Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников презентация

Играет существенную роль в гармоническом развитии ребенка Развивает у него интерес и любовь к музыке Углубляет представление об окружающей действительности. Пение - важнейшее средство музыкального воспитания Н.Г.Чернышевский относил пение

Слайд 1Использование

песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников

Музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад№31
Г. Иркутск
Суманеева Татьяна Михайловна
2016


Слайд 2Играет существенную роль в гармоническом развитии ребенка
Развивает у него интерес

и любовь к музыке
Углубляет представление об окружающей действительности.

Пение - важнейшее средство музыкального воспитания

Н.Г.Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчеркивал: «Пение первоначально и существенно подобно разговору». Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.


Слайд 3Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это отметил

еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека. Но что-то организующее труд».
Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Песня

Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация.


Слайд 4 Процесс обучения пению требует от ребенка

большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения.
Главная задача пения – чистое, выразительное интонирование, расширение диапазона. Важный момент в работе над интонацией – найти яркое сравнение для звука: дотянемся голосом до солнышка; голосок взлетает вверх, как огоньки на елке; голос звенит, как колокольчик; тянется, как ниточка из клубка и т.д.

Главная задача пения


Слайд 5Пению обязательно должна предшествовать распевка, независимо от того, имеем ли мы

дело с новой песней или повторяем старую. Благодаря систематическому распеванию у детей улучшается работа голосового аппарата, расширяется диапазон голоса. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребенка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни.

С чего начинается пение


Слайд 6Цель распевок – подготовка голосовых связок к пению и упражнение в

чистом интонировании определенных интервалов.

Распевки



Задачи – предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению


Слайд 7Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, валеологические распевки, игровой самомассаж), используемые

на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальные способности детей, укреплению здоровья и являются одним из средств физического развития ребенка.

Валеологические распевки, как здоровье сберегающие технологии

Валеологические распевки – это короткие песенки – упражнения, имеющие несложные добрые тексты и мелодию, состоящую из звуков мажорной гаммы, которые поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.


Слайд 8Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом

содействует продуманный подбор музыкального материала – репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Правильному выбору репертуара помогает изучение диапазона звучания детского голоса.
Эти распевки предотвращают перенапряжение неокрепших голосовых связок в процессе пения. К тому же в процессе выполнения данных упражнений укрепляется здоровье детей.

Охрана детского голоса

Систематическое использование маленьких песенок – распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения.


Слайд 9Доброе утро!

Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее! Выполняют движения по тексту
Мы погладим лобик
Носик и щечки
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх Как в саду цветочки! «Фонарики»
Разотрем ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Потирают ушки
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны

Валеологическая распевка «Доброе утро!»


Слайд 10Диапазон распевок вначале очень ограничен – он равен малой или большой

терции, но постепенно, по мере укрепления и развития голосовых связок он несколько расширяется.
Распевки – упражнения дети осваивают на слух, сравнивают отдельные звуки по высоте, определяют, какой звук выше, какой – ниже. Так в распевке Е.Тиличеевой «Бубенчики» определяют какой бубенчик выше, какой ниже: динь-динь, дан-дан или дон-дон.
Распевки помогают детям понять направление движения мелодии. Так в распевке Е.Тиличеевой «Лесенка»
Дети по музыкальному сопровождению определяют, куда идет девочка: вверх или вниз.


Слайд 11Овладевая динамикой, применяем опять же распевку «Эхо», а добиться хорошей дикции

помогает распевка «Уж как шла лиса по травке».
Распевки – календарики учат понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывают творческое отношение к природе.

Так же используются упражнения, направленные на правильное певческое формирование гласных и правильное произношение согласных звуков. Это распевки композитора Е.Тиличеевой: «Эхо», «У кого какая песня?», «Три синички», «Птица и птенчики», «Труба», «Качели».


Слайд 12Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), использовать элементы

пальчиковой гимнастики. Это поможет детям телеснопережить ощущение темпа, ритма. Создается эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пении постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.
Таким образом вокальные упражнения позволяют добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста, подготовке голосового аппарата к исполнению песен, развивают музыкальный слух, а также поднимают настроение.


Слайд 13Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика