Использование ИКТ при проведении практической работыЗакон Гесса. Аддитивность теплоты реакции презентация

Содержание

Соответствие программе Данная работа проводиться в профильных классах во время прохождения темы «Химические реакции и закономерности их протекания», после изучения закона Гесса, его применения для термохимических расчетов. (По программе О.С. Габриелян

Слайд 1«Использование ИКТ при проведении практической работы «Закон Гесса. Аддитивность теплоты реакции»
Работа выполнена


уч. химии ГОУ ЦО 1329 ЗАО
Афанасьевой Еленой Владимировна


Слайд 2Соответствие программе
Данная работа проводиться в профильных классах во время прохождения темы

«Химические реакции и закономерности их протекания», после изучения закона Гесса, его применения для термохимических расчетов. (По программе О.С. Габриелян курса химии для профильного и углублённого изучения в XI классе общеобразовательных учреждений.)

Слайд 3Цели методической разработки:
показать, что использование информационных технологий органично вписывается

в структуру уроков химии во время проведения практических и лабораторных работ;
стимулировать поисковую деятельность учащихся на современном, качественном уровне;
формировать учебную мотивацию и ключевые компетенции обучающихся.

Слайд 4Вводимые понятия

База (что должен знать к началу работы)
Энтальпия — это свойство

вещества, указывающее количество энергии, которую можно преобразовать в теплоту.

Надстройка (что вводится впервые)
Закон Гесса
«Тепловой эффект (энтальпия) процесса зависит только от начального и конечного состояния и не зависит от пути перехода его из одного состояния в другое».


Слайд 5Подготовка к практической работе

При подготовке к практической работе ученики должны ознакомиться

со следующими материалами:
Цель работы
Схема исследования
Способ обработки результатов
Техника безопасности при работе с твёрдой щёлочью.
Видеоролик «Практическая работа «Закон Гесса. Аддитивность теплоты реакции»
Все вышеуказанные материалы учитель размещает в своём электронном курсе.




Слайд 6
Цель лабораторной работы:

доказать, что если химическая реакция проходит в несколько

этапов, то согласно закону Гесса, сумма энтальпий отдельных её этапов должна равняться полному изменению энтальпии всей реакции.

Слайд 7NaOH
Na+ + OH-

H2O + Na+ + Cl-

+ H+ + Cl-
растворение
+

H+ + Cl-

2 реакция

3 реакция

1 реакция

Энтальпия 2 реакции равна сумме энтальпий 1 реакции и 3 реакции

Схема исследования


Слайд 8Обработка результатов

Для каждой реакции необходимо рассчитать тепловой эффект:
q = c

x m x ∆T, с = 4,18 Дж/(г * 0С),
и молярную теплоту реакции
∆Н/моль NaОН (где ∆Н = - q)




Слайд 9Необходимо соблюдать ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при работе с твёрдой щёлочью
Работать в защитных

очках.

Навеску брать керамической или пластмассовой ложечкой.

Слайд 10Видеоролик «Практическая работа «Закон Гесса. Аддитивность теплоты реакции»


Слайд 11Оборудование

Регистратор данных
Колба
Датчик температуры


Слайд 12Реактивы

Вода
Гидроксид натрия (2 г)


Слайд 13Настройка параметров измерений



Слайд 14Реакция 1


NaOH ? Na+ + OH-


Слайд 15Результаты 2 эксперимента
Реакция 2


NaOH + H+ + Cl- ? H2O

+ Na+ + Cl-

Слайд 16Реакция 3


Na+ + OH- + H+ + Cl- ? H2O

+ Na+ + Cl-

Слайд 17 Реакция 1
∆T=6,38
m=102
q=2720
ʋ(NaOH)=0,05моль
Молярная теплота реакции=-54400

Результаты

эксперимента

Слайд 18Реакция 2
∆T=9,78
m=102
q=4169
ʋ(NaOH)=0,05 моль
Молярная теплота

реакции=-83396

Слайд 19Реакция 3
∆T=5,11
m=100
q=2136
ʋ(NaOH)=0,05 моль
Молярная

теплота реакции=-42720

Слайд 21Вывод
Согласно закону Гесса сумма молярной теплоты реакции 1 (-54400) и реакции

3 (-42720) должна бать равна величене молярной теплоты реакции 2 (-83896).
В нашем эксперименте выше указанная сумма равна -97120. Погрешность эксперимента составляет 16%.


Слайд 22Вопросы к защите
Дайте определение энтальпии.
Сформулируйте Закон Гесса.
Рассчитайте тепловой эффект реакции 1

если масса равна 524 г.
Для реакции 2 рассчитайте молярную теплоту реакции при условии, что ʋ(NaOH)=1моль.
Запишите уравнения реакции для осуществления превращений по схеме


Слайд 23Итог
Использование лаборатории «Архимед» позволяет провести не только работу по измерению

энтальпии, но и доказать справедливость закона Гесса.
Просмотр видеоролика, при подготовке к п/р, позволит ученику тщательнее провести исследование.
Фрагменты видеоматериалов можно использовать и на уроках в общеобразовательных классах.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика