.Н. Ку-люткина, Б.А. Русакова, Л.И. Рувинского, А.Е. Соловьевой, Т.И. Шамовой, Н.Ф. Талызиной, П.И. Третьякова и др.

Слайд 3Учение как объект специальных исследований при изучении саморегуляции

Н.Л. Росина исследовала особенности

саморегуляции в учебной деятельности первоклассников

В.И. Моросанова исследовала индивидуальные стили саморегуляции школьников

Н.Ф. Круглова исследовала структуры саморегуляции в учебной деятельности учащихся разного возраста

Изучением структуры, содержания и функций регуляторного опыта человека занимался А.К. Осницкий

Связь учебной успеваемости учащихся с индивидуально-типологаческими особенностями их саморегуляции исследовали О.А. Конопкин, Г.С. Прыгин


Слайд 4Процесс формирования личностной саморегуляции младших школьников будет эффективным, если:

личностная саморегуляция будет

рассматриваться как динамическая система взаимодействия школьника с образовательной средой и с самим собой, функционирование которой направлено на достижение учебной самостоятельности, инициативности и ответственности, на умение контролировать свою деятельность и устранять причины возникающих трудностей;

будут обеспечены психологические условия, предусматривающие создание творческой атмосферы в образовательном пространстве, индивидуальное психологическое консультирование и проведение специальных психологических тренингов;

в основу процесса будет положена концептуальная модель формирования личностной саморегуляции школьников, включающая мотивационныи, ориентировочный, операциональный и оценочно-контрольный компоненты.

Слайд 5Процесс формирования личностной саморегуляции младших школьников
Достижение учебной самостоятельности, инициативности и ответственности

учащихся начальных классов, в умении контролировать свою деятельность под руководством учителя, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. Младший школьник, становясь субъектом учебной деятельности, занимает в ней активную творческую позицию. Результатом данного процесса становится личностное развитие самого ученика.

Важным компонентом учебной деятельности младшего школьника является действие самоконтроля, когда получаемые образовательные результаты рефлексивно выявляются. В отличие от контроля, осуществляемого учителем с целью проверки знаний и получения представлений о возможности дальнейшего изучения материала, действие самоконтроля осуществляется на всех этапах изучения учебного материала: от вводной беседы учителя до закрепления знаний.

Психологическими условиями, позволяющими оптимизировать процесс формирования личностной саморегуляции младшего школьника, являются: направленность образовательного процесса на стимулирование стремления ученика младших классов к личностной значимости; создание в условиях начальной школы образовательной среды, отвечающей принципам гуманистической психологии; нацеленность учебно-воспитательной деятельности на развитие самопознания и самоконтроля младших школьников через создание творческой обстановки в учёбе, индивидуальное психологическое консультирование и проведение специальных психологических тренингов.

Предложенная концептуальная модель формирования личностной саморегуляции младших школьников способствует становлению творческой свободной личности с ярко выраженными субъектными свойствами, предполагает целостную структуру учебной деятельности (мотивацию, целеполагание, планирование, действия по реализации плана, самоконтроль, самооценку), обеспечивает формирование волевых качеств личности и морально-этических ценностей.

Слайд 6Комплекс методов саморегуляции
Переключение внимания - вы самостоятельно можете внезапно направить свое

внимание с объекта мысли, который вас волнует, на другие объекты, которых в данной ситуации даже нет, но они могут вызвать положительные переживания.

Самоподбадривание - обращение к самому себе для того, чтобы укрепить веру в себя, уговорить не волноваться, поверить в успех. ("Я все смогу, Мне хорошо, Я хороший, У меня всё получается"  и др.). Можно говорить себе  ("Что с тобой?" "Чего раскис?"). Можно прибегнуть к самокритике в присутствии других, но близких или понимающих вас людей. 

Самоубеждение - умение убедить себя в способности регулировать свои настроения, чувства, поступки; это дискуссия с самим собой, наведение аргументов, доказательств в пользу сдерживания, регулирования эмоций.

Самоприказ - это приказ себе действовать в определенных экстремальных ситуациях. По самоприказу следует: вставать утром, когда этого делать не хочется, выполнять распоряжения, соблюдать режим, доводить дело до конца.

и другие….

Слайд 7Психологическая саморегуляция (чтобы снять волнение, беспокойство)
Оградить прошлое и будущее "железными дверями".

Живите сегодняшним днем, не волнуйтесь за будущее. Представьте, что каждый день открывает что то новое, новую жизнь. Следует научиться забывать о минувших днях и не переживать за день завтрашний.
Спросите себя: "Что является худшим из того, что может произойти сегодня, если я не могу решить свою проблему?»
Приготовьтесь смириться с этим худшим в случае необходимости. Потом спокойно подумайте, как изменить ситуацию.
Помните о вреде, который волнения наносит вашему здоровью.
Ведите счет своих успехов, а не своих неприятностей. Если что-то, даже самое незначительное у вас получилось, отмечайте это для себя, говорите себе: "Успех!". Если что-то не получилось, скажите себе :"Ерунда!".
Не подражайте слепо другим. Найдите себя в жизни и оставайтесь самим собой.
Когда жизнь дает вам лимон, постарайтесь приготовить из него лимонад. Очень важно научиться с каждой своей потери, неприятности выносить что-то полезное для себя.
Не вспоминайте о своих личных неприятностях, создавая радость, счастье для других. Совершая хорошие поступки для других, вы помогаете себе.
В ваших силах контролировать себя. В ваших силах жить осознанно! Удачи вам!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика