Использование проблемных опытов по химии в ТРКМ презентация

Содержание

Интегративный подход Межпредметный подход Метапредметный подход

Слайд 1Использование проблемных опытов по химии в ТРКМ


Слайд 2Интегративный подход
Межпредметный подход
Метапредметный подход


Слайд 3
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Проектное обучение
РКМ
Технологии


Слайд 4Технология развития критического мышления
Была разработана в 90-е годы ХХ века американскими

учёными К. Мередит,
Ч. Темпл, Дж. Стил как особая методика, отвечающая на вопрос: как учить мыслить?

Слайд 5Критическое мышление
Способность логически анализировать информацию, с тем чтобы применять полученные знания

для решения стандартных и нестандартных вопросов


Слайд 6Особенности информации
Не всегда информация бывает истинной, бывают фальсификации и ошибки
На первый

план выходят приёмы и методы обучения, требующие активной мыслительной деятельности, формирующие умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблемы, искать средства их решения, корректировать полученные результаты

Слайд 7Технология развития критического мышления
Цель рассматриваемой технологии – развитие критического мышления при

работе с различными источниками информации ( тексты, параграфы, статьи, видео, лабораторные опыты, лекции)


Слайд 8Приёмы и методы ТРКМ
Чтение текста с маркировкой
Работа с вопросами
Дискуссия
Мозговой штурм
Выделение ключевых

слов
Построение смысловых схем – кластеров
Создание ассоциативных схем - синквейнов


Слайд 9Базовая модель урока ТРКМ:
Вызов – «включение» в работу
Осмысление – соприкосновение с

новой информацией (чтение с «маркировкой»)
Рефлексия – формирование собственного нового знания.



Слайд 10Стадия вызова (понятие степени окисления в органике)
Стадия осмысления (лаб. опыт с

перманганатом калия в различных средах с первичным спиртом)
Стадия рефлексии – создание кластера или синквейна

ОВР с КОС


Слайд 11Кластер
Это графическая подача материала (схема)
Можно использовать на любой стадии урока
Графическое представление

информации помогает легче уяснить структуру понятия, явления и воспринимать информацию

Слайд 13Синквейн - (фран.) пять
Одно ключевое слово
2 прилагательных
3 глагола
Короткое предложение
Одно слово, выражающее

чувства и ассоциации с данным понятием


Слайд 14Синквейн
Окислитель
Агрессивный, опасный
Принимает, разрушает, изменяет
Грабитель электронов
Берегись



Слайд 15Критерии эффективности ТРКМ
Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Умение работать с

различными источниками информации
Мотивация познавательной деятельности


Слайд 16Металлы - с растворами солей
Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu

 
Li

+ MgCl2 → белый осадок + H2↑


Слайд 17Решение проблемы
2Li + 2H2O → 2LiOH + H2

MgCl2 + 2LiOH

→ 2LiCl + Mg(OH)2
 
2Li + 2H2O + MgCl2 → 2LiCl + Mg(OH)2 + H2


Слайд 18Галогениды - восстановители
KCl + CuSO4 → не реагирует

KBr + CuSO4

→ не реагирует

KI + CuSO4 → красно-бурый раствор и осадок


Слайд 19Решение проблемы
2CuSO4 + 4KI → 2CuI↓ + I2 + 2K2SO4


Слайд 20Серебряное зеркало
Ag2O + Na2SO3 → 2Ag + Na2SO4


Слайд 21Гидролиз солей
AlCl3 + Mg → H2 + ?


ZnSO4 + Mg →

H2 + ?


Слайд 22Решение проблемы
AlCl3 + H2O → AlOHCl2 + HCl


2HCl + Mg →

MgCl2 + H2


Слайд 23
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению»
В.Г.

Белинский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика