Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий презентация

Содержание

Развивающий потенциал ЭОР – образовательные возможности ЭОР, направленные на формирование УУД * Развивающее обучение – учащиеся не только запоминают правила и определения, но и овладевают общими понятиями и

Слайд 1Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий


Слайд 2
Развивающий потенциал ЭОР –
образовательные возможности ЭОР,
направленные на формирование УУД
*

Развивающее обучение – учащиеся не только запоминают правила и определения, но и овладевают общими понятиями и закономерностями, рациональными приемами применения знаний на практике; обучаются переносу знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия.

Слайд 3Что такое УУД?
Универсальные учебные действия – способность учащегося к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 4Типы развивающих задач
учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и

навыков, способствующих освоению систематических знаний;
учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;
учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций;

Слайд 5Типы развивающих задач
учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества;


учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;
учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;

Слайд 6Типы развивающих задач
учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку

навыка рефлексии;
учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок;
учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся.

Слайд 7Универсальные учебные действия:
Личностные
(жизненное, личностное, профессиональное
самоопределение, выбор ценностных
Ориентиров, гражданская идентичность)
Коммуникативные
(действия,

направленные на осуществление
межличностного общения)

Слайд 8Универсальные учебные действия:
Познавательные
(общеучебные действия: знаково-символические,
логические действия, действия постановки и
решения проблем)

Регулятивные
(действия,

обеспечивающие учебную деятельность;
самоконтроль и самооценивание)


Слайд 9Познавательные УУД формируются через:
Приемы умственной деятельности, в основе которых лежат сложные

мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение и сопоставление, классификация и систематизация; аналогия и обобщение
Предметные (лингвистические) понятия, межпредметные (смысловые, тематические) связи
(см. гиперссылку)

Слайд 10Виды классификаций
Классификация как дифференциация (задания на узнавание и различение языковых явлений)
Классификация

как группировка (распределение по заданному основанию (например, по значению))
Классификация как выбор
*(см. гиперссылку)


Слайд 11Ресурсы ФЦИОР
Задания, предполагающие анализ (*см. гиперссылку)
Задания на классификацию
Задания на сравнение
Задания на

аналогию
Задания на обобщение

Слайд 12Внутрипредметные связи
Задания, позволяющие проиллюстрировать внутрипредметные связи (синтаксис и морфология, фонетика и

орфография)
Возможность сформулировать дополнительные задания для учащихся на основе ЭОР
* см. гиперссылку

Слайд 13Межпредметные связи
Сочинение по картине (изо и русский язык);
Сочинение на морально-этическую тему

(русский язык, история, обществознание);
Сочинение на основе прочитанного (русский язык, литература);
Изложения и диктанты на основе литературных текстов;
Тексты заданий на различные темы
*см. гиперссылку

Слайд 14Регулятивные УУД формируются через
Планирование собственной деятельности при выполнении домашних заданий, самостоятельной

работы, работы в группе; на основе ЭОР, проектной и исследовательской деятельности.
Проверка результатов и коррекция собственной деятельности, самооценка своего уровня знаний и умений
*см. гиперссылку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика