ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ презентация

Содержание

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Назарова

Л.С., зав. кафедрой НИТ МОУ лицея №82, Почетный работник общего образования РФ, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО

Слайд 2Анализ результатов ЕГЭ по информатике МОУ города Челябинска
Количество выпускников, сдававших ЕГЭ

по информатике в 2009 году, составило 510 человек из 100 МОУ города (220 % к уровню 2008 г.)
Экзаменационная работа рассчитана на выпускников средних образовательных учреждений, изучавших курс информатики и ИКТ по программам, отвечающим государственному образовательному стандарту.
Анализ результатов ЕГЭ по информатике 2009 г. показал:

Средний тестовый балл городу составил 67,81 (в 2008 г.- 67,77, (в 2007 г. - 53,2), что соответствует среднему баллу 2008 года.
Справились с экзаменационной работой по информатике в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта 98,04% ( в 2008 г - 98,7 %, в 2007 г. - 90,5 %).
Семь выпускников набрали максимальное количество баллов 100 (1,4%). 100 баллов получили пять выпускников МОУ лицей № 31, по одному выпускнику МОУ СОШ № 104 и МОУ лицей № 82.
Меньше минимального порога баллов работу написало 10 выпускников (1,4 %).

Слайд 3Сопоставление результатов ЕГЭ


Слайд 4Результаты ЕГЭ по информатике


Слайд 5Выпускники, набравшие 95-100 баллов по ЕГЭ в 2009 году


Слайд 6Рейтинг районов города Челябинска по результатам ЕГЭ в 2007-2009 гг.


Слайд 7Наиболее высокий уровень подготовки по информатике по результатам ЕГЭ показали выпускники

лицеев № 31, 77, 11, 37, 82, 102, 35, 97, 88 гимназий № 80, 26, 93, 76, 96, школ № 154, 45, 89, 99, 73, 15, 17, 53, 30, 138, 148. Средний тестовый балл по этим ОУ выше, чем в среднем по городу
Стопроцентную абсолютную успеваемость по результатам ЕГЭ показали учащиеся:
всех статусных учреждений города
всех общеобразовательных школ, за исключением ОУ № 109,123,12,22,47,105
Следует отметить недостаточный уровень подготовки по информатике выпускников МОУ №87, 4, 42, 101, 107, 116, 8 ,40.
Анализ статистических данных ЕГЭ показал влияние следующих факторов на результаты обучения: вид образовательного учреждения, характер образовательной программы в рамках различных профилей, педагогический стаж, квалификационная категория педагога.
Выпускники, изучающие информатику, в классах с изучением предмета на профильном и расширенном уровне, показывают стабильно высокий результат.

Слайд 8Результаты экзамена в целом показали преемственность с результатами экзаменов 2008 и

2009 годов. На сегодняшний день наиболее слабым звеном в школьном преподавании курса информатики является обучение программированию реализуемое в МОУ в недостаточном объеме, согласно примерной программе базового курса.
Экзамен 2009 г. (как и экзамен 2008 г.), показал позитивное влияние на результаты ЕГЭ целенаправленной подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. В то же время он показал и значимость этой подготовки на примере заданий, оказавшихся для участников экзамена незнакомыми. В этом году негативное влияние новизны формы задания на результат его выполнения было особенно заметно.
При подготовке учащихся к ЕГЭ следует использовать не только демоверсию текущего (2010) года, но и демонстрационные версии экзамена прошлых лет и опубликованные задания открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. Следует также помнить, что формулировки заданий могут различаться довольно значительно при одном и том же проверяемом содержании.

Слайд 9Преподавание учебного предмета Информатика и ИКТ в 2009-10 учебном году
Преподавание учебного

предмета информатика и ИКТ в образовательных учреждениях во всех классах Челябинской области в 2009-10 учебном году должно осуществляться в соответствии с областным базисным учебным планом (Приказ МОиН Челябинской области от 6 мая 2009г. №01-269) и на основе примерной программы по информатике и ИКТ.
Примерная программа является ориентиром для составления рабочих учебных программ, тематического планирования курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя информатики могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также методических путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Слайд 10В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция

и ответственность образовательного учреждения» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». В редакции Федерального закона от 01.12.07г. № 309-ФЗ обозначено, что основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, установленных соответствующим федеральными государственными образовательными стандартами.


Слайд 11Учитель может использовать при разработке своих программ авторские программы по предмету.

Это программы авторов учебников, имеющих гриф Министерства образования РФ: Н.Д. Угринович, И.Г. Семакин, Н.В. Макарова, Л.Л. Босова, Н.В. Матвеева, С.А. Бешенков и Е.А. Ракитина, Ю.А. Шафрин. Поскольку данные учебники проходили экспертизу в Федеральном экспертном совете, то их содержание соответствует образовательному стандарту по предмету.
При составлении календарно-тематического планирования рекомендуется использовать возможности Лего-конструирования.

Слайд 12 Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы опубликованы на

официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации:

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart


Слайд 13Планируемые мероприятия ЧИППКРО:
Ежегодно в декабре проводится областная научно-практическая конференция «Современные тенденции

в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов».
В ноябре и апреле будут проводиться очередные Всероссийские научно-практические конференции, в которых желающие могут принять участие (подробности на сайте ЧИППКРО)
Кроме того, планируется провести модульные курсы для учителей информатики по теме «Особенности решения олимпиадных задач и задач по программированию части «С» ЕГЭ». О сроках проведения будет сообщено дополнительно на сайте ГОУ ДПО ЧИППКРО.

Слайд 14 В целях успешного освоения современными образовательными технологиями и

обменом передовым педагогическим опытом приглашаем всех учителей информатики принять участие в создании банка данных ваших инновационных методических разработок (уроки, практические работы, УМК, КТП, методики использования на уроках и во внеурочной деятельности мультимедийной техники интерактивной доски и др.). Необходимо указать Ф.И.О. автора, место работы, название темы и краткий анонс предлагаемой работы. Все желающие могут обращаться по всем вопросам на электронный адрес старшего преподавателя кафедры естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО Назаровой Л.С., указанный в методическом письме о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2009-10 учебном году.

Слайд 15Мероприятия по городу Челябинску:
Олимпиада по информатике (программирование) – ноябрь, воскресенье
Конкурс творческих

работ учащихся «Компьютерные образовательные продукты: УЧЕНИК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ», проводимый Управлением по делам образования г. Челябинска - февраль
Ежегодная открытая городская олимпиада по компьютерной графике – март-апрель.
Участие учащихся в городских, региональных конкурсах: Инфорзнайка, КИТ, олимпиада УрФО, Олимпиада технического творчества учащихся (Интернет-олимпиада) в рамках I городского фестиваля технического творчества учащихся и др.
Исследовательская деятельность учащихся (НОУ).

Кроме того, проектная деятельность с использованием Интернет-ресурсов и др. Интернет-конкурсы, олимпиады, форумы и т.д.

Слайд 16Телефон: 8-951-771-28-73

E-mail: nls-55@mail.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика