ispolzovanie aktivnykh i interaktivnykh metodik v prepodavanii kursa orkse презентация

Цель курса ОРКСЭ: приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и ключевым понятиям, открытие дополнительных возможностей для укрепления и развития духовных связей родителей и детей.

Слайд 1Использование активных и интерактивных методик в преподавании курса «Основы религиозных культур

и светской этики»

Выполнила: Артемова Е. В
учитель начальных
классов
МКОУ СОШ №2
г. Нижние Серги
Свердловской обл.


Слайд 2Цель курса ОРКСЭ:

приобщение учащихся к духовно-нравственным

ценностям и ключевым понятиям, открытие дополнительных возможностей для укрепления и развития духовных связей родителей и детей.

Программа способствует развитию творческого потенциала обучающихся, содействует духовно-нравственному развитию детей.

Слайд 3
Школа должна не только удовлетворять запросы уже имеющиеся у

детей, но и формировать духовные потребности
Л. В. Занков



Слайд 4
Скажи мне, и я забуду.
Покажи

мне, и, может быть, я запомню.
Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.
Китайская пословица

Слайд 5Активный метод

Учитель
ученик
ученик
ученик


Слайд 6Интерактивный метод

Учитель
ученик
ученик
ученик


Слайд 7Новая роль педагога
Тьютор – сопровождающий, наставник, советник, помощник
Фасилитатор – облегчающий решение

задачи, переводящий ее в пошаговый режим
Аниматор - вдохновитель

Слайд 8Дискуссия
Дискуссия (от лат. discussio - исследование, разбор) — всестороннее

обсуждение вопросов с элементами спора и с намерением достичь взаимоприемлемое решение. Дискуссию отличают:
а) творческий, исследовательский характер по отношению к содержанию проблемы;
б) интерактивный, коллективный, групповой характер обсуждения проблем.


Слайд 9«Формула» дискуссии
Соединение групповой работы с решением проблемной ситуации

("малые" группы изучают какую-либо "частную" проблему (вопрос) как часть общей глобальной проблемы, которую предстоит решить коллективу).


Слайд 10Правила ведения дискуссии
Нельзя критиковать людей, только их идеи.
Выступления должны проходить организованно,

с разрешения ведущего.
Каждый участник должен иметь право и возможность высказаться.
Обсуждению подлежат все без исключения позиции.
В процессе дискуссии участники могут изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов.
Подведение промежуточных и конечных итогов необходимо

Слайд 11Тема дискуссии
ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ НА РОССИЮ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
В центре

внимания дискуссии: реальные и альтернативные возможности развёртывания событий при усилении влияния той или иной религиозно-культурной традиции в прошлом и настоящем.
Религиозно-культурные традиции: восточно-христианская (православная, старообрядческая), западно-христианская, исламская, буддистская, иудейская



Слайд 12Диспут
ДИСПУТ (от лат. disputo спорю, рассуждаю) – обсуждение острой,

общественно значимой проблемы с целью утверждения собственной точки зрения и победы над другой стороной.
Диспут:
ориентирует на обсуждение жизненно важных, значимых проблем, но не требует определенных и окончательных решений;
является способом предотвращения «истощения» мотивации учения и ее укрепления
ориентирует на приобретение знаний и формирование коммуникативных и диалоговых умений и навыков в ходе столкновения мнений, точек зрения;
дает возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей;
учит обнаруживать сильные и слабые стороны противоположного суждения, подобрать доказательства, опровергающие ошибочность одной и подтверждающие достоверность другой точки зрения;
учит мужеству отказаться от ложной точки зрения во имя истины;


Слайд 13Этапы диспута
Первый этап: вводный (деление на группы, формулирование проблемы)
Второй этап: обсуждение

в группах
Третий этап: познавательный спор
1 группа
-выдвижение оспариваемого утверждения
-аргументация
2 группа
-контрутверждение
-контраргументы и доводы

Каверзные вопросы как средство «подогрева» спора.


Слайд 14Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить

следующие:

творческие задания;
работа в малых группах;
интерактивная экскурсия;
метод портфолио;
метод проектов;
метод «Займи позицию»;
групповое обсуждение;
метод «Дерево решений»;


Слайд 15

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика