Исполнитель Чертежник презентация

Содержание

Предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном во все стороны листе. На чертежном листе задана прямоугольная система координат, единица измерения в этой системе координат - е. ч. Чертежник имеет

Слайд 1Исполнитель Чертежник
СКИ, среда


Слайд 2Предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном во все стороны

листе.
На чертежном листе задана прямоугольная система координат, единица измерения в этой системе координат - е. ч.
Чертежник имеет перо, которое может подниматься, опускаться и перемещаться.
При перемещении опущенного пера за ним остается отрезок от старого положения пера до нового.
Пользователь может задать форму окна («альбомная» или «книжная»), какую часть листа показывать и в каком масштабе.

Слайд 3Поведение Чертежника описывается состоянием его пера:
• координатами
• режимом (поднято или

опущено)
• цветом чернил

Слайд 4СКИ (шесть команд)
поднять перо
опустить перо
сместиться на вектор (вещ dX, вещ dY)


сместиться в точку (вещ x, вещ y)-перемещает перо на dX вправо и dY вверх
установить цвет (лит наименование цвета)
надпись (вещ ширина_знакоместа, лит текст)

Слайд 5Допускается 9 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”,

”фиолетовый”.
Изменение цвета производится командой установить цвет


Слайд 6СКИ Чертежник
При перемещении опущенного пера за ним остается след

– отрезок от предыдущего положения пера до нового.
При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остается.
В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0,0).

По команде поднять перо Чертежник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертежник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе.

Каким бы ни было положение пера до команды поднять перо, после этой команды оно будет поднятым.


Слайд 7На рисунке показаны результаты выполнения команды
сместиться в точку (2,3) при

различных положениях пера до этой команды.

Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения.


Слайд 8Ч
y
x
x+a
y+b
Сместиться на вектор (a,b)
Команду
сместиться на вектор (a,b) называют командой относительного

смещения.

Слайд 9На рисунке показаны результаты выполнения команды сместиться на вектор (2,3) при

различных положениях пера до этой команды.

Слайд 10Программа Чертежника
использовать Чертежник
алг
нач
опустить перо
установить цвет ("красный")
сместиться в точку (2,2)
поднять перо
сместиться

на вектор (0,-2)
опустить перо
установить цвет ("синий")
сместиться в точку (4,2)
кон

Слайд 13Сохраняется чертеж в .ps файл


Слайд 14Нарисовать буквы МИРУ МИР
использовать Чертежник
алг буква М
нач
опустить перо
установить цвет ("красный")
сместиться на

вектор (0,4)
сместиться на вектор (1,-2)
сместиться на вектор (1,2)
сместиться на вектор (0,-4)
поднять перо
кон


Слайд 15Что будет нарисовано на листе?
использовать Чертежник
алг
нач
опустить перо
сместиться на вектор (4,0)
сместиться

на вектор (0,4)
сместиться на вектор (-4,0)
сместиться на вектор (0,-4)
поднять перо
сместиться на вектор (0,4)
опустить перо
сместиться на вектор (2,2)
сместиться на вектор (2,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (-4,-4)
кон



Слайд 16Нарисовать:
Число 12 римскими цифрами
Ваши инициалы
Фигуры



Слайд 17Величины в алгоритмах
Описание величин:
указать тип, имя в теле алгоритма после слова

нач
Примеры имен: s, R, б, а1
Тип величины: вещ, цел
Ввод величин
ввод s
ввод s, а1
Вывод величин
вывод s
вывод s, а1
Присваивание величинам значений:
s:=5; a1:=a1*2

Слайд 18Нарисовать букву М с заданными шириной и высотой
использовать Чертежник
алг
нач вещ

а,б
а:=10
б:=5
опустить перо
сместиться на вектор (0,а)
сместиться на вектор (б/2,-а/2)
сместиться на вектор (б/2,а/2)
сместиться на вектор (0,-а)
поднять перо
кон

Слайд 19Нарисовать прямоугольник с вводимыми параметрами, рассчитать периметр
использовать Чертежник
алг прямоугольник
нач вещ а,

б
ввод а
ввод б
опустить перо
сместиться на вектор (0,б)
сместиться на вектор (а,0)
сместиться на вектор (0,-б)
сместиться на вектор (-а,0)
вывод 2*(а+б)
кон

Слайд 20Нарисовать горизонтальный ряд из «растущих» прямоугольников
использовать Чертежник
алг прямоугольник
нач вещ а, б
ввод

а, б
нц 4 раз
опустить перо
сместиться на вектор (0,б)
сместиться на вектор (а,0)
сместиться на вектор (0,-б)
сместиться на вектор (-а,0)
а:=а+3
б:=б+3
сместиться на вектор (а+1,0)
кц
кон

Слайд 24Решение
алг
нач вещ а,б, цел н
ввод а,б
нц 4 раз
сместиться на

вектор (-а/2,б/2)
опустить перо
сместиться на вектор (а,0)
сместиться на вектор (0,-б)
сместиться на вектор (-а,0)
сместиться на вектор (0,б)
поднять перо
сместиться в точку (0,0)
а:=а*2
б:=б*2
кц
кон

Слайд 25алг
нач вещ а,б, цел н
ввод а,б
нц 4 раз
сместиться на

вектор (0,б/2)
опустить перо
сместиться на вектор (а/2,-б/2)
сместиться на вектор (-а/2,-б/2)
сместиться на вектор (-а/2,б/2)
сместиться на вектор (а/2,б/2)
поднять перо
сместиться в точку (0,0)
а:=а*2
б:=б*2
кц
кон

Слайд 26алг
нач вещ а,б, цел н
ввод а,б
нц 4 раз
опустить

перо
сместиться на вектор (-а/2,б/2)
сместиться на вектор (а/2,б/2)
сместиться на вектор (а/2,-б/2)
сместиться на вектор (-а/2,-б/2)
а:=а*2
б:=б*2
кц
кон

Слайд 27Рисование узора 1


Слайд 28алг
нач
сместиться на вектор (0,1)
нц 3 раз
нц 4 раз
опустить перо
сместиться на

вектор (2,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (2,2)
сместиться на вектор (-2,2)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (-2,0)
сместиться на вектор (0,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (4,0)
кц
сместиться на вектор (-16,4)
кц кон

Слайд 29Рисование узора 2


Слайд 30алг нач вещ а,б
ввод б
сместиться на вектор (0,1)
нц 2

раз
нц 2 раз
а:=б
нц 3 раз
опустить перо
сместиться на вектор (1,-1)
сместиться на вектор (а,0)
сместиться на вектор (1,1)
сместиться на вектор (0,а)
сместиться на вектор (-1,1)
сместиться на вектор (-а,0)
сместиться на вектор (-1,-1)
сместиться на вектор (0,-а)
поднять перо
сместиться на вектор (1,1)
а:=а-2
кц
сместиться на вектор (б/2+1,-(б/2+1))
кц
сместиться на вектор (-(б*2+4),б+2)
кц кон

Слайд 32Построение параболы
алг
нач вещ а,б,х,р, цел к
ввод а,б,к
х:=а; р:=(б-а)/к
сместиться в точку

(х,х*х)
опустить перо
нц к раз
х:=х+р
сместиться в точку (х,х*х)
кц
поднять перо
кон

Слайд 33Построение графиков функций
1. Нарисовать окружность с центром в начале координат. Уравнение

окружности имеет вид: x2+y2=r2.
Разбиваем окружность на два графика следующих функций: и Строим эти графики на одной плоскости.
2. Нарисовать график функции y=cos x пунктиром.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика