Слайд 1Использование «Модели содержания образования» при работе в образовательной системе «Школа 2100»
Зам.директора
по УВР
Цыганова С.К.
Слайд 2Некоторые задачи, стоящие перед школой при введении ФГОС НОО:
Создание ООП НОО.
Планирование
образовательного процесса (ОП).
Размещение и сохранение материалов ОП.
Фиксация хода ОП и результатов освоения ООП.
Организация взаимодействия между участниками ОП.
Построение индивидуальной образовательной траектории ученика на основе результатов психологического мониторинга и мониторинга здоровья.
Обеспечение контролируемого доступа участников ОП к информационным образовательным ресурсам сети Интернет.
Осуществление методической работы на основе ФГОС НОО.
Взаимодействие ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими ОУ и организациями.
Слайд 3Информационно-образовательная среда школы, построенная на основе МС-ИОС 2010 позволила автоматизировать решение
следующих задач
Размещение и сохранение материалов ОП.
Планирование образовательного процесса.
Организация взаимодействия между участниками ОП.
Построение индивидуальной образовательной траектории ученика на основе результатов психологического мониторинга и мониторинга здоровья.
Осуществление методической работы на основе ФГОС НОО.
Создание ООП НОО.
Слайд 4Взаимодействие между участниками образовательного процесса
Работа с единой базой данных.
Позволяет осуществлять анализ
и корректировку разработанных материалов.
Доступ всех участников образовательного процесса ко всем необходимым материалам.
Слайд 5Электронная модель содержания образования:
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Требования к результатам освоения
ООП;
Перечень УУД;
Планируемые результаты по учебным предметам;
Содержание учебных предметов.
Слайд 6ЭМСО
Начало проекта – сентябрь 2010г.
Образовательная система «Школа 2000» (2010-2011 учебный
год).
2011-2012 учебный год – «Школа 2100».
Лаборатория по введению ФГОС (зам.директора, руководитель МО, учителя 1-х классов)
Слайд 7ЭМСО
Учебный план.
Тематическое планирование.
Технологическая карта урока.
Слайд 8Учебный план
Разработан для конкретной образовательной системы.
Включает пояснительную записку, сетку часов.
Позволяет: увидеть
недельный и годовой вариант, отображает федеральный и школьный компонент, дидактические единицы из тематического планирования.
Возможен вывод на печать.
Позволяет провести анализ тематического планирования на предмет рационального распределения дидактических единиц.
Включает внеурочную деятельность.
Слайд 9Тематическое планирование
Типовые тематические планы по всем предметам.
Состоит из титульного листа, пояснительной
записки и таблицы тематического планирования.
Имеет как электронную форму, так и печатную.
Включает в себя темы, планируемые результаты, характеристику деятельности учащихся, формируемых УУД.
Отражает единицы школьного компонента.
Слайд 10Технологическая карта урока
Составляется на основе ЭМСО.
Включает: этапы урока, дидактические единицы, характеристику
деятельности учителя и учащихся, планируемые результаты учебной деятельности, результаты формирования УУД.
Составляется учителем при подготовке к уроку.
Слайд 11Использование ЭМСО учителем
Просмотр содержания учебных предметов, УУД в соответствии с авторскими
программами.
Изучение элементов содержания (дидактические единицы) соотнесённых с планируемыми результатами и с формированием УУД.
Использование сведений о ДЕ при подготовке к уроку (технологическая карта).
Получение отчёта о ДЕ.
Слайд 12Подготовительный этап в работе с ЭМСО
Определение образовательной системы (комплекта).
Установить соответствие содержания
учебной программы требованиям Стандарта.
Определение школьного компонента содержания учебного предмета.
Установление связей между ДЕ.
Слайд 13Установленные связи позволяют:
Выявить каково расширение Стандарта (т.е. имеются ли дополнительные ДЕ);
Выявить
в полной ли мере содержание учебной программы соответствует требованиям Стандарта.
Выяснить, в каких ещё предметах используется данная ДЕ.
Слайд 14Междисциплинарные программы
программа формирования универсальных учебных действий;
работа с информацией;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Слайд 15Работа с информацией
Основная задача – формирование информационной грамотности.
«Информационная грамотность» понимается
как совокупность умений работы с информацией (сведениями).
Эти умения формируются на уроках по предметам, на факультативах, в кружках и применяются при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработке, организации информации и по созданию своих информационных объектов, например, при работе над проектами.
Слайд 16Организация методической работы на основе ФГОС
На уровне педагогического коллектива
Консолидация, сплочение коллектива;
Анализ,
обобщение, распространение прогрессивного опыта, рождённого внутри коллектива;
Стимулирование группового педагогического творчества и инициативы учителей.
Слайд 17Организация методической работы на основе ФГОС
На уровне конкретного учителя:
Обогащение профессиональных знаний;
Развитие
современного стиля педагогического мышления (нацеленность на конечные результаты, демократичность, системность, педагогическая направленность, социальная ориентированность, самостоятельность);
Формирование готовности к профессиональному самообразованию.
Слайд 18Организация методической работы на основе ФГОС
Содержание методической работы
Дидактическая подготовка учителей (изучение
ФГОС и сопутствующих документов, изучение содержания ООП, современных подходов к обучению…);
Психологическая подготовка учителей (подходы к формированию УУД, психологические аспекты введения Стандарта);
Подготовка учителей в сфере ИКТ (использование МС-ИОС 2010 в работе);
Частнометодическая подготовка учителей (изучение содержания учебного предмета в свете требований Стандарта, постановка задачи реализации требований Стандарта, реализация системно-деятельностного подхода).
Слайд 19Организация методической работы на основе ФГОС
Формы организации методической работы
Творческие микрогруппы
Временные
творческий коллектив
Проектные команды
Семинары
Стажировки и т.д.
Слайд 20 Содержание образования в полном объеме представлено в электронной модели.
С ней работают учителя, администрация школы. Оснащенность школы компьютерами позволяет реализовать доступ к содержанию практически в любое время.