Использование СОТ на уроках русского языка и литературы презентация

Содержание

Слайд 1Использование СОТ на уроках русского языка и литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

№ 57

г. Тольятти


Слайд 2МОУ лицей № 57
Образование – важнейшее из земных благ,
если оно

наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.

Р.Киплинг

Слайд 3МОУ лицей № 57
С.Л. Рубенштейн отмечал, что «обучение направляется на развитие

личности ученика, который изначально является субъектом познания».

Слайд 4МОУ лицей № 57
Технология обучения
- это способ реализации содержания обучения, предусмотренного

учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Слайд 5МОУ лицей № 57
Принципы применения
доверие
педагогическому
профессионализму
учителя
соблюдение
физиолого-гигиенических
норм работы


учащихся

гарантированность
подготовки учащихся
на любом отрезке
учебного процесса

комфортность
ученика и учителя


Слайд 6МОУ лицей № 57


содержание
конкретной
предмет. области
Среда реализации технологии

вид
используемых
технических


средств


набор
программных
средств



инструкции,
порядок
пользования,
оценка


Слайд 7МОУ лицей № 57
Компьютерные технологии на уроке


Слайд 8МОУ лицей № 57
Компьютер - учитель
источник учебной информации (частично или полностью

заменяющий учителя и книгу);
наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
индивидуальное информационное пространство;
тренажер;
средство диагностики и контроля.

Слайд 9МОУ лицей № 57
Компьютер - рабочий инструмент
средство подготовки текстов, их

хранения;
текстовый редактор;
графопостроитель, графический редактор;
вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);
средство моделирования.

Слайд 10МОУ лицей № 57
Компьютер - объект обучения
при программировании;
при создании программных

продуктов;
при применении различных информационных сред.

Слайд 11МОУ лицей № 57
Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с

широкой аудиторией, телекоммуникации в Internet.
Досуговая среда организуется с помощью: игровых программ; компьютерного видео.

Слайд 12МОУ лицей № 57
Организация учебного процесса на уровне класса, предмета;
Организация внутриклассной

активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж и т. д.;
Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком;
Подготовка компонентов информационной сети, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Функции учителя


Слайд 13МОУ лицей № 57
Когда я слушаю, я забываю.
Когда я вижу, я

запоминаю.
Когда я делаю, я понимаю.


Конфуций.

Слайд 14МОУ лицей № 57
Педагогические принципы
Не навреди!
Сеющий добро – получает

добро!
Признание всеобщей талантливости: нет неталантливых людей!
Принцип неизбежности перелома: ни одно суждение о человеке, тем более о ребенке, не должно быть окончательным.

Слайд 15МОУ лицей № 57
Модуль -
целевой функциональный узел,
в

котором объединены учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.

Слайд 16МОУ лицей № 57
Модульные уроки


Слайд 17МОУ лицей № 57
Характер и содержание подготовки учителя к уроку
Учитель

не готовится к тому, как лучше провести объяснение нового материала, а готовится к тому, как лучше управлять деятельностью школьников.

Задача учителя - грамотное выделение интегративных дидактических целей модуля и структурирование
содержания учебного материала
под эти модули.


Слайд 18МОУ лицей № 57

Условия модульного обучения
Мотивация
учителя
Материально-
технические
возможности ОУ
Сформированное
у учащихся


чувство времени

Готовность учеников
к выполнению
самостоятельной
учебно-познавательной
деятельности


Слайд 19МОУ лицей № 57
«…Подумай,
вообрази,
поразмысли над тем,
каким путем и

какими средствами
это можно было выполнить…»

Проектный метод – новый подход к обучению


Слайд 20МОУ лицей № 57
Суть метода проектов -
стимулировать интерес учащихся
к

различным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний,
показать практическое применение полученных знаний.


Слайд 21МОУ лицей № 57
Требования к использованию метода проектов
определение проблемы и

вытекающих из нее задач исследования;
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования;
обсуждение способов оформления конечных результатов;
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Слайд 22МОУ лицей № 57
Практико-ориентированные
Продолжительность
выполнения
Типология проектов
Количество
участников
Характер
контактов
Содержательная
область
Доминирующая
деятельность
Исследовательские
Ролевые,

игровые

Творческие

Информационные

Монопредметные

Межпредметные

Внутренние

Региональные

Международные

Индивидуальные

Парные

Групповые

Личностные «Я+Я»

Краткосрочные

Средней продолжительности

Долгосрочные


Слайд 23МОУ лицей № 57
Предметные проекты


Слайд 24МОУ лицей № 57
Достоинства проектной технологии
Создаются условия для самостоятельного приобретения

знаний из разных источников.
Дети учатся пользоваться самостоятельно приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
Развиваются исследовательские умения.
Развивается аналитическое, ассоциативное, логическое и системное мышление.
Приобретаются коммуникативные умения.

Слайд 25МОУ лицей № 57

Освоение новых
способов деятельности
на интегрированном
содержании
Метод проектов

обеспечивает

Появление опыта
соорганизации
ресурсов
для достижения цели

Выведение
образования
за пределы школы
(сетевую организацию общего
и дополнительного
образования,
использование потенциала
«необразовательной» среды).


Слайд 26МОУ лицей № 57
Преимущество современных образовательных технологий
решается проблема перегрузки учащегося

при максимальном использовании его возможностей;
акцентируется внимание учителя на работе с различными категориями детей, при этом педагог ориентируется на особенности субъектного опыта школьников;
развиваются творческие и исследовательские способности детей;
формируются ключевые компетентности учащихся.

Слайд 27МОУ лицей № 57
Педагог - искусный создатель условий,
при которых ученик
становится

созидателем,
творцом
собственного саморазвития

Слайд 28интегральная технология обучения
Данная технология позволяет обеспечить развитие личности на базе хорошо

усвоенного учебного материала.



Слайд 29«Копилка» педагогического мастерства
Музыкальный салон.
Картинная галерея..
Диалоги с критиками.
Журналистское расследование.
Урок-путешествие.


«Учись учиться». (Синквейн)
Урок- исследование.
Создание сборника.
Урок-диалог.
Урок-исследование.
Защита творческой работы.
Урок-трибуна.
Урок-зачет.



Слайд 30компетентностно-ориентированные методы
Методы преподавания направлены на развитие творческого потенциала учащихся. Учащиеся пишут

продолжение понравившейся книги, сценарии, сборники стихов.


Как реализоватьКак реализовать Как реализовать компетентностноКак реализовать компетентностно-Как реализовать компетентностно-ориентированныйКак реализовать компетентностно-ориентированный Как реализовать компетентностно-ориентированный подход



Слайд 31Как реализовать компетентностно-ориентированный подход


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика