Использование системы педагогики олонхо для формирования компетентной личности в условиях села презентация

Содержание

Цель проекта Создание условий для формирования компетентной личности посредством системы педагогики олонхо

Слайд 1Тема нового проекта
Использование системы педагогики олонхо для формирования компетентной личности в

условиях села


Слайд 2Цель проекта
Создание условий для формирования компетентной личности посредством системы педагогики олонхо


Слайд 3 Этапы реализации проекта:
I этап. Организационный, 2010-2011 учебный год.
Тема «Организационно-педагогические условия

для формирования успешной и компетентной личности посредством системы педагогики олонхо »
II этап. Основной, 2011-2013 учебные годы.
Тема «Роль системы педагогики олонхо в формировании успешной и компетентной личности посредством системы педагогики олонхо »
III этап. Завершающий, 2013-2014 учебный год.
Тема «Использование системы педагогики олонхо для формирования успешной и компетентной личности в условиях села»


Слайд 4Задачи
I этап. организационный , 2010-2011 учебные годы.
Тема «Организационно-педагогические условия для формирования

успешной и компетентной личности посредством системы педагогики олонхо »

Анализ предыдущей опытно-экспериментальной работы.
Поиск и разработка определенных методик мониторинга и коррекции по этнокультурному образованию с научно-исследовательскими учреждениями республики.
Завершение строительства здания этноцентра, его оснащение.
Дальнейшая разработка и апробация образовательных проектов в учебной деятельности по использованию педагогики олонхо.
Составление договора с администрацией наслега для создания комплекса «Дьіґігій» по переработке и реализации продукции .
Расширение базы подсобного хозяйства школы.


Слайд 5 II этап. Основной , 2011-2013 учебные годы.

Тема «Роль системы педагогики

олонхо в формировании успешной и компетентной личности посредством системы педагогики олонхо »

Развитие детей: проведение занятий в здании этноцентра, основанных на традициях народа саха по проекту «Социальное партнерство с сельскохозяйственными производственными кооперативами (СХПК) «Алаас ыала», «Күөдүй» и мастерами-умельцами наслега» (кружки, секции, клубы, тобулусы и т.д.).
Строительство объекта комплекса «Дьіґігій» по переработке и реализации продукции .
Этнокультурное образование родительской общественности.
Реализация учебных программ по использованию педагогики олонхо.





Слайд 6II этап. Завершающий , 2013-2014 учебный год.
Тема «Использование системы педагогики олонхо

для формирования успешной и компетентной личности в условиях села»


Оформление результатов ОЭР, мониторинга.
Разработка пакета документов.
Распространение опыта работы.
Обозначение новых путей решения проблем.





Слайд 8Проект «Этноцентр «Педагогика олонхо»» станет ресурсом сохранения и развития духовно-нравственной самобытности

и этнокультурного образования населения. Педагогика олонхо станет как система, способствующая в выработке новых взглядов, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, семейных ценностей и становление современного общества при социокультурной модернизации образования. Формирование системы педагогики олонхо, на наш взгляд, состоит в разработке механизмов внедрения педагогики олонхо в учебную, воспитательную деятельность школы и развивающую среду ребенка.




Слайд 9Обоснование



Речь
Мышление
Язык
Структура родного языка
Художественная литература
Структура олонхо
Этнический тип мышления
Естественный
Искусственный
Педагогика олонхо


Слайд 10Уровни анализа и их содержание, уровни введения педагогики олонхо в учебные

предметы

Слайд 11 Механизм реализации проекта Проект «этноцентр «Педагогика олонхо»»
завершение строительства здания «Этно-центра «Педагогика олонхо»»;
создание

среды олонхо в детском саду «Сардаана»: использование художественного слова олонхо в повседневной жизни, физкультурно-оздоровительные занятия по программе;
в начальной школе – уроки «Язык олонхо»;
образовательные проекты учителей использованием элементов и структуры олонхо по учебным предметам и в воспитательной работе;
исследовательские работы по разностороннему изучению олонхо;
традиционные воспитательные мероприятия (ысыах, месячники, декады, недели, интеллектуальные игры, классные часы, ярмарки и т.д.);
договоры с социальными партнерами: народный ансамбль «Кылыһах», совет ветеранов, КДУ «Алгыс», администрация наслега, коррекционная школа;
педагогизация родителей в клубе молодых семей «Алаһа»;
сотрудничество с научно-исследовательскими учреждениями республики.



Слайд 12Проект «Социальное партнерство с сельскохозяйстенными производственными кооперативами (СХПК) и

мастерами-умельцами наслега» станет основой для подготовки будущих хозяев земли. Предназначен для вовлечения детей, молодежи и взрослого населения в систему современных экономических, производственных, финансовых отношений, способствующих воспитанию на селе культурного, образованного, предприимчивого хозяина.




