Использование мнемотехники для речевого развития детей(презентация для родителей) презентация

Содержание

Нормы по развитию речи 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2.

Слайд 1Использование мнемотехники для речевого развития детей (презентация для родителей)
Воспитатель: Кузина В.П.
МКОУ «ТСОШ

№ 3»

Слайд 2Нормы по развитию речи
2 года – запас слов до 200 – 300,

ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам;

Слайд 3Нормы по развитию речи
3 – 4

года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500. 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.



Слайд 4В речи детей существует следующие проблемы
односложная, состоящая из простых предложений

речь.
неспособность грамматически правильно построить
распространенное предложение;
недостаточный словарный запас;
употребление нелитературных слов и выражений.
бедная диалогическая речь: дети не способны грамотно и доступно
сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;
неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста
своими словами;
отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
выразительность, регулировать громкость голоса и темп речи;
плохая дикция.

Слайд 5Мнемотехника (техника запоминания)
Это система внутреннего письма, позволяющая последовательно
записывать в мозг

информацию, преобразованную
в цепочку зрительных образов.

(Мнемо – по гречески «память»)

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.


Слайд 6Загадки по мнемотаблице
Приходит без красок,
без кисти и
перекрашивает
все

листья.

Слайд 8Мнемодорожка
Мнемодорожка –
это таблица
из четырёх клеток.









Слайд 9Олень


Слайд 11Эвенкийские пословицы
В быстрой воде не задержится муть, в молодости — горе.


Охотнику нужны олени, как глухарю крылья.
Работящий дрова рубит вечером, а ленивый — утром.
Болтуна надо бояться так, как боится олень волка.
Чужая парка — не согрева, чужой дом — не жилище.

Пословицы, поговорки, наставления народов Севера - это отражение нравственных ценностей.


Слайд 12 Эвенкийская пословица




Болтуна надо бояться так,
как боится олень волка.



Слайд 13Игра «Хорошо – плохо».
- Осень – это плохо, потому что

солнце светит мало, становится прохладно.
…, потому что небо хмурое, пасмурно, у нас плохое настроение.
…, потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать.
…, потому что листья опадают.

Слайд 14Игра «Хорошо – плохо».
Осень – это хорошо:
…, потому что начинается

листопад, деревья готовятся
ко сну.
…, потому что птицы
готовятся к отлету, дикие
животные готовятся к зиме:
линяют,
делают запасы, утепляют жилища, медведь, еж, барсук -
готовятся ко сну.
…, потому что собирают урожай

Слайд 15Составление рассказа «Осень» с помощью мнемотаблицы
Осенью все деревья надевают разноцветный

наряд.
Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Слайд 16Пересказывание сказок


Слайд 17Составление
мнемотаблицы по сказке
«Кукушка»
ненецкая сказка


Слайд 18Рассказывание по плану сказки
с использованием схем
Сказка
«Кукушка»


Слайд 19 Составление шуточного рассказа, его модернизация в процессе рассказывания.
В маленьком домике жили

девочка Маша и мальчик Саша . у Маши была кошка Сима, а у Саши пес Шарик. Кошка любила спать на диване. А шарик спал в коридоре на коврике.
(картинки переставляют и получается другой рассказ, который1 предлагается детям рассказать.
Можно составить несколько различных комбинаций)


Слайд 20Заучивание стихов


«Снегири»
Вот на ветках,
посмотри,
в красных майках
снегири.
Распушили перышки,


греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.

Слайд 21«Осень»


Слайд 22Методы и приемы мнемотехники
Помогают добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения,

составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
оказывают положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Слайд 23мнемотехника

РАЗВИВАЕТ
память
мышление
воображение
внимание
РАЗВИВАЕТ
РЕЧЬ
МЕЛКАЯ МОТОРИКА


Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика