Слайд 1«Использование игровых технологий при обучение в дошкольном возрасте ПДД».
Выполнила воспитатель
Белкина
Ольга Владимировна
МБДОУ 175
Слайд 3Сюжетно-
ролевые
«Знак «Пункт питания»:
родители с детьми едут на автобусе, дети сидят
на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак«Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать.
«Мишка идет по улице»:
закрепить знания о движении по правой стороне тротуара
«Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители», «Регулируемый перекрёсток»
Слайд 4Подвижные,
Спортивные,
Физические
упражнения
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся
игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Игра «Трамваи»
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.
Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Слайд 5Минутки
безопасности,
решение
логических задач
Играй да смекай!
Задачи: развивать умственные способности и
зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
Угадай транспорт
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
Слайд 6Настольно-
Печатные
игры с
предметами
Описание: Настольная игра "Светофор" включает в себя 5 соревновательных
игр для детей в возрасте от 5 до 12 лет: лото, 3 игры с кубиком и фишками машинок и пешеходов, а также домино.
Эта игра ознакомит детей с самыми распростроненными дорожными знаками, научит правильно переходить дорогу, сигналами светофора, дорожными знаками и дорожной разметкой.
Слайд 7Описание: Настольно-маркерная игра-конструктор "Мама, папа, я: дорога и семья!" направлена на интерактивное
изучение основ правил дорожного движения детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Игра предназначена для детей и их родителей.
Принцип игры пошаговый, в игре дополнительно используется "светофорный кубик". Реализована возможность изучения участником игры правил дорожного движения, как со стороны пешехода, так и со стороны водителя транспортного средства
Слайд 9Компью-
терные
Получив приглашение на съемку передачи, Смешарики должны добраться до телестудии. А
в городе оказывается очень много машин, светофоров и дорог. Да еще существуют правила дорожного движения! В этой игре Смешарики будут их изучать. Гуляя со Смешариками дети научатся пользоваться светофором, изучат знаки дорожного движения и узнают, как правильно переходить улицу
Слайд 10В игре дети и домовенок Бу познакомятся с маленьким автомобильчиком, который
очень хочет найти друзей.
Игра представлена ребенку в виде 22 игровых эпизодов: 12 интерактивных сцен и 10 конкурсов. Игра рассчитана на детей от 4 до 8 лет.
Особенности игры:
* Ребенок научится правильно переходить дорогу, познакомится со светофором, знаком «пешеходный переход» и «зеброй».
* Вспомнит правила поведения в общественном транспорте.
* Научится понимать жесты регулировщика.
* Познакомится с основными дорожными знаками.
* Получить водительское удостоверение и научится водить автомобиль
Слайд 11Дидактические
(словесные)
«Подумай, выбери, объясни» (таблицы с изображением дорожных знаков), «Дорожное лото», «Дорожный
узелок» (пособие, в него дети собирают дорожные знаки, которые хотят взять с собой, это могут быть определённые группы знаков, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и т.д.), можно собирать пословицы «7 раз погляди, а потом иди», «Опасностей много, а жизнь одна», «На дороге шутить — себе навредить», «Дорожный знак не говорит, правилу учит» и др.), «Подбери символ к дорожному знаку», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, наборы кубиков разных размеров), «Собери транспорт», «Собери светофор», «Найди пару» «Распредели знаки по группам», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Путаница» и др.
Слайд 12Интеллектуально
-познавательные игры
-путешествия,
КВН, викторины
Слайд 13Театр дорожных
миниатюр ,
игры
-драматизации
пальчиковый театр «Давайте познакомимся», где дети
рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ). У детей развивается речь, моторика, эмоциональное восприятие.