Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Слайд 2К концу первого года обучения учащиеся должны
овладеть графикой написания букв и
буквосочетаний,
уметь их соотносить со звуками и звукосочетаниями,
овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи,
уметь написать графический диктант,
уметь читать и выполнять письменные задания (списывать, выписывать, закончить предложение, ответить на вопросы), пользуясь усвоенной графикой и орфографией,
уметь написать короткое сообщение с опорой на образец.
Слайд 3При обучении написания буквы используется следующий алгоритм действий:
показ буквы - прописной
и строчной.
анализ написания буквы – обсуждение формы, высоты и ширины, элементов буквы и схожести с русской буквой,
написание буквы учителем на доске с комментарием,
обводка буквы в тетради,
написание буквы в тетради самостоятельно,
контроль написания буквы со стороны учителя.
Слайд 4Все игры и упражнения по формированию навыков письма можно поделить на
4 большие группы:
1) игры, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний;
2) игры на развитие умений соотносить букву со звуком / буквосочетание со звукосочетанием;
3) игры, направленные на овладение орфографией слов;
4) игры, направленные на развитие умений чтения.
Слайд 5 игры, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний
Слайд 6 к нам в гости приходят
Знайка и
Незнайка,
которые учат письму
Слайд 7 Помогите Незнайке написать буквы по образцу, написанному Знайкой
R J G S P W B
Слайд 8 Знайка написал буквы
d b p
o t l v w
Объясните Незнайке, какие буквы похожи между собой и какими элементами они отличаются
Слайд 9
Знайка написал строчные буквы d z y
r h j q
Помогите Незнайке написать прописные буквы
Слайд 10 Помогите Незнайке соединить пары букв строчные и прописные
F H P E X G Q R
p q f e r h g x
Слайд 11 Помогите Незнайке дописать буквы (часть которых уже написана Знайкой)
l c l c v
Слайд 12 Незнайка писал буквы по алфавиту, но пропустил некоторые из
них, допишите буквы, которые он не написал
A b c e f h j k l p q s t v z
Слайд 13 Помогите Незнайке написать буквы в обратном алфавитном порядке
Z y
z u t r o p m l h f c a
Слайд 14 Незнайка перепутал размеры всех букв. Напишите буквы правильно
Слайд 15 Помогите Незнайке написать слово только прописными или только строчными
буквами
DOG MONKEY
lion tiger
Слайд 16 Знайка просил написать рифмующиеся буквы, а Незнайка не смог.
Помогите ему
B
F
Слайд 17 Помогите Незнайке найти буквы и записать их в
алфавитном порядке
Слайд 18Игра «Крестики-нолики»
Вычеркните названные буквы
Слайд 19Игра «Три слова»
Уч-ся пишут три слова в тетради и
по очереди называют в них буквы. Кто вычеркнул все буквы первым, тот выиграл
Слайд 20 Игры, направленные на развитие умений соотносить букву со звуком
\ буквосочетание со звукосочетанием
Слайд 21 помогите Незнайке написать букву, которую озвучил Знайка
w q g h
Слайд 22 Знайка написал много разных слов на доске:
Jump, run, sing, fly
выпиши слова со звуками
[n], [i], [ai], [s]
Слайд 23 помогите Незнайке выбрать и записать слова с открытым и
закрытым слогами
Ten, dog, nose, fine,
face, and, fish
Слайд 24Знайка развесил много картинок на доске
выберите на картинках животных,
в названиях которых есть звуки
[au], [i], [ai], [t], [k]
Слайд 25 Помогите Незнайке найти знак транскрипции, который соответствует букве
C
[k], [s], [z], [r], [l]
Слайд 26 Знайка написал много букв и знаков транскрипции , помогите
Незнайке соединить их
w, y, r, o, g, f, v, b, n
[n], [b], [f], [g], [w], [v], [r],
[ou],[ai], [ei], [I:]
Слайд 27 Знайка произносит слово
P e n c i l
Напиши буквы этого слова
P, n, c, l, i, e
Знаки транскрипции
[p], [n] [l], [s] ,[e],
Слайд 28Игра «Художник»
дан набор слов
раскрась в красный – звонкие
согласные,
в зеленый – глухие,
в желтый –гласные в отрытом слоге,
в синий – закрытом слоге
Слайд 29Игра «Грибник»
собери в корзинку слова с разными типами чтения
гласных, со звонкими или глухими звуками и т. п.
Слайд 30Игра «Покупки»
учитель показывает слова на карточках и предлагает ученикам
купить слово, если в нем есть определенные звуки, ученики покупают его, т.е. озвучивают и записывают в тетради
Слайд 31 Игры, направленные на овладение орфографией слов
Слайд 33 Детектив ищет и сопоставляет
улики
(составьте слова)
A, c, m, r, h, - March
Y, a, n, r, u, j, a – January
Слайд 34 детективу нужно найти каждую
улику
(вставьте пропущенные буквы)
s.st.r, m.t..r, gr.n.y
Слайд 35Преступник пытается запутать
следы
(исправьте буквы в словах)
Mather, dauter, parants
Слайд 36Преступник запутывает следы
(найдите, из каких слов данные слоги)
Me,
ap, po, car, por, at, rot, ta, ridge, ple, to,
Слайд 37Детективу нужно выяснить откуда
идет след
(напишите окончания слов)
Kit…, tig.., co. .
Слайд 38 Детективу нужно распутать
преступление
(найдите слова в таблице)
Слайд 39 преступник заметает следы
(все буквы в слове
перепутаны,
напишите слово)
I m a c e r a – America
Sifh – fish
Слайд 40Детектив идет по следу воришки
(вспомните и напишите слова на определенную букву)
Слайд 41 Детективу нужно отыскать важную улику
(какое слово
лишнее)
Apple, orange, piano, grapes
Слайд 42Детектив восстанавливает картину
преступления
(вставьте пропущенные слова)
She is a … girl. She has big blue …, a small …, red … . Her … is long and fair.
Слайд 43 Из множества маленьких улик складывает детектив картину преступления
(составить
слова из данного)
I n f o r m a t I o n - man, fat, in, rat, for, …
Слайд 44Детектив получил секретное
послание
(какое слово зашифровано)
5, 14, 7, 12, 9, 19, 8
E n g l I s h
Слайд 45 Детектив получил шифровку
(какое предложение написано)
th epu
ppyh asas hortt ail
the puppy has a short tail
Слайд 46Игра «Память»
учитель показывает слово на карточке или пишет на
доске, затем слово убирается, учащиеся восстанавливают слово по памяти, записывая его в тетради
Crocodile
Слайд 47Игра «Чайнворд»
все слова написаны слитно, найдите слова и отделите
их
beautifuluglyoldnewnicebigsmall
Слайд 48Игра «Поменяй-ка»
поменяй в слове первую / вторую / третью букву,
чтобы получилось другое слово.
bUt – bAt Box-Fox
cUt- cAt sUn-sOn
Слайд 49Игра «Пазл»
квадрат делится на части, вписывается слово по буквам,
чтобы буквы находились в соседних клеточках.
Слайд 50Игра «Пазл»
Составьте слова с этими буквами
Слайд 51Игра «Пазл»
Составьте слова с этими буквами
Слайд 52Игра «Лестница»
выбирается буква, на нее пишется слово из двух
букв, из трех и т. д. побеждает тот, кто напишет слово из большего количества букв.
A
an
and
aunt
apple
Слайд 53Игра «Веревочка»
пишется слово, на каждую букву «вывешиваются» другие слова.
S
W I M
o e c o
n e t
h
e
r
Слайд 54Игра «Художник»
написано предложение, в котором одно слово заменено картинкой,
напишите его
My mother is a
My father is a
Слайд 55Игра «Загадка»
загадывается животное или предмет (можно через описание или пантомиму),
отгадайте слово и напишите его.
It is a domestic animal.
It gives us milk.
a cow
Слайд 56Игра «Поле чудес»
отгадывается слово по буквам
It is a wild animal.
It lives in Africa.
Слайд 57Игра «Цепочка»
Учащиеся пишут слово, которое начинается на последнюю букву
предыдущего слова.
Dog – giraffe – elephant – tiger – rabbit -
Слайд 58 Игры, направленные на развитие умений чтения
Слайд 59Игра «Поэт»
из группы слов найдите и запишите слова, которые
будут рифмоваться в вашем стихотворении.
Fine, you, run, cow, sun, nine, blue, how
Слайд 60Игра «Геолог»
геолог отыскивает из большой «горы» слов те слова,
в которых гласные буквы читаются по определенному правилу, и относит их в «лагерь» - записывает в тетрадь
Слайд 61Игра «Учитель»
Ученики писали диктант, но сделали в словах много
ошибок.
Ты – учитель, исправь ошибки
Слайд 62Игра «Морской бой»
в клетках пишутся буквы слова как корабли,
нужно угадать слово противника, записав его в своих клетках, имея несколько отгаданных букв можно попытаться отгадать-прочитать всё слово
Слайд 63 Такие игры позволяют успешно работать над формированием навыков письма
на начальном этапе обучения иностранным языкам, они активизируют мыслительную деятельность, позволяют учебу сделать интересной, стимулируют интерес детей к предмету