Слайд 14 Механизм реализации проекта «Социальное партнерство с СХПК и народными мастерами-умельцами

наслега»:

договоры с социальными партнерами: администрация наслега, Ытык –Кюельская СОШ №2, ЯГСХА;
сотрудничество с народными мастерами-умельцами наслега;
учебная программа «Трактороведение»;
авторские проекты «Зеленый мир», «Клуб юных овощеводов», «Юный краевед»;
расширение подсобного хозяйства: увеличение поголовья лошадей, площади сенокосных угодий и пашни;
клуб любителей лошадей «Дьөһөгөй»;
создание летних трудовых лагерей сенокоса и овощеводства.



Слайд 15Проект «Музейная педагогика»


способствует формированию чувства гордости за свою семью, родное село,

улуса, республики и Отечества через сетевое взаимодействие социальных институтов (государственные учреждения и общественные организации наслега, республики, России и зарубежных стран).


Слайд 16Совет ветеранов
наслега


Слайд 17Структура и содержание образовательных проектов – тобулусов
Основные направле-ния образова-тельно-досуговой деятель-ности
Обеспече-ние базового

ядра образова-ния

Укрепле-ние здо-ровья, фи-зическое развитие

Формиро-вание на-циональ-ного само-сознания

Развитие эстетичес-кой куль-туры ин-дивидуальных худо-жественных способ-ностей

Трудовое обучение, экономическое обра-зование






Учебно-образо-ватель-ные проекты



Формиро-вание нового информа-ционно-техничес-кого мышле-ния

Тради-ционные занятия

Оказание социаль-ной помощи населе-нию


Образова-тельно-досуговые проекты

Физ-куль-турно-оздоро-витель-ные проекты

Этно-культурные проекты

Худо-жествен-но-эсте-тические проекты

Учебно-научно-производственные проекты

Информационно-технические проекты

Центр социаль-ной помощи

Проекты искон-ных традиционных занятий


















Пути формирова-ния личности

Создание условий для ежедневной творческой работы ума, обучение умению учиться, дифференциация и индивидуализация учебной деятельности, переработка учебных планов, программ и учебных пособий с учетом сельской и национальной специфики.


Организация деятельности по охране здоровья, ежедневные занятия физкультурой, создание условий для выбора любых видов спорта, медицинский контроль, организация рационального питания, знакомство с национальными спортивными играми.

Обучение на родном языке, приобщение к национальной культуре и народным традициям, изучение истории родного края, деятельность по охране природы. Экологическое образование и воспитание.

Приобщение к миру прекрасного, развитие эмоциональной сферы на уроках изобразительного искуства, музыки, мировой художественной изостудии, на занятиях детской музыкальной школы, в коллективах художественной самодеятельности.

Формирование жизненно необходимых трудовых и бытовых навыков; приобщение к механизированному сельскохозяйственному труду, экономическое образование; подведение учащихся к выбору профессии; организация различных видов трудовой деятельности.

Знакомство с различными ви-дами современ-ной техники, применяемой в быту, в труде, в учебном процес-се; обучение применению компьютеров, телевидеотехни-ки, использова-ние возможнос-тей школьного телевидения и радиовещания в учебном процес-се, внеклассной деятельности, досуге.

Вовлечение в деятельность по совершенствова-нию окружаю-щей жизни детей и оказание раз-личных форм социальной по-мощи людям, благотворитель-ные акции. Диагностическая деятельность, социально-экономический прогноз.

Приобщение к национальной культуре и на-родным тради-циям, возрожде-ние народных ремесел.

«Мындыр тол-куй»;
Игра – «Мозговая атака»;
Предметные кружки учителей.

«Сахалыы атах оонньуулара»;
«Айыл5а о5ото -Байанай»;
«Сахалыы терут оонньуулар».

«Кустук» литературно-фольклорный кружок;
Клуб мальчиков «Эрчимэн Бэргэн»;
«Эдэр кыраайы уерэтээччи»

«Бумажные фан-тазии»;
«Пение – как музыкальная дея-тельность развитии и потенциала»;
«Танцы как одно из средств эстети-ческого воспита-ния;
«Пой, звени моя гитара»;
«Палитра»

«Клуб юных овощеводов»;
«Зеленый мир»

«Мир мультимедийных технологий»;
Использование возможностей школьного телеви-дения и газеты в досуговой.

Благотворитель-ные акции;
Диагностическая деятельность.

«Сиэлинэн оно-ьуктары оноруу, дьарыктаныы»;
«Дьеьегей»;
«Уран тарбах»;
«Мындыр уус».



















Слайд 18
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика