Учитель русского языка и
литературы
МБОУ СОШ №8
Щелковского района
Роговцева Ольга Викторовна
Учитель русского языка и
литературы
МБОУ СОШ №8
Щелковского района
Роговцева Ольга Викторовна
Особенности дидактического и личностно ориентированного подхода в обучении.
1.
Цель
Выполнение программы, знания, умения, навыки
Условия для саморазвития личности
2.
Приоритеты
Программы, дидактические средства
Личность ученика
3.
Главный фактор
Обучение (знания, умения, навыки)
Учение (процесс)
4.
Главная фигура
Учитель
Ученик
5.
Характер и стиль взаимодействия
Авторитарность
Демократичность
6.
монологичность, закрытость
диалогичность, открытость, рефлексивность
Отношения
Субъект-объектные
Субъект-субъектные
Философия
Мотивация
Ведущие принципы
Методы обучения
7.
Преподавание (принуждение)
Учение. Результаты учебной деятельности перевести в сферу личных интересов
8.
Научность, логичность, доступность
Наглядность
Продолжение жизни на уроке
Принцип доставления радости
Принцип свободы и ненасилия
9.
Внешняя
Внутренняя
10.
Не умеешь - научим,
не хочешь - заставим
Сделай по-своему, выбери свой путь.
Активизация
субъектного
Опыта
учащегося
Приемы работы с художественным текстом
Прием «Фрагмент урока языком ученика».
«Обворожить писателем»
Прием «Тематические страницы».
Прием «Тема-интрига»
Примеры организации рефлексии:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть