ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ТЮНИНГ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО презентация

Содержание

РАЗРАБОТКА СУОС В ННГУ 2010 – Фундаментальная информатика и информационные технологии (бакалавр) 2011 – Фундаментальная информатика и информационные технологии (магистр) - Прикладная информатика (бакалавр) - Туризм (бакалавр) 2012

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ «ТЮНИНГ» ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ.

Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО

Е.В.ГУГИНА, О.А.КУЗЕНКОВ


Слайд 2РАЗРАБОТКА СУОС В ННГУ

2010 – Фундаментальная информатика
и информационные технологии (бакалавр)
2011

– Фундаментальная информатика
и информационные технологии (магистр)
- Прикладная информатика (бакалавр)
- Туризм (бакалавр)
2012 – Прикладная информатика (магистр)
- Электроника и наноэлектроника (бакалавр)
- Нанотехнология и микросистемная техника (бакалавр)
- Социальная работа (бакалавр)


Слайд 3НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ
СУОС В ННГУ


СУОС


Слайд 4Потребности рынка труда региона
ИПФ РАН
ИФМ РАН
ИМХ РАН
ИХВВ РАН

ФГУП «НИИ измерительных систем

им. Ю.Е. Седакова»;
Всероссийский НИИ экспериментальной физики (Саров);
ФГУП «Опытное конструкторское бюро машиностроений им. И.И.Африкантова»;
ФГУП Научно-производственное предприятие «Полет»;
НИИ прикладной математики и кибернетики при ННГУ;
Волго-Вятский центр новых информационных технологий.

Международные и отечественные IT корпорации
Intel
Microsoft
Teleca (Telma)
IBM
Т-платформы

Предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие разработку и использование систем информационных технологий и их программного обеспечения, продуктов и сервисов информационной инфраструктуры


Слайд 5Материально-техническая база
- высокопроизводительный вычислительный кластер- высокопроизводительный вычислительный кластер в составе Суперкомпьютерного

центра, обладающий вычислительной мощностью 3 триллиона операций в секунду;
лаборатория «Информационные технологии» (ИТЛаб) - класс машинной графики, класс высокопроизводительных вычислений, оборудование виртуальной реальности и стерео-видео-графики;


Слайд 6Цель собственного стандарта
Цель собственного стандарта состоит в создании в ННГУ конкурентоспособной

системы высшего образования в области прикладной информатики, способной оказать существенное влияние на инновационное развитие, исходя из стратегических интересов Нижегородского региона с учетом перспективных международных тенденций и культурно-образовательных традиций России.

Слайд 7Компетентностный подход


Слайд 8Недостатки компетенций ФГОС
ОК-9 знать основы защиты производственного персонала и населения от

возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности
ОК-15 владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ПК-3 способность разрабатывать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий, а также методы и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий; способность разработки проектной и программной документации, удовлетворяющей нормативным требованиям
ПК-29 способность разрабатывать, оценивать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем и информационных технологий, а также реализовывать методы и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий; способность разработки проектной и программной документации, удовлетворяющей нормативным требованиям


Слайд 9Недостатки компетенций ФГОС
ПК-2 способность профессионально решать задачи производственной и технологической деятельности

с учетом современных достижений науки и техники, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; разработку математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых исследований; создание информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных; разработку тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям; разработку эргономичных человеко-машинных интерфейсов (в соответствии с профилизацией)
ПК-28 способность решать задачи производственной и технологической деятельности на высоком профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; разработку математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых опытно-конструкторских работ и проектов; создание информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных; разработку эргономичных человеко-машинных интерфейсов (в соответствии с профилизацией)



Слайд 10Технология формирования компетенций по методологии TUNING
Общие компетенции (общекультурные) 16
Специальные 30 (профессиональные)
Количество

опрошенных – более 3,5 тысяч

12 ведущих вузов России


Слайд 11SPECIFIC Competences
ACADEMICS / I T C
ratings


Слайд 12Specific competences
SPECIFIC Competences
ACADEMICS / I T C
ratings


Слайд 13Specific competences
SPECIFIC Competences
EMPLOYERS / I T C
ratings


Слайд 14Specific competences
SPECIFIC Competences
EMPLOYERS / I T C
ratings


Слайд 15Характеристика деятельности
При определении характеристики профессиональной деятельности используется подход, рекомендованный в Аналитической

записке А.А.Шехонина
«Необходимо минимизировать число компетенций, т.к. многочисленные ряды компетенций затрудняют их диагностику посредством результатов образования и увеличивают риск несбалансированности «содержания образования – оценивания» компетенций/результатов» с точки зрения важности последних и уровней их освоения».
В целом реализуется подход обобщения и укрупнения общих определений и требований и в то же время расширение и глубокая детализация их с учетом конкретных условий применения стандарта.
Список компетенций свертывается в обобщающие группы. В каждой группе собрано четыре - пять детализирующих компетенций.

Слайд 16Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК), такими как:
Умение абстрактно мыслить, умение

применять методы анализа и синтеза; (ОК1)
Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; (ОК2)
Знание и понимание предметной области и профессиональной деятельности (ОК3)
Владение одним из иностранных языков для делового общения и работы с технической документацией; (ОК4)
Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; (ОК5)
Способность повышать свой интеллектуальный, культурный, нравственный и профессиональный уровень (ОК6)
ФГОС – 10 ОК

Общекультурные компетенции


Слайд 17Профессиональные компетенции
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
Способность понимать, применять и

развивать математические знания, основные законы естествознания и базовые принципы информационных технологий (ПК1)
Способность анализировать предметную область (ПК2)
Способность проектировать информационные системы (ПК3)
Способность разрабатывать информационные системы (ПК4)
Способность развертывать, интегрировать, вводить в эксплуатацию и обслуживать информационные системы и их элементы (ПК5)
Способность управлять ИТ - проектами (ПК6)
Способность производить оценку, вырабатывать и реализовывать критерии качества, надежности и эффективности информационной системы; (ПК7)
Способность разрабатывать и внедрять стратегию по управлению информационной безопасностью (ПК8);
Способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности; (ПК9)
Способность понимать и применять в практической деятельности профессиональные стандарты, спецификации, правила и рекомендации в области информационных технологий (ПК10)
Способность организовывать ИТ - обучение, (включая средства электронного обучения) (ПК11)
ФГОС -25 ПК

Слайд 18Способность понимать, применять и развивать математические знания, основные законы естествознания и

базовые принципы информационных технологий (ПК1)

способность понимать сущность информации и её значение для современного общества, знать способы оценки количества информации и особенности их применения к количественной оценке разных видов информации (ПК1.1);
способность понимать содержательную сторону информационных процессов, знать способы передачи, приёма, обработки, анализа и хранения информации (ПК1.2);
детальное знание базовых и специальных алгоритмов (ПК1.3);
способность разработки алгоритмических решений в области системного и прикладного программирования, исследования математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых работ (ПК1.4);
понимание концепций и способность использовать в профессиональной деятельности основные законы математических, специальных и естественнонаучных дисциплин (ПК1.5);
способность развивать и реализовывать новые конкурентоспособные идеи в области ИКТ (ПК1.6).


Слайд 19Карта компетенции
Уровни сформированности (3)
Индикаторы – качественные признаки компетенции (3-4)
Дескрипторы – количественные

показатели степени проявления индикаторов (5)

Слайд 20Структура карты компетенции


Слайд 21Определение дескрипторов


Слайд 22«Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу»
Индикаторы
Способность к анализу систем

и ситуаций;
Способность использовать процедуры логического вывода;
Способность к синтезу модели и решения проблемной ситуации.
Уровни освоения компетенции
Использование элементарных логических процедур для понимания конкретной системы или ситуации
Владение техническими средствами поддержки анализа и синтеза
Использование логического анализа реальной ситуации или случая, чтобы найти оптимальное решение и генерировать новые идеи.


Слайд 23Индикатор1 уровня. Анализ реальной системы или ситуации для выделения главных составных

частей и определяющих факторов

Дескрипторы


Слайд 24Система оценок
В СУОС вводится система оценок текущей и промежуточной успеваемости в

соответствии с опытом ННГУ и уровнем сформированности компетенций.
«Превосходно» - свободное владение основным и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей, способность решения нестандартных задач; освоение всех компетенций в части, относящейся к данной дисциплине, осуществлено комплексно, выше обязательных требований.
«Отлично» – свободное владение основным материалом без ошибок и погрешностей; все компетенции в части, относящейся к данной дисциплине, освоены полностью на высоком уровне;
«Очень хорошо» – достаточное владение основным материалом с незначительными погрешностями, способность решения стандартных задач; уровень сформированности компетенций в части, относящейся к данной дисциплине – достаточный для достижения целей обучения;

Слайд 25Система оценок
«Хорошо» – владение основным материалом с рядом заметных погрешностей; компетенции

в части, относящейся к данной дисциплине, в целом освоены;
«Удовлетворительно» – владение минимальным материалом, необходимым по данному предмету, с рядом ошибок, способность решения основных задач; уровень сформированности компетенций в части, относящейся к данной дисциплине – минимально необходимый для достижения основных целей обучения;
«Неудовлетворительно» – владение материалом недостаточно, необходима дополнительная подготовка; уровень сформированности компетенций в части, относящейся к данной дисциплине – недостаточный для достижения основных целей обучения;
«Плохо» – полное отсутствие владения материалом; соответствующие компетенции в части, относящейся к данной дисциплине, не освоены.


Слайд 26Модуль
Модуль - это относительно самостоятельная часть образовательной программы, отвечающая за формирование

определенной компетенции или группы родственных компетенций, включающая в себя логически завершенную часть учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающие достижение поставленных целей. Модуль может содержать часть учебной дисциплины, одну или несколько родственных дисциплин или частей таких дисциплин.

Слайд 27Структура модуля
54 ак.ч/нед. – общая нагрузка, 32 ак.ч/нед – ауд. нагрузка

3/5 общего времени
18 недель в семестре: 2 ак.ч./нед. = 1 з.е.т.
4 дня в сессию по 9 ак.ч. = 1 з.е.т.
В семестре 5-6 модулей (с учетом физкультуры и практики)
Модуль = 1 учебный день/нед.

Модуль – 5 з.е.т.


Слайд 28Пример модульного планирования

Первый курс
Второй курс


Слайд 29Компьютерная практика
Предусматривается возможность реализации учебной практики в виде компьютерной практики
Учебная практика

может проводиться в виде компьютерной практики по основным курсам базовой и вариативной части профессионального цикла. Учебная практика проводится в лабораториях вуза по отдельному расписанию, согласованному с расписанием учебных занятий теоретического обучения при непосредственном участии и руководстве преподавателя, отвечающего за проведение практики.

Слайд 30Внеаудиторная работа
Определяются формы внеаудиторной работы студентов, закрепляется требование обязательного контроля ее

со стороны преподавателя
Внеаудиторная работа обучающихся может быть реализована в следующих формах: выполнение домашних заданий по дисциплине, выполнение курсовых работ по дисциплине, составление обзора литературы по определенной тематике, подготовка реферата и доклада, подготовка к промежуточному и итоговому контролю знаний, участие в научно-исследовательских проектах, в работе научных семинаров и конференций.

Слайд 31Внеаудиторная работа
Внеаудиторная работа обучающихся должна контролироваться преподавателем или научным руководителем. Контроль

может осуществляться как во время аудиторных занятий, так и во время внеаудиторной работы, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Слайд 32Реализация ООП на иностранном языке
Закрепляется возможность реализации на иностранных языках как

программ отдельных дисциплин, так и основной образовательной программы.
Реализация ООП бакалавриата (или какой-либо ее части) может осуществляться на иностранном языке. Соответствующие рабочие программы и методические материалы разрабатываются на русском языке и (или) на языке обучения и утверждаются в порядке, установленном в вузе.

Слайд 33Социально-воспитательный компонент
Определяются пути совершенствования социально-воспитательного компонента учебного процесса
Вуз способствует совершенствованию

социально-воспитательного компонента учебного процесса посредством:
развития студенческого самоуправления;
обеспечения студентов со стороны преподавательского состава кураторами групп (на младших курсах) и индивидуальным научным руководством (начиная с третьего курса);
обеспечения возможности критического оценивания студентами содержания, организации и качества учебного процесса в целом и в рамках работы отдельных преподавателей;
обеспечения возможности участия обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

Слайд 34Thanks for your attention


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